Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

    Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mebel.doc259.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект  образовательной деятельности  по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему:

    «Мебель для гостей»

    Подготовила воспитатель:

    Сосновая О. Н.

    Ст. Ленинградская

    Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей.

    Задачи: 

    1. Совершенствовать умение детей делать поделки из бросового пластмассового материала.

    2. Развивать умение самостоятельно контролировать весь ход сборки, вырезывания, используя схему.

    3. Удерживать и распределять внимание в ходе всей образовательной деятельности.

    4. Развивать умение делать краткое сообщение по  заданию воспитателя.

    5. Употреблять в речи детей простые предлоги: за, от, под, из.

    6. Продолжать развивать творчество, мелкую и общую моторику.

    7. Воспитывать интерес к этому виду деятельности.

    Словарная работа: стол, стул, табуретка. Деревянная, пластмассовая, столяр, мебель, ножки, спинка, крышка.

    Материал:

    - большие и маленькие пластиковые стаканчики от йогурта;

    - пустые стерни от авторучек;

    - круг из тонкого пластика для крышки стола;

    - схема;

    - ножницы;

    - дидактическая игра: «Мышка».

     Предварительная работа: (выполняет взрослый)

    1. Горячим шилом проделать в крышке стола (круге из тонкого пластика) два отверстия.

            2. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.

    3. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и  прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку – получится гвоздик.

    4. На пластиковых стаканчиках красным карандашом (фломастером) нарисовать ножки для стола и для табуретки.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ночью, когда вы все спите, происходят волшебные превращения с нашими игрушками? Они оживают и начинают играть, как вы играете днем. А рано утром, перед вашим приходом в детский сад, игрушки снова занимают свои места. Но сегодня игрушки не спрятались, не ушли на свои места. А остались сидеть на нашей мебели. Она им так понравилась, что игрушки решили остаться на день. Но всем места не хватило. Видите, вот эти игрушки стоят и просят вас смастерить им столы и табуретки, так как скоро праздник, а им негде принять гостей, некуда их посадить. Поможем нашим гостям?

    Дети: Да, поможем.                                                                                                                                     

    Воспитатель: Тогда каждый из вас пригласите любого гостя к себе на рабочее место, возьмите нужный материал для изготовления стола и табуреток. Располагайтесь удобно. Где же делают мебель?

    Дети: Мебель делают на мебельной фабрике.

    Воспитатель: Правильно. Вот и давайте представим, что мы с вами работаем на мебельной фабрике.

    Воспитатель: Из чего же делают мебель?

    Дети: Из дерева, пластмассы.

    Воспитатель: Правильно. Если из дерева, то мебель, какая?

    Дети: Деревянная.

    Воспитатель: А из пластмассы?

    Дети: Пластмассовая.

    Воспитатель: Профессия человека, который делает мебель, называется столяр.

    Воспитатель: Какой  нужен  инструмент, чтобы смастерить мебель? Ведь доски длинные, а для стола нужны короткие.

    Дети: Нужны пила, молоток, клей, шурупы, болты.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще столяру, ребята, нужен карандаш, метр или линейка. Зачем они нужны, как вы думаете?

    Дети: Чтобы измерять, чертить.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы ножки у стола, стульев были одинаковы, нужно линейкой (метром) измерить доску, карандашом сделать метку, где же пилить, и только тогда столяр делает заготовки для мебели. Нашим инструментом сегодня будут ножницы. А карандашом я уже сделала вам метки, где резать. Делать стол будем с помощью схемы. (Показывает детям. Приложение № 1). Красным карандашом отмечено, где нужно резать. А зачем нужны дырочки в крышке стола?

    Дети: Чтобы «забить» «гвозди» в крышку стола.

    Воспитатель: Правильно. Покажите теперь  пальчиком, где вы будете резать?

    (Ребенок показывает.)

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. Приступайте к работе. Будьте внимательны и аккуратны. Режьте ножницами осторожно, иначе, можно отрезать ножку у стола или табурета.

    Играет спокойная музыка.

    Выполнение работ детьми.

    По мере выполнения работы педагог подбадривает детей, хвалит, поправляет.

    Воспитатель: А теперь, ребята, оставьте рабочие места, давайте сделаем разминку, а то вы устали уже.

    Физкультминутка:

    Возле школы новый дом,

    В этом доме мы живем,

    Мы по лестнице бежим

    И считаем этажи.

    Раз - этаж, два – этаж,

    Три-четыре – мы в квартире.

    Воспитатель:  Ребята, садитесь на свои места, продолжайте работу.

    (Дети заканчивают работу.)

    Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими гостями в игру: «Мышка». Ответьте на вопросы по картинкам.

    Воспитатель: Куда залезла мышка?

    Дети: На табурет.

    Воспитатель: Куда села мышка?

    Дети: За стол.

    Воспитатель: Откуда спрыгнула мышка?

    Дети: Со стула (с табуретки).

    Воспитатель: Куда спряталась мышка?

    Дети: Под стол.

    Воспитатель: Откуда выглядывает мышка?

    Дети: Из стола.

    Воспитатель: Где теперь она стоит?

    Дети: У стола (около стола).

    Воспитатель: От чего она отбежала?

    Дети: От стола.

    Воспитатель: Куда прибежала?

    Дети: К столу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям ваша мебель очень понравилась, все справились с работой. Столы и табуретки получились красивые, аккуратные. Берите своих гостей, мебель и идите, поиграйте с ними.

    (Авторская работа)

    Приложение № 1

    Схема последовательности изготовления мебели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

    Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

    Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

    Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

    Конспект НОД для детей старшего возраста с ЗПР

    Занятие помогает детям закрепить знания о родном городе, знакомит с его достопримечательностями, развивает духовно-нравственные качества, воспитывает любовь к родному краю...

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»

    Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....

    Экскурсия по теме панорамы: «Зимние виды спорта на лыжах» для детей старшего возраста с ЗПР и ТНР.

    Экскурсии на выставки – это нетрадиционная форма развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, в которой ведущим выступает ребенок или группа детей. В основе экскурсии леж...