Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Виктория Викторовна Котова

             Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

            Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

            Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.

Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2019 г.

Версия для слабовидящих Карта сайта

ПОРТФОЛИОПУБЛИКАЦИИМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙМЕДИАНОВОСТИВОПРОС АВТОРУССЫЛКИМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ

                                                                    Пояснительная записка

             Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

            Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

            Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

                                                 

             

                                     Характеристика особенностей развития детей средней группы.

            Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняется в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные связи, количественные, пространственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы и особенно память. Возрастает потребность малыша в деловом общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами или никогда не встречалось в его опыте. Он активно фантазирует, мыслит, воспроизводит невидимые части предметов, представляет будущие конструкции, создает замыслы, ищет способы воплощения. Правда, эти попытки без помощи взрослого не всегда дают результат. Если ребенок нервничает, когда строит, а это проявляется в обидчивости, капризности, в негативных поступках (разрушает что построил, бросает кубик и пр.), это чаще всего говорит о том, что его желания и его возможности еще не совпадают. Он очень хочет построить что-то, но не понимает, как это сделать, и чаще всего теряет цель, которую ставит перед собой. Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию конструктивных способностей дошкольников.

                 В процессе наблюдений нужно учить детей самостоятельно соотносить постройки и игрушки по величине; различать и называть призму, цилиндр, брусок; самостоятельно преобразовывать постройки с точки зрения их ширины; устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости; планировать свою работу. Большое внимание следует уделять развитию умения оценивать эстетические качества предметов: активно знакомить детей с конструируемыми объектами; рассматривать архитектурные сооружения, машины и пр., используя при этом все виды визуальной информации.

               Детей продолжают учить конструировать по образцу построек взрослых, преобразовывать образцы по определенным условиям и, наконец, приобщают к конструированию по условиям – детям не предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствовать конструкция. У детей уже есть конструктивный опыт, поэтому нужно давать им возможность строить по замыслу. Такие задания позволяют совершать много действий, ошибаться, исправляться, получая желанный результат, а порой делать открытия неожиданно для себя, находя более оригинальные способы конструирования, поэтому необходимо постоянно побуждать ребят к поиску, к экспериментированию. Этому способствуют задания познавательного характера: отобрать детали, придумать, как их скомбинировать, расположить, объяснить конструктивные свойства и проверить их.

              Вся деятельность проходит в игровой форме. Знания и умения, приобретенные на занятиях, закрепляются в игровой деятельности.

                                                         

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструктивной деятельности детей 4-5 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по данному разделу для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их значения о свойствах материалов и возможностях их применения. На 4 занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Содержание задач и их значение на каждом возрастном этапе различны. Если в младшем дошкольном возрасте, прежде всего, важно обучить детей навыкам конструирования, то в среднем уже ставятся проблемные задачи, связанные с поисковой деятельностью и творчеством. Программа рекомендует занятия конструированием чередовать с занятиями ручным трудом. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумываясь над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию форм, красок, свойств каждого материала. Например, дети узнают поверхность; желуди овальные, блестящие, желто-коричневые и т. д. Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка. Программа нацеливает воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Это прежде всего – средство развития детских способностей (творческих, интеллектуальных, художественных). В связи с этим основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно - образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно - образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках, поделках.

Сентябрь

Темы недели

                                                        Тема НОД

Программные задачи

Методы

Литература

3 неделя

Тема недели «Овощи и фрукты»

Конструирование

«Корзинка для овощей и фруктов» (бумага)

Обучающая. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Развивающая. Освоить способ - складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ наглядные: показ образца, последовательность выполнения работы практические: помощь в овладении навыками игровые: инсценирование стихотворения Я.Тувима «Овощи»

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 39

4 неделя

Тема недели

«Сельское хозяйство. Как хлеб на стол пришёл»

Конструирование

«Грузовой автомобиль»

Обучающая. Дать детям обобщенные представления о грузовом

транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах.

 Развивающая. Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Побуждать к поиску собственных решений.

 Воспитательная.  Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ наглядные: показ образца, последовательность выполнения работы практические: помощь в овладении навыками игровые: грузовая машина везёт зерно на мельницу.

                                                    З.В Лиштван с 66

Октябрь

Темы недели

                                                          Тема НОД

Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя

«Неживая природа»

Конструирование

из бумаги

«Украсим домик солнышка флажками»

Обучающая. Продолжать учить работать детей с бумагой. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

Развивающая. Развивать глазомер, художественный вкус, воображение, находчивость. Закрепить знания о геометрических фигурах. Украшение флажков аппликацией позволит развивать самостоятельность и творческие способности ребенка.

