ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
РАСПОРЯЖЕНИЕ |
От_______________. № _____- р |
«О проведении территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области
«Воспитатель года –2021»
В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - детских садов), формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1. провести территориальный конкурс профессионального мастерства среди воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – структурные подразделения «Детский сад»), «Воспитатель года – 2021» (далее – Конкурс) в следующие сроки:
1 тур (отборочный) - с 15. 11.2021 г. по 03. 12.2021 г.
2 тур – с 06.12. 2021 года по 10.12.2021 года;
3 тур – с 20.12.2021 года по 24.12.2021 года.
2. Утвердить Положение о порядке проведения и критериях оценки мероприятий Конкурса (Приложение 1);
3. Утвердить оргкомитет Конкурса в составе:
Пивсаева Т.А., начальник отдела реализации образовательных программ Поволжского управления;
Изибаева Л.М., главный специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления;
Буренова Т.А., директор ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»;
Симакова В.М., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ № 20 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);
Павлюкова Р.В., председатель Волжской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Левина Н.Б., председатель Новокуйбышевской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, член правления.
4. Утвердить состав жюри Конкурса:
Гунина О.В., ведущий специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления - председатель жюри;
Акимова М.Н., к.пс.н., доцент кафедры педагоги и психологии СГСПУ- член жюри (по согласованию);
Никипелова С.Е., руководитель отдела ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»– член жюри (по согласованию);
Орлова С.А., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский – член жюри (по согласованию);
Возко Н.Н. заведующий структурным подразделением «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию);
Садчикова М.В., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию)
Жукова Е.А., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Чудо- град» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский - член жюри ( по согласованию)
Зенченко Н.Е., старший воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г.о. Новокуйбышевск.
Забайкина Т. Н., воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Чудо- град» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский - член жюри ( по согласованию).
5. Директорам ГБОУ Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области обеспечить участие:
- по одному представителю от структурного подразделения «Детский сад»;
6. Буреновой Т.А., директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», Недбало Г.Н., директору ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Бесединой О.И., директору ГБОУ ООШ № 20 г.о.Новокуйбышевск, Пахомовой М.Р., директору ГБОУ гимназии № 1 г.о.Новокуйбышевск, Макаровой О.Н., директору ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск, Малкину В.М., директору ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский; Кильдюшкину В.М., директору ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский, обеспечить участие в работе жюри и оргкомитета работников образовательных организаций.
7. Директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (Буреновой Т.А.) обеспечить организационно - методическое сопровождение Конкурса и в срок до 31.01. 2022 г. предоставить отчет по результатам Конкурса.
8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. руководителя
Поволжского управления Т.А. Пивсаева
С распоряжением ознакомлены:
Буренова Т.А. ____________
Недбало Г.Н.______________
Малкин В.М.______________
Пахомова М.Р. _____________
Беседина О.И. _____________
Макарова О.Н._____________
Кильдюшкин В.М. _________
Любовь Михайловна Изибаева, 31570
Светлана Евгеньевна Никипелова,62086
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области
«Воспитатель года –2021»
1. Общие положения
1.1. Территориальный Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2020» (далее - Конкурс) является территориальным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
1.2. Положение о территориальном конкурсе «Воспитатель года –2021» определяет цели Конкурса, порядок организации и проведения, круг участников, порядок подведения итогов и награждения победителя и лауреатов Конкурса.
1.3. Учредитель Конкурса - Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области.
1.4. Общую организацию хода Конкурса осуществляет - ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ».
1.5 Конкурс проводится в целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений «Детский сад», формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.6. Основными задачами Конкурса являются:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых воспитателей детских садов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;
- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников в рамках реализации современных систем по речевому развитию дошкольников.
1.7. Информация об итогах Конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайтах Поволжского управления образования и Ресурсного центра.
2. Участники Конкурса
2.1.Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы в дошкольной образовательной организации не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Поволжского управления.
2.2.Участниками территориального этапа Конкурса являются представители от образовательных организаций в основной и специальной номинации.
2.3.Участие в Конкурсе является добровольным.
2.4.Победители и лауреаты территориального этапа Конкурса в основной и специальной номинации участие в Конкурсе не принимают в течении трех последующих лет.
- Организация и проведение Конкурса
3.1.Для организации и проведения Конкурса:
на окружном этапе создается организационный комитет окружного этапа Конкурса (Далее - окружной оргкомитет), состав которого утверждается совместно территориальным управлением и территориальной организацией Профсоюза;
3.2.К полномочиям окружного оргкомитета Конкурса относятся:
процедура определения и награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса;
распределение членов жюри по номинациям Конкурса; определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;
разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
3.3.К полномочиям Организатора относятся: осуществление подготовки и проведения Конкурса; регистрация заявок участников территориального этапа Конкурса; организационное сопровождение территориального этапа и обеспечение его мероприятий;
сбор конкурсных материалов участников Конкурса; организация работы членов жюри по экспертизе материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий;
информирование образовательных организаций об итогах туров регионального этапа Конкурса;
оказание методического содействия образовательным организациям, в проведении этапов Конкурса.
