Виды детских музыкальных практик
консультация (подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Методический материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл культурные практики13.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Виды детских музыкальных культурных практик

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в содержательном разделе образовательной программы ДОУ должны быть представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Что же такое культурные практики?

Культурные практики (по Крыловой Н. Б.)3 – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды его самостоятельной деятельности.

Культурные практики способствуют формированию личностных качеств дошкольников, являются средством для развития инициативности, самостоятельности и ответственности.

Основные формы организации культурной практики по музыкальному развитию

1.В игровой деятельности:

– музыкальные игры с правилами, сюжетные игры;

– совместная игра музыкального руководителя и детей;

– музыкальные сенсорные и развивающие игры;

– игровые музыкальные ситуации.

2.В продуктивной деятельности:

– мастерская по изготовлению продуктов детского творчества на основе прослушивания и обсуждения музыкальных произведений.

3.В коммуникативной деятельности:

– беседы, ситуативные разговоры о музыке;

– речевые ситуации в музыкальной деятельности.

4.В познавательно-исследовательской деятельности:

– музыкальное экспериментирование;

– творчество во всех видах музыкальной деятельности.

5.В физической деятельности:

– физические упражнения;

– подвижные игры;

– физкультурные досуги, игры и развлечения.

6.В художественно-эстетической деятельности:

– творческая мастерская;

– музыкальная и театральная гостиные;

– детская студия;

– детские досуги;

– музицирование.

Различают следующие виды культурных практик (по С. В. Масловской):

– правовые практики;

– практики культурной идентификации;

– практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка; – практики свободы;

– практики расширения возможностей ребенка.

Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.

Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры.

Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность.

Практики свободы – практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды. Обеспечивают выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяют ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и анализ качества освоения восприятия во всех видах детской музыкальной деятельности

Развитие музыкального восприятия дошкольников старшего возраста (программа Э.П.Костиной "Камертон")...

Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.

Музыкально - ритмические движения- это активная деятельность, которая является отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.- в основе музыкально -...

Презентация "Музыкально-ритмические движения-как один из видов детской музыкальной деятельности"

В презнтации я обобщила опыт работы по музыкально-ритимическим движениям( теория и фоотчет)...

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.

Формирование и развитие творческих способностей дошкольника в разнообразных видах детской музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая...

Виды детской музыкальной деятельности

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства....

Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"

Музыкально-ритмические движения    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....

виды детских музыкальных инструментов

информационный материал для музыкальных руководителей детских садов...