Воспитательная.  Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ наглядные: показ образца, последовательность выполнения работы практические: помощь в овладении навыками двигательные: разминка игровые: обыгрывание «В гости к солнышку»

З.В Лиштван стр. 61

                                                 «Конструирование»

2 неделя

«Дикие животные и птицы, насекомые»

                              Конструирование из бросового материала

«Тележка для орешек белочке»

Обучающая. Обучать навыкам работы с разными материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала.

Развивающая. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная. Воспитывать трудолюбие, терпение; желание помочь белочке; самостоятельность, аккуратность в работе.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, словесная игра «Угадай транспорт», наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками двигательные: динамическая пауза игровые: обыгрывание «Покатаем лесных зверей в тележке»

З.В Лиштван стр. 65

«Конструирование»

3 неделя

«Домашние животные и птицы»

Конструирование из строителя

«Домик для кошки Мурки»

Обучающая. Продолжать учить анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.); способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными.

 Развивающая. Развивать умение различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; развивать у детей творчество, воображение, умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

 Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь кошке Мурке.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы наглядные: показ образца, последовательность выполнения работы практические: самостоятельная деятельность

двигательные: музыкальная разминка игровые: обыгрывание постройки - игра "Угадай, где я".

Л. В. Куцакова «Конструирование в д/с», стр.34

З.В Лиштван стр. 51

                                                          «Конструирование»

                                                             

4 неделя

«Сельское хозяйство. Ферма».

Конструирование

из бумаги

«Автобус для поездки в деревню к бабушке»

Обучающая. Формировать навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. 

Развивающая. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

 Воспитательная. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Словесные: беседа, анализ, рассматривание, вопросы загадка-подсказка

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза игровые: обыгрывание «Едем к бабушке в деревню»

З.В Лиштван

«Конструирование», стр.60-61

5 неделя

«Как одежда к нам пришла»

Конструирование «Строим ателье для кукольных вещей».

Обучающие. Закрепить представления детей о назначении и строении зданий, учить делать постройку устойчивой.

Развивающие. Развивать воображение, внимание и сообразительность.

Воспитывающие. Воспитывать умение объединяться в игре

Словесные: беседа, художественное слово, анализ,

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками двигательные: динамическая пауза игровые: обыгрывание «примерим шапочки на кукол»

конспект

Ноябрь

Темы недели

                                                         Тема НОД

Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя

«ПДД. Транспорт»

Конструирование из природного материала «Вертолёт»

Обучающая. Формировать умение детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца.

Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом

Воспитательная. Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, словесная игра «Угадай транспорт», наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками двигательные: динамическая пауза игровые: обыгрывание

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 43

2 неделя «Путешествие по России»

Конструирование из бумаги

«Дома на улицах города»

Обучающая. Формировать умение детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. 

Развивающая. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Закреплять умение наклеивать на основную форму детали (окна, дверь, крышу).

 Воспитательная. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, словесная игра «Угадай транспорт», наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание постройки

З.В Лиштван «Конструирование», стр.63-66

3 неделя

«Я и моя семья»

Конструирование

из строителя

«Двухэтажный дом для моей семьи»

Обучающая. Учить детей конструировать двухэтажный дом, преобразуя из одноэтажного, анализировать образец постройки: выделять стены, перекрытия, крышу. Формировать у детей обобщённые представления о домах;

Развивающая. Закреплять умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки;

Развивать умение использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать.

Воспитательная. Воспитывать умение объединяться в игре.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание домиков с мелкими игрушками

З.В Лиштван

«Конструирование», стр.51-53

4 неделя

«Электричество»

Конструирование из бросового материала

«Весёлые погремушки»

Обучающая. Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (можно киндеры, другие ёмкости). Учить анализировать свою деятельность.

 Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, интерес к конструированию. 

Воспитательная. Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: проблемная ситуация «чья погремушка не звенит?»

З.В Лиштван

«Конструирование», стр.65

Декабрь

                                                       Темы недели

                                                            Тема НОД

                                                    Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя

«Мир растений зимой»

Конструирование из бумаги (оригами)

«Ёлочка»

Обучающая. Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Учить работать по словесной инструкции и показу.

Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание ситуации «возле ёлки хоровод»

конспект

2 неделя

«Природа и человек зимой»

Конструирование

из конусов

«Зайка беленький сидит»

Обучающая. Упражнять в вырезании круга из квадрата, в резании по прямой, и четком разглаживании линии сгиба. Продолжать учить складывать пополам бумагу круглой формы, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя прием закручивания полукруга в конус.

