Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему:
«Мебель для гостей»
Подготовила воспитатель:
Сосновая О. Н.
Ст. Ленинградская
Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей делать поделки из бросового пластмассового материала.
2. Развивать умение самостоятельно контролировать весь ход сборки, вырезывания, используя схему.
3. Удерживать и распределять внимание в ходе всей образовательной деятельности.
4. Развивать умение делать краткое сообщение по заданию воспитателя.
5. Употреблять в речи детей простые предлоги: за, от, под, из.
6. Продолжать развивать творчество, мелкую и общую моторику.
7. Воспитывать интерес к этому виду деятельности.
Словарная работа: стол, стул, табуретка. Деревянная, пластмассовая, столяр, мебель, ножки, спинка, крышка.
Материал:
- большие и маленькие пластиковые стаканчики от йогурта;
- пустые стерни от авторучек;
- круг из тонкого пластика для крышки стола;
- схема;
- ножницы;
- дидактическая игра: «Мышка».
Предварительная работа: (выполняет взрослый)
1. Горячим шилом проделать в крышке стола (круге из тонкого пластика) два отверстия.
2. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.
3. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку – получится гвоздик.
4. На пластиковых стаканчиках красным карандашом (фломастером) нарисовать ножки для стола и для табуретки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ночью, когда вы все спите, происходят волшебные превращения с нашими игрушками? Они оживают и начинают играть, как вы играете днем. А рано утром, перед вашим приходом в детский сад, игрушки снова занимают свои места. Но сегодня игрушки не спрятались, не ушли на свои места. А остались сидеть на нашей мебели. Она им так понравилась, что игрушки решили остаться на день. Но всем места не хватило. Видите, вот эти игрушки стоят и просят вас смастерить им столы и табуретки, так как скоро праздник, а им негде принять гостей, некуда их посадить. Поможем нашим гостям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда каждый из вас пригласите любого гостя к себе на рабочее место, возьмите нужный материал для изготовления стола и табуреток. Располагайтесь удобно. Где же делают мебель?
Дети: Мебель делают на мебельной фабрике.
Воспитатель: Правильно. Вот и давайте представим, что мы с вами работаем на мебельной фабрике.
Воспитатель: Из чего же делают мебель?
Дети: Из дерева, пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Если из дерева, то мебель, какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А из пластмассы?
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Профессия человека, который делает мебель, называется столяр.
Воспитатель: Какой нужен инструмент, чтобы смастерить мебель? Ведь доски длинные, а для стола нужны короткие.
Дети: Нужны пила, молоток, клей, шурупы, болты.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще столяру, ребята, нужен карандаш, метр или линейка. Зачем они нужны, как вы думаете?
Дети: Чтобы измерять, чертить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы ножки у стола, стульев были одинаковы, нужно линейкой (метром) измерить доску, карандашом сделать метку, где же пилить, и только тогда столяр делает заготовки для мебели. Нашим инструментом сегодня будут ножницы. А карандашом я уже сделала вам метки, где резать. Делать стол будем с помощью схемы. (Показывает детям. Приложение № 1). Красным карандашом отмечено, где нужно резать. А зачем нужны дырочки в крышке стола?
Дети: Чтобы «забить» «гвозди» в крышку стола.
Воспитатель: Правильно. Покажите теперь пальчиком, где вы будете резать?
(Ребенок показывает.)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. Приступайте к работе. Будьте внимательны и аккуратны. Режьте ножницами осторожно, иначе, можно отрезать ножку у стола или табурета.
Играет спокойная музыка.
Выполнение работ детьми.
По мере выполнения работы педагог подбадривает детей, хвалит, поправляет.
Воспитатель: А теперь, ребята, оставьте рабочие места, давайте сделаем разминку, а то вы устали уже.
Физкультминутка:
Возле школы новый дом,
В этом доме мы живем,
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи.
Раз - этаж, два – этаж,
Три-четыре – мы в квартире.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, продолжайте работу.
(Дети заканчивают работу.)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими гостями в игру: «Мышка». Ответьте на вопросы по картинкам.
Воспитатель: Куда залезла мышка?
Дети: На табурет.
Воспитатель: Куда села мышка?
Дети: За стол.
Воспитатель: Откуда спрыгнула мышка?
Дети: Со стула (с табуретки).
Воспитатель: Куда спряталась мышка?
Дети: Под стол.
Воспитатель: Откуда выглядывает мышка?
Дети: Из стола.
Воспитатель: Где теперь она стоит?
Дети: У стола (около стола).
Воспитатель: От чего она отбежала?
Дети: От стола.
Воспитатель: Куда прибежала?
Дети: К столу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям ваша мебель очень понравилась, все справились с работой. Столы и табуретки получились красивые, аккуратные. Берите своих гостей, мебель и идите, поиграйте с ними.
(Авторская работа)
Приложение № 1
Схема последовательности изготовления мебели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала....
ПРОЕКТ «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы
Проблема: Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно разви...
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры ...
Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельност...
Мастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную поделку «Столик с узором» из бросового материала по лексической теме «Мебель».Для этого нам понадобятся:- плотный карто...
Схемы для конструирования из малого пластмассового конструктора "Снежинка" для детей старшего дошкольного возраста
Фото построек из малого пластмассового конструктора "Снежинка" для детей 5-7 лет в ДОУ...