3.4.Организатор имеет право:
тиражировать, воспроизводить и демонстрировать представленные конкурсантами материалы при сохранении ссылки на авторов;
использовать конкурсные материалы с указанием авторства для специальных акций в целях популяризации Конкурса;
учреждать в ходе Конкурса дополнительные номинации и призы для участников Конкурса.
3.5.Учредители Конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.
- Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1.Конкурсные материалы и выступления конкурсантов оценивает жюри, формируемое из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, методических служб, образовательных учреждений.
4.2.Состав жюри утверждается распоряжением Поволжского управления.
4.3.Критерии для оценивания конкурсных испытаний конкурсантов даны в приложении 4
4.4.Все решения жюри оформляется протоколом и представляется в Оргкомитет.
- Финансирование регионального этапа Конкурса
5.1.Финансирование Конкурса осуществляется из бюджета.
5.2.В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.
- Этапы и порядок проведения Конкурса
6.1.Конкурс ежегодно проводится на территории Поволжского управления и состоит из следующих этапов:
окружного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки, утверждаемые распоряжением Поволжского управления;
областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», который является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования, в сроки, утверждаемые распоряжением министерства образования и науки Самарской области.
6.2.Территориальный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
основная номинация «Воспитатель года» - для педагогов образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
специальная номинация:
«Музыкальный руководитель года» - для музыкальных руководителей образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
6.3.Территориальный этап Конкурса проводится в три тура.
6.3.1. I тур (отборочный) проводится в заочной форме и включает в себя следующие конкурсные испытания в основной и специальной номинации: «Интернет-портфолио» и «Визитка».
Образовательные организации до начала I тура территориального этапа Конкурса направляют в адрес Организатора следующие документы на каждого участника:
- представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, заверенное руководителем образовательной организации представляемого участника;
- личное заявление участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Все участники территориального этапа Конкурса должны пройти электронную регистрацию по ссылке:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uwA0Lvu5_JyIvqoNFbldODi6SmThtfgxFEWsSKkEGXc/edit#gid=0
Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в информационной карте участника Конкурса, несет руководитель образовательной организации, визирующий материалы конкурсанта.
Все конкурсные материалы должны быть предоставлены Организатору в печатном виде (кроме видео- и аудио-форматов) и на электронном носителе.
Документы, поступившие организатору Конкурса позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Победителями I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса (участниками II (заочного) тура) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 10 педагогов (основной номинации), и 3(специальной номинации) занявших первые 10 мест и соответственно 3 места в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса по каждой из номинаций конкурса.
- II (заочный) тур территориального этапа Конкурса включает в себя следующие конкурсные испытания для основной и специальной номинации:
- «Моя педагогическая находка», «Тематическое мероприятие с детьми и родителями».
Участники Конкурса до начала II (заочного) тура территориального этапа Конкурса предоставляют Организатору материалы к конкурсным испытаниям (заочного) тура регионального этапа Конкурса по номинациям согласно приложению 4к настоящему Положению.
Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 6 педагогов, занявших первые 6 мест в рейтинге суммарных баллов по итогам II (заочного) тура территориального этапа Конкурса
Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в специальной номинации становятся 3 педагога, занявшие первые 3 места по итогам рейтинговой оценки жюри выполнения конкурсантами заданий II (заочного) тура регионального этапа Конкурса.
- III (очный) тур территориального этапа Конкурса проводится в два конкурсных дня.
В рамках первого дня проведения очного тура Конкурса на базе образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса, по основной и специальной номинациям Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Педагогическое мероприятие с детьми».
В рамках второго дня проведения очного тура Конкурса на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»:
по основной и специальной номинации Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Ток-шоу».
Очередность прохождения участниками Конкурса конкурсных испытаний устанавливается жеребьевкой, которую проводит Организатор накануне или в первый день конкурсных испытаний III (очного) тура регионального этапа Конкурса.
Победители и лауреаты Конкурса определяются жюри Конкурса путем выставления рейтинга суммарных баллов, полученных в ходе прохождения конкурсных испытаний территориального этапа Конкурса в каждой из номинаций.
Участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса, получившие высший рейтинг в каждой номинации Конкурса признаются победителями Конкурса.
Остальные участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса признаются лауреатами Конкурса.
6.4.Очное участие воспитанников