Развивающая. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, логическое мышление, глазомер, моторику мышц рук.

Воспитательная. Воспитывать любовь и гуманное отношение к обитателям природы, желание трудиться, самостоятельность, ответственность, аккуратность.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: игра «Зайка беленький сидит»

конспект

3 неделя

                                                  «Зимние забавы»

Конструирование

из цветной бумаги

«Гирлянды для ёлочки»

Обучающая. Учить замыкать полоску бумаги в кольцо, склеивать края, создавать изделие из двух колец разного размера. Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга.

Развивающая. Развивать чувство ритма, интерес к коллективной деятельности.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание «звери спешат украсить ёлку к празднику»

З.В Лиштван «Конструирование», стр. 61-62

4 неделя

«Подготовка к Новому году»

Ручной труд «Изготовление снежинки из бумажных полосок»

Обучающая. Учить конструировать снежинку из бумаги, отрабатывать умение работать с бумажными полосками.

 Развивающая. Развивать мелкую моторику руки, творческое мышление, совершенствовать умение работать с ножницами.
Воспитательная.: воспитывать интерес к природным явлениям, культуру поведения во время занятия.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

совместная деятельность – украсим нашу группу снежинками

конспект

Январь

                                                        Темы недели

                                                        Тема НОД

Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя «Рождественские встречи»

Конструирование из бумаги

«Шарики для рождественской ёлочки» (объёмные)

Обучающая. Учить детей конструировать игрушки из бумажных кругов по показу.

Развивающая. Формировать художественный вкус, развивать творчество, пробуждать чувство красоты.

Воспитательная. Воспитывать уважение к сверстникам, желание сделать шарики к рождественскому празднику.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание «украсим рождественскую ёлочку шарами»

конспект

2 неделя

                                                     «Театр сказок»

Конструирование

из природного и бросового материала

«Дедушка Ежик»

Обучающая. Закреплять умение конструировать из сосновых шишек, знакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой.

Развивающая. Заинтересовать детей возможностью

использования бросового материала для создания

поделок. Развивать самостоятельность в нахождении

способов конструирования, способствовать игровому обобщению. Воспитательная. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание «найдём друга дедушке ежу»

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.43

3 неделя

«Мир искусства»

Конструирование

из бросового материала

«Диван для матрёшки»

Обучающая. Совершенствовать умение детей делать поделки из бросового пластмассового материала.

Развивающая. Развивать чувство эстетики. Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно их части. Продолжать развивать творчество, мелкую и общую моторику.

Воспитательная. Воспитывать интерес к этому виду деятельности.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: показ образцов мебели: из каких деталей она сделана, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять постройку.
практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: игровая ситуация «новоселье у матрёшки»

З.В. Лиштван Конструирование стр.65,

4 неделя

«По страницам книг»

Конструирование

Из природного материала «Мышка – норушка»

Обучающая. Формировать умение детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца.

Развивающая. Закреплять умение конструировать

поделку из природного материала,

учить выбирать материал для мелких

деталей, ориентироваться в

пространстве.

 Воспитательная. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: показ образцов мебели: из каких деталей она сделана, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять постройку.
практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: игровая ситуация «из какой сказки мышка»

Февраль

                                                       Темы недели

                                                           Тема НОД

                                                Программные задачи

                                                            Методы

Литература

1 неделя

«Мы исследователи»

Конструирование из бумаги

«Вертушки»

Обучающая. Вызвать желание делать вертушки для дыхательной гимнастики, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Развивающая. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности. Развивать самостоятельность при выполнении работы.

Воспитательная. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своей работе.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ способа выполнения солнышка - вертушки практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание «чью вертушку закрутит ветерок»

И.М. Петрова «Волшебные полоски»

конспект

2 неделя

«Кто работает в детском саду»

Конструирование из природного материала «Птичка» в подарок

Обучающая. Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином.

Развивающая. Развивать самостоятельность при выполнении работы.

Воспитательная. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к работникам д/с; воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус, мелкую моторику рук;

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание поделок из природного материала, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация

конспект

3 неделя

«Мужские профессии»

Конструирование из бумаги

«Записная книжка в подарок папе»

Обучающая. Упражнять детей в приеме складывания «книжечка», произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

Развивающая. Развивать самостоятельность при выполнении работы. Развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитательная. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание открыток.
вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация

                         З.В. Лиштван Конструирование стр.59

3 неделя

                                                «Мир профессий»

Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

«Корабли»

Обучающая. Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Развивающая. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать самостоятельность в нахождении

способов конструирования.

