Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.
Учить передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях любовь к своей семье, стремление совершать добрые поступки.
Развивающие задачи:
Развивать двигательную активность, открытость, умение выражать интерес и любовь друг к другу, способность ценить общение с родными и окружающими взрослыми.
Развивать навыки произвольного контроля, умения подчиняться правилам; творческие способности.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг.
Ты и я, ты и я, (Ребёнок и взрослый показывают друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг друга)
Вместе читаем, (Делают «очки»)
Вместе играем, (Прыгают на одной ножке)
Вместе во всём мы друзьям помогаем. ( Хлопают в ладоши).
-Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? –
Сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Беседа о сотворении Богом первой семьи.
Рассказ детей о семье.
Воспитатель: Слушание песни «Вместе весело шагать…»
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня
И сестра родня и братишка
Я родных своих очень люблю!
Я им всем подарки дарю!
- В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).
-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушаем детей.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
- Семья ладом полна.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Русский человек без родни не живет.
Дети объясняют смысл пословиц.
пальчиковую игру «Дом для всех».
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем:
Пчелку, ежика, котенка,
Куклу, птичку, дельфиненка,
Обезьянку, медвежонка,
Белочку и лягушонка,
В одном доме все живут
Их одной семьей зовут.
Встали все и обнялись друг с другом.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я, вместе дружная семья!
Игра-инсценировка «Поможем Белочке»:
Дети: Где ты, Белочка, была?
Что, прыгунья добыла?
Белочка: В рощу бегала с тележкой,
Собирала там орешки.
Дети: Где ж тележка, Белочка?
Где ж орешки, резвая?
Белочка: Ах, тележку я сломала,
А орешки растеряла.
Ведущая: Как поступим? Посочувствуем и пойдём дальше? Ведь если остаться и помочь, то придётся преодолевать трудности.
Чтение сказки «Три поросенка» и анализ
-Можно сказать , что у поросят была семья?
-Какая была семья?
-Как должны жить члены семьи?
Просмотр мультфильма «Пирожок»
Продуктивная деятельность
Украшаем дерево листьями по количеству членов семьи.
«Семейная зарядка»
(координация движений со словами)
Осенью, весною, летом и зимой,
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»
Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065742-1538681391.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Семья планет» для детей старшей группы
В документе представлен конспект беседы по окружающему миру, проведенной в рамках проекта "Космос"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-176588-1367185100.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...