Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_10_semya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад»

 (для детей старшего  дошкольного возраста)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.

Учить передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях любовь к своей семье, стремление совершать добрые поступки.

 Развивающие задачи:

   Развивать двигательную активность, открытость, умение выражать интерес и любовь  друг к другу, способность ценить общение с родными и окружающими взрослыми.

Развивать навыки  произвольного контроля, умения подчиняться правилам; творческие способности.

Ход занятия: 

Ребята, давайте встанем в круг.

Ты и я, ты и я,             (Ребёнок и взрослый показывают друг на друга)                                                         

Мы с тобой одна семья.        (Кладут руки на плечи друг друга)

Вместе читаем,                      (Делают «очки»)

Вместе играем,                     (Прыгают на одной ножке)

Вместе во всём мы друзьям помогаем.    ( Хлопают в ладоши).

-Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? –

Сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Беседа о сотворении Богом первой семьи.

Рассказ детей о семье.

Воспитатель: Слушание  песни «Вместе весело шагать…»

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестра родня и братишка

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

- В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушаем детей.

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
  • Семья ладом полна.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Русский человек без родни не живет.

 Дети объясняют смысл пословиц. 

пальчиковую игру «Дом для всех».

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем:

Пчелку, ежика, котенка,

Куклу, птичку, дельфиненка,  

Обезьянку, медвежонка,

Белочку и лягушонка,

В одном доме все живут

Их одной семьей зовут.

Встали все и обнялись друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

Игра-инсценировка «Поможем Белочке»:

Дети: Где ты, Белочка, была?

             Что, прыгунья добыла?

 Белочка:  В рощу бегала с тележкой,

                    Собирала там орешки.

 Дети:  Где ж тележка, Белочка?

             Где ж орешки, резвая?

  Белочка:   Ах, тележку я сломала,

                      А орешки растеряла.

 Ведущая: Как поступим? Посочувствуем и пойдём дальше? Ведь если остаться и помочь, то придётся преодолевать трудности.  

Чтение сказки «Три поросенка» и анализ

-Можно сказать , что у поросят была семья?

-Какая была семья?

-Как должны жить члены семьи?

Просмотр мультфильма «Пирожок»

Продуктивная деятельность

Украшаем дерево листьями по количеству членов семьи.

«Семейная зарядка»

(координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»

Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Семья планет» для детей старшей группы

В документе представлен конспект беседы по окружающему миру, проведенной в рамках проекта "Космос"....