Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»
календарно-тематическое планирование

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 

 

 

 

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 3 до 4 лет

 

 

 

 

 

МБДОУ ДС «Росинка№12»

Декабрь, 2018г

Название тематического дня:

«12 декабря – День Конституции!»

Участники тематического дня:

Педагоги

Дети

Родители

Вид тематического дня:

Творчески- практический, информационный

Срок реализации: краткосрочный (один день)

 

Актуальность:

            Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни. Поэтому я считаю, что необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами людей, рассказывали о важности соблюдения прав и свобод людей, а также об обязанностях, которые следует выполнять, жить в дружбе и согласии. Только на основе возвышающих чувств патриотизма  укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы  из стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников.

 

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

 

Задачи:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

 

Структура  тематического дня:

  1. Подбор  информации в сети Интернет: презентация «12 декабря – день Конституции»
  2. Работа с родителями: Творческая мастерская: коллаж  «Права ребенка», Информационное окно о Дне Конституции, об их правах
  3. Индивидуальный подход к ребенку
  4. Чтение произведений, с последующей беседой о правах; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать; С/р игры «Школа», «На параде» и т.д.

 

Продукт реализации:

- выставка рисунков детей  «раскрашивание флага»,  аппликация  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» и.д.

-  «раскрашивание символов моей страны»

 

Практическая значимость   (ожидаемый результат):

            Данный тематический день  позволит воспитать  у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям.

            Тематический день  помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

            Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

            Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

 

 

 

 

 

 

Реализация тематического дня:

 

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации: «День конституции». Цель: формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.  Физкультминутка:

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

 Продуктивная деятельность: «раскрашивание флага» Цель: учить детей рисовать красками горизонтальные линии, использовать в работе краски трёх цветов, дать начальные знания о своей стране;

Слушание музыки «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

Рассматривание альбома о правах ребенка -  познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей . 
 

Чтение художественной литературы:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»  Цель: развивать интерес к художественной  литературе, представлять образы персонажей, раскрыть понятие «семья».

Прогулка:

П/и:  «Гуси – лебеди» Цель: упражнять в умение действовать по сигналу,  развивать быстроту бега, слаженность коллективных  действий, играть дружно. Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.

Хозяйка:        Гуси, гуси!

Гуси:   Га-га-га!

Хозяйка:        Есть хотите?

Гуси:   Да-да-да!

Хозяйка:        Ну, летите!

Гуси:   Нет, нет, нет!

                       Серый волк под горой

                       Не пускает нас домой!

Хозяйка:        Ну, летите, как хотите,

                       Только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

Вечер:

Игра: «Мирилка» Цель: побуждать детей к совершению добрых поступков. ( плоская подушка с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно   кладут свои ладони на подушку и произносят  заветные слова «Мирись, мирись и больше не дерись, а другу улыбнись.

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Мой дом» Цель:  развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.;

С/р.игра: «Мы идем на праздник с флажками» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развивать речь детей.

Работа с родителями: Родители вместе с детьми делают коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Утро:

  Беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «12 декабря - День Конституции РФ в этот день наша страна отмечает праздник.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. Цель: формировать представления о Родине, воспитывать патриотизм  к своей стране;

Рассказ о Конституции: - В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» 
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему? 
Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны. 
Кто является президентом нашей страны? Путин В.В. 
Как называется главный закон страны? Конституция 
Что такое Конституция?  Конституция РФ- это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. 

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

 Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким)

Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.

Прогулка:

П/и: «Море волнуется», «Защитники» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Продуктивная деятельность: «Раскрашивание символов моей страны» Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Чтение сказки «Золушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, сочувствие, рассказать, что каждый ребенок имеет  право на защиту от эксплуатации физической работой.

Д/и:  «Что можно, а что нельзя по закону?» - закрепить знакомые детям права ребёнка;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»  Цель: показать что каждый имеет право на сохранение семейных связей.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я это все моя семья!!!

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

 

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права ребенка - это надо знать!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний  дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний  дошкольный возраст

Утро:

Беседы с детьми об истории праздника: «День Конституции». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Продуктивная деятельность: Аппликация (из геометрических фигур: круг, треугольник-девочка, круг, ромб, прямоугольник - мальчик)  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)

Прогулка:

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Д/ и: «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

Д/игра «  Лото –права человека и разрезные картинки – Воспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. 
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Настольная игра: «Наша Родина»

Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»  Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

Сюжетно-ролевая игра      

 «На параде»

Цель: совершенствовать умение детей  передавать в игре профессиональные действия пожарных, военных.

 

П/и:  «Золотые ворота».

            Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                               Золотые ворота

                                               Пропускают не всегда.

                                               Первый раз прощается,

                                               Второй – запрещается.

                                               А на третий раз

                                               Не пропустим вас!

            С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

 

 

Игра-эстафета «Собери портфель»

Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метров расположены канцелярские предметы  (одинаковые у каждой команды) и игрушки. Задача игроков, с помощью портфеля, по очереди перенести канцелярские предметы  и сложить их в сумку. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

 

Работа с родителями: Информационное окно о Дне Конституции, об их правах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший и подготовительный  дошкольный возраст

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  3. Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  4. Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  5. Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  6. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_konstitutsiya.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день

Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 3 до 4 лет

МБДОУ ДС «Росинка№12»

Декабрь, 2018г

Название тематического дня:

«12 декабря – День Конституции!»

Участники тематического дня:

Педагоги

Дети

Родители

Вид тематического дня:

Творчески- практический, информационный

Срок реализации: краткосрочный (один день)

Актуальность:

        Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни. Поэтому я считаю, что необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. Для своих дошкольников мы провели тематический день в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами людей, рассказывали о важности соблюдения прав и свобод людей, а также об обязанностях, которые следует выполнять, жить в дружбе и согласии. Только на основе возвышающих чувств патриотизма  укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы  из стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников.

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

- Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

- Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Структура  тематического дня:

  1. Подбор  информации в сети Интернет: презентация «12 декабря – день Конституции»
  2. Работа с родителями: Творческая мастерская: коллаж  «Права ребенка», Информационное окно о Дне Конституции, об их правах
  3. Индивидуальный подход к ребенку
  4. Чтение произведений, с последующей беседой о правах; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать; С/р игры «Школа», «На параде» и т.д.

Продукт реализации:

- выставка рисунков детей  «раскрашивание флага»,  аппликация  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» и.д.

-  «раскрашивание символов моей страны»

Практическая значимость   (ожидаемый результат):

        Данный тематический день  позволит воспитать  у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям.

        Тематический день  помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

        Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

        Организованная работа с родителями , будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

Реализация тематического дня:

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации: «День конституции». Цель: формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.  Физкультминутка:

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

 Продуктивная деятельность: «раскрашивание флага» Цель: учить детей рисовать красками горизонтальные линии, использовать в работе краски трёх цветов, дать начальные знания о своей стране;

Слушание музыки «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

Рассматривание альбома о правах ребенка -  познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей . 

Чтение художественной литературы:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»  Цель: развивать интерес к художественной  литературе, представлять образы персонажей, раскрыть понятие «семья».

Прогулка:

П/и:  «Гуси – лебеди» Цель: упражнять в умение действовать по сигналу,  развивать быстроту бега, слаженность коллективных  действий, играть дружно. Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.

Хозяйка:        Гуси, гуси!

Гуси:        Га-га-га!

Хозяйка:        Есть хотите?

Гуси:        Да-да-да!

Хозяйка:        Ну, летите!

Гуси:        Нет, нет, нет!

                Серый волк под горой

                Не пускает нас домой!

Хозяйка:        Ну, летите, как хотите,

                Только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

Вечер:

Игра: «Мирилка» Цель: побуждать детей к совершению добрых поступков. ( плоская подушка с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно   кладут свои ладони на подушку и произносят  заветные слова «Мирись, мирись и больше не дерись, а другу улыбнись.

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Мой дом» Цель:  развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.;

С/р.игра: «Мы идем на праздник с флажками» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развивать речь детей.

Работа с родителями: Родители вместе с детьми делают коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.

Младший дошкольный возраст

Утро:

  Беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «12 декабря - День Конституции РФ в этот день наша страна отмечает праздник.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. Цель: формировать представления о Родине, воспитывать патриотизм  к своей стране;

Рассказ о Конституции: - В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» 
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему? 
Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны. 
Кто является президентом нашей страны? Путин В.В. 
Как называется главный закон страны? Конституция 
Что такое Конституция?  Конституция РФ- это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. 

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

 Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким)

Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине. 

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.

Прогулка:

П/и: «Море волнуется», «Защитники» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Продуктивная деятельность: «Раскрашивание символов моей страны» Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Чтение сказки «Золушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, сочувствие, рассказать, что каждый ребенок имеет  право на защиту от эксплуатации физической работой. 

Д/и:  «Что можно, а что нельзя по закону?» - закрепить знакомые детям права ребёнка;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»  Цель: показать что каждый имеет право на сохранение семейных связей.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я это все моя семья!!!

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права ребенка - это надо знать!»

Средний  дошкольный возраст

Средний  дошкольный возраст

Утро:

Беседы с детьми об истории праздника: «День Конституции». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Продуктивная деятельность: Аппликация (из геометрических фигур: круг, треугольник-девочка, круг, ромб, прямоугольник - мальчик)  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)

Прогулка:

П/и: «Мы дружные ребята» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Д/ и: «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

Д/игра «  Лото –права человека и разрезные картинки – Воспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. 
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Настольная игра: «Наша Родина»

Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»  Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

Сюжетно-ролевая игра      

 «На параде»

Цель: совершенствовать умение детей  передавать в игре профессиональные действия пожарных, военных.

П/и:  «Золотые ворота».

        Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                Золотые ворота

                                Пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается,

                                Второй – запрещается.

                                А на третий раз

                                Не пропустим вас!

        С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Игра-эстафета «Собери портфель»

Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метров расположены канцелярские предметы  (одинаковые у каждой команды) и игрушки. Задача игроков, с помощью портфеля, по очереди перенести канцелярские предметы  и сложить их в сумку. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

Работа с родителями: Информационное окно о Дне Конституции, об их правах

Старший и подготовительный  дошкольный возраст

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
  3. Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
  4. Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
  5. Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
  6. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря – День Конституции России»

Цель проекта: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи проекта:- Учить доброжелательно относиться к сверстни...

12 декабря День Конституции России.

Беседа в старшей группе,  посвященная  дню Конституции  России.                                 ...

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря – День Конституции РФ»

Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать....

Тематическое занятие-12 декабря -День Конституции Российской Федерации.

Тематическое занятие-12 декабря -День Конституции Российской Федерации....