«Не нужен и клад, коли в семье лад»
методическая разработка (старшая группа)

Дандык Марина Анатольевна

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Центрального района Санкт-Петербурга


Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.


Задачи: 
- актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;
- развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница); 
- развивать творчество и изобразительные навыки.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.


Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья», фотовыставка «Мои родные люди», экран и проектор для просмотра компьютерной презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов. 


Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, шаблоны фигурок мам, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица пожилых людей и иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.

Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (начало демонстрации компьютерной презентации). 

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто-то из вас уже догадался, какое слово здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно.
Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. Ребята, а вы любите свою семью?
К нам в гости пришла мама Максима. Ребята, вы уже рисовали на тему «Моя семья». Давайте ее пригласим посмотреть нашу выставку рисунков.
(Дети и взрослые рассматривают выставку).

Родитель: Ребята, я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я подготовила для вас волшебный кроссворд «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).
А какую семью можно назвать дружной? (ответы детей и совместный вывод - семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).

Родитель: Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны.
Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат)
Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).

Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое. 

Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их.

Конкурс можно провести 1-2 раза.

Родитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд.
Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать.
«Бабушка» Е. Григорьева.
У мамы - работа,
У папы – работа,
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя
Расскажи?
Я говорю, а бабушка
Не перебивает.
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает
Нам хорошо –
Вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.

Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.

Родитель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующий вопрос.
Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! 
Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап. 

Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.

Родитель: Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома.
Отгадываем следующее слово. 
Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)

Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».

Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей. 

Родитель: Молодцы девчонки! Внимание будем отгадывать следующее слово.
Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке, которая называется «Все в семье вместе, так и душа на месте». Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.
Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей).
- Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете пословицы о семье? Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).
«Родительское сердце в детках»;
«Дети не в тягость, а в радость»;
«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;
«Все в семье вместе, так и душа на месте»;
«Согласная семья – самая счастливая»;
«Родительское сердце – в детках»;
«Дома и стены помогают»;
«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Родитель: Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители).
Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра).
Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).

Родитель: Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово. Хотя оно и последнее, но самое-самое важное. 
Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама). 

Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.

Дети:
1. Мама – это самое главное слово!
2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!
3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!
4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!
5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.
6. Все мамы любят своих детей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немножко порисуем. Занимайте места за столиками. Здесь у вас лежат готовые фигурки, постарайтесь превратить их в своих мам. 
Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения работы, все фигурки собирают в выставку «Вот какая моя мама».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).

А сейчас, ребята, давайте споем для нашей гостьи песню.
«Моя семья» Е. Гомонова 
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя – 
Вот и вся у нас семья 
- Ну, а как же бабушки?
- Ну, а как же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестренка моя – 
Вот и вся моя семья.
- Ну, а как же дяди?
- Ну, а как же тети?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня.
И сестренка моя – 
Вот и вся моя семья.
А братишек и сестренок
Всех двоюродных назвать – 
Так до вечера считать!

Родитель: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.
Воспитатель предлагает детям взять фигурки мам, которые они раскрашивали и отнести их в группу, для того, чтобы вечером подарить своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема: " Не нужен клад ,когда в семье лад"

О,О,Социализация  в  комплексе  с  О,О,Художественное  творчество, О,О,Музыка, О,О,Коммуникация.О,О,Художественная  литература....

Проект "Не надобен и клад, коли в семье лад!"

Проект "Не надобен и клад, коли в семье лад!"  Цель проекта: создание условий для формирования гармоничных семейных отношений, укрепления и развития традиций....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Конспект занятия на тему: «Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями).

Конспект   занятия на  тему:«Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями). Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений....

Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....

Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Не нужен клад, если в семье лад»

В день семьи я поздравить хочу всех, кто рядом со мной, кто хвалил и ругал. Я всех вас очень люблю! Хочу, чтоб мы жили вместе всегда. Никогда не ругались, никогда не болели, и в жару, и в холода &mda...