Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект  образовательной деятельности  по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему:

«Мебель для гостей»

Подготовила воспитатель:

Сосновая О. Н.

Ст. Ленинградская

Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей.

Задачи: 

1. Совершенствовать умение детей делать поделки из бросового пластмассового материала.

2. Развивать умение самостоятельно контролировать весь ход сборки, вырезывания, используя схему.

3. Удерживать и распределять внимание в ходе всей образовательной деятельности.

4. Развивать умение делать краткое сообщение по  заданию воспитателя.

5. Употреблять в речи детей простые предлоги: за, от, под, из.

6. Продолжать развивать творчество, мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать интерес к этому виду деятельности.

Словарная работа: стол, стул, табуретка. Деревянная, пластмассовая, столяр, мебель, ножки, спинка, крышка.

Материал:

- большие и маленькие пластиковые стаканчики от йогурта;

- пустые стерни от авторучек;

- круг из тонкого пластика для крышки стола;

- схема;

- ножницы;

- дидактическая игра: «Мышка».

 Предварительная работа: (выполняет взрослый)

1. Горячим шилом проделать в крышке стола (круге из тонкого пластика) два отверстия.

        2. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.

3. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и  прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку – получится гвоздик.

4. На пластиковых стаканчиках красным карандашом (фломастером) нарисовать ножки для стола и для табуретки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ночью, когда вы все спите, происходят волшебные превращения с нашими игрушками? Они оживают и начинают играть, как вы играете днем. А рано утром, перед вашим приходом в детский сад, игрушки снова занимают свои места. Но сегодня игрушки не спрятались, не ушли на свои места. А остались сидеть на нашей мебели. Она им так понравилась, что игрушки решили остаться на день. Но всем места не хватило. Видите, вот эти игрушки стоят и просят вас смастерить им столы и табуретки, так как скоро праздник, а им негде принять гостей, некуда их посадить. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем.                                                                                                                                     

Воспитатель: Тогда каждый из вас пригласите любого гостя к себе на рабочее место, возьмите нужный материал для изготовления стола и табуреток. Располагайтесь удобно. Где же делают мебель?

Дети: Мебель делают на мебельной фабрике.

Воспитатель: Правильно. Вот и давайте представим, что мы с вами работаем на мебельной фабрике.

Воспитатель: Из чего же делают мебель?

Дети: Из дерева, пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Если из дерева, то мебель, какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Профессия человека, который делает мебель, называется столяр.

Воспитатель: Какой  нужен  инструмент, чтобы смастерить мебель? Ведь доски длинные, а для стола нужны короткие.

Дети: Нужны пила, молоток, клей, шурупы, болты.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще столяру, ребята, нужен карандаш, метр или линейка. Зачем они нужны, как вы думаете?

Дети: Чтобы измерять, чертить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы ножки у стола, стульев были одинаковы, нужно линейкой (метром) измерить доску, карандашом сделать метку, где же пилить, и только тогда столяр делает заготовки для мебели. Нашим инструментом сегодня будут ножницы. А карандашом я уже сделала вам метки, где резать. Делать стол будем с помощью схемы. (Показывает детям. Приложение № 1). Красным карандашом отмечено, где нужно резать. А зачем нужны дырочки в крышке стола?

Дети: Чтобы «забить» «гвозди» в крышку стола.

Воспитатель: Правильно. Покажите теперь  пальчиком, где вы будете резать?

(Ребенок показывает.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. Приступайте к работе. Будьте внимательны и аккуратны. Режьте ножницами осторожно, иначе, можно отрезать ножку у стола или табурета.

Играет спокойная музыка.

Выполнение работ детьми.

По мере выполнения работы педагог подбадривает детей, хвалит, поправляет.

Воспитатель: А теперь, ребята, оставьте рабочие места, давайте сделаем разминку, а то вы устали уже.

Физкультминутка:

Возле школы новый дом,

В этом доме мы живем,

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз - этаж, два – этаж,

Три-четыре – мы в квартире.

Воспитатель:  Ребята, садитесь на свои места, продолжайте работу.

(Дети заканчивают работу.)

Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими гостями в игру: «Мышка». Ответьте на вопросы по картинкам.

Воспитатель: Куда залезла мышка?

Дети: На табурет.

Воспитатель: Куда села мышка?

Дети: За стол.

Воспитатель: Откуда спрыгнула мышка?

Дети: Со стула (с табуретки).

Воспитатель: Куда спряталась мышка?

Дети: Под стол.

Воспитатель: Откуда выглядывает мышка?

Дети: Из стола.

Воспитатель: Где теперь она стоит?

Дети: У стола (около стола).

Воспитатель: От чего она отбежала?

Дети: От стола.

Воспитатель: Куда прибежала?

Дети: К столу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям ваша мебель очень понравилась, все справились с работой. Столы и табуретки получились красивые, аккуратные. Берите своих гостей, мебель и идите, поиграйте с ними.

(Авторская работа)

Приложение № 1

Схема последовательности изготовления мебели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

ПРОЕКТ «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы

Проблема: Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно разви...

Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)

Продуктивная  деятельность  по  ручному труду – конструирование  из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор»   (маленькие телевизоры ...

Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.

           Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельност...

Мастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную поделку «Столик с узором» из бросового материала по лексической теме «Мебель».Для этого нам понадобятся:- плотный карто...

Схемы для конструирования из малого пластмассового конструктора "Снежинка" для детей старшего дошкольного возраста

Фото построек из малого пластмассового конструктора "Снежинка" для детей 5-7 лет в ДОУ...