Воспитательная. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

словесная игра «Угадай водный транспорт» наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание «поплывём на корабле»

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.35

Март

                                                       Темы недели

                                                        Тема НОД

                                                     Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя

«Нет милей дружка, чем родная матушка»

Ручной труд

(бумагопластика)

«Мимоза для любимой мамочки»

Обучающая. Продолжать учить детей наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение;

Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие.

Воспитательная. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям; воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус, мелкую моторику рук;

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация «Как цветочек подарить»

И.В. Новикова стр.24

2 неделя

«Неделя сказок»

Конструирование из бумаги

«Аленький цветочек»

Обучающая. Продолжать знакомить детей с правилами осторожного обращения с ножницами; вызвать желание сделать из полосок алого цвета «Аленький цветочек»

Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитательная. Воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание «В какую сказку попали пингвины?»

конспект

3 неделя

«Неделя музыки»

Конструирование из строителя

«Терем для лесных музыкантов»

Обучающая. Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивающая. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать. Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности;

Воспитательная. Воспитывать желание создавать постройки для игры.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: динамическая пауза

игровые: лесные музыканты играют на музыкальных инструментах и веселяться.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34

4 неделя «Природа и человек весной»

Конструирование

из природного материала

«Бабочка проснулась»

Обучающая. Учить детей дополнять поделку из пластилина деталями из природного материала для создания более выразительного образа.

Развивающая. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность при выполнении работы.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание ситуации «День рождения бабочки»

З.В. Лиштван. Конструирование стр.66

Апрель

Темы недели

Тема НОД

Программные задачи

Методы

Литература

1 неделя

«Неделя здоровья»

Конструирование

из бросового материала

«Салфетка для гномиков».

Обучающая. Учить детей наклеивать на плоскостное изображение (квадрат) цветные комочки бумаги;

Развивающая. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;

Воспитательная. Воспитывать усидчивость, аккуратность, художественный вкус.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация «накроем стол для гостей»

2 неделя

«Земля и космос»

Конструирование

из бумаги «Космическая ракета»

Обучающая. Расширять представления детей о космосе; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; Развивающая. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки детей по работе с бумагой. Воспитательная. Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; формировать положительный эмоциональный отклик.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание «наши ракеты полетят в космос»

конспект

3 неделя

«Наш край»

Конструирование из строителя по замыслу

Обучающая. Способствовать возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать в его осуществлении.

Развивающая. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности: создание конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета, соответствие постройки замыслу.

Воспитательная. Воспитывать желание создавать постройки для игры.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание построек

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд

в д/с

4 неделя

«Есть много профессий хороших и нужных»

Конструирование из

бросового материала

«Кому что нужно»

(по замыслу)

Обучающая.  Учить детей создавать предметы, нужные людям разных профессий из природного материала. Развивать мышление и речь.

Развивающая. Способствовать развитию конструктивных навыков, развивать эстетические чувства;

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образцов, показ действий

практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание сделанных предметов

конспект

Май

                                                       Темы недели

                                                        Тема НОД

                                               Программное содержание

Методы

Литература

1 неделя «Пасхальная неделя»

Конструирование из

бумаги

«Пасхальное яйцо»

Обучающая. Формировать умение наклеивать полоски, создавать узор

Развивающая. Развивать у детей интерес к оформлению

Пасхального яйца, эстетический вкус, воображение;

Воспитательная. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание

конспект

2 неделя

«Солдаты мая»

Конструирование из строительного материала

«Мосты»

Обучающая. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; Развивающая. Закреплять умение анализировать образы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Развивать творческое воображение.

Воспитательная. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

3 неделя

«Как много нового узнали»

«Постройки из песка»

Обучающая. Продолжать учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта

Развивающая. Учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, безопасное поведение при играх с песком.

Словесные: беседа, художественное слово, анализ, рассматривание, вопросы

наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками, самостоятельная деятельность двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание построек из песка

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»

       Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...

Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...

Рабочая программа кружка по ПДД «Азбука дорожной безопасности» для детей средней группы

Программа "Азбука дорожной безопасности" - это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах , тем  меньше будет неприятных происшестви...

Рабочая программа по формированию основ здорового образа жизни у детей средней группы

 Рабочая программа по формированию основ здорового образа жизни у детей средней  группы разработана на основе «Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошко...