Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе №6 на тему "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Осенние дары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осенние дары»

Программные задачи:  расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  8.11.2021г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Ф»

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №6)

Беседа «Дары осени»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке ,а что на ветке»

Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей»

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать , определять потребность растения в поливе. 

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

Свободные игры по интересам 

Цель: наблюдать за взаимоотношения

Предложить родителям найти среди овощей интересные экземпляры «Чудеса с обычной грядки».

ООД

«П»

«С»

«Р»

«Р»

«П»

«Х»

«Р»

ФЦКМ

«Даря осени»

Цель:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.                                       О.А.Соломенникова Стр.33

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.

Развивать чувства ритма и рифмы.                                                                                             Конспект ООД О.С Ушакова ст. 145

Музыка

По плану инструктора

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение за одеждой людей

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

(Ариной, Машей и Неллей.)

Исследовательская деятельность

Цель: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования

Наблюдение за одеждой людей

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Работа перед сном

«П»

Чтение С. Маршак «Пожар»

Цель:  продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

"Х"

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассмотреть  плакат по теме.

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов

Цель: развитие воображения, фантазии..

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: классификация овощей и фруктов

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

 Цель:ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для  с.р. игры «Овощной магазин»

Игры детей с крупным конструктором.

Цель: развитие конструкторских способностей.

Прогулка

«П»

«Вот и осень к нам пришла» 

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Д/и «Что зачем»

Цель:Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Индивидуальная работа с Лерой К, Арсением, Аней, Данилом( по закреплению последовательности времен года.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж»


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 9.11.2021г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«П»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №6)

Беседа :  «Дары осени»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

С Соней, Полиной и Сашей

Ситуативный разговор  «Для чего корешки?» 

Цель: уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения 

Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы

 

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии.

Порекомендовать родителям приготовить с детьми овощной салат, рассказать о его пользе.

ООД

«П»

«Х»

«Ф»

«Ф»
«С»

ФЭМП

 «Счет по образцу и заданному числу»

Изобразительная деятельность ( лепка)

Натюрморт из овощей и фруктов» 

Цель: учить точно передавать пару однородных овощей и фруктов, различающихся формой, величиной, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«С»

«П»

«Р»

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха.

обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

П/И «Не попадись»)

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Закрепление навыков метания предметов на дальность.

Цель: развивать меткость, координацию движений.

( Платон, Архип И фёдор)

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.

Исследовательская деятельность

Цели: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Работа перед сном

«С»

 Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Беседа на тему : «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты»

Цель: Минутка безопасности

Вечер

«П»

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Д/И «Телефон»

Цель:  Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

«Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

( Никита, Арсений и Миша)

. Сюжетно- ролевая игра «У бабушке в деревне»

Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов( развитие мелкой моторики рук)

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение мулежей овощей и фруктов ( по форме , размеру, длине)

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 10.11.2021г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«П»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №6)

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Д/И  «Угадай по описанию»

Цель: развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты

  Рисование подручным материалом «Лесная поляна» -   формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.

 Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для  с.р. игры «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Консультация: 

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

ООД

«Р»

«П»

«П»

«Р»

«Х»

«Р»

ЧХЛ

К. Ушинский. «Спор деревьев»

Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.(Конспект ООД)

ФЦКМ

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Цель:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени.                                                                                                                                           О.А.СоломенниковаСтр.38

 

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Наблюдение за водой

Цель: формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период

Д/И  «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.

(Сашей, Неллей, Артёмом)

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально

Работа перед сном

«С»

Чтение Л.Н. Толстой «Старик и яблони»

Цель:  продолжить развивать интерес к личности писателя. Развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений.  Продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм.

Вечер

«Ф»

«П»

«Р»

«Х»

«С»

Гимнастика после сна

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Закрепить умение штриховать в одном направлении.

(Миша, Никита и Платон)

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Прогулка

 «П»

«С»

«Ф»

 Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 11.11.2021г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №6)

Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

  Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

 

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии.

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

ООД

«П»

«С»

«Р»

«П»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Цель: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «≠» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа.

Развитие речи 

рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице».

Цель: формирование морально – этических норм поведения, способности понимать идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь текста с его содержанием. 

Физическое развитие

 по плану инструктора

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

 Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму.

Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (футбол

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

«С»

. К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Вечер

«Ф»

«С»

Ужин

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за  птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 12.11.2021г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №6)

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Завтрак

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных

работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма)

(Соня и Саша)

 Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени.

 

Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени.

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

ООД

«Х»

«С»

«П»

«С»

«Р»

Конструирование

«Осенний лес»

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям

  Физическое развитие на воздухе

 по плану инструктора.

Рисование

«Дары щедрой осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия "фрукты-овощи", их характерные свойства

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

«Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

«С»

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов.
Игры детей с крупным конструктором.
Цель: развитие конструкторских способностей

Слушание детской песенки «Всем на свете нужен дом»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Строительные игры. Постройки по замыслу.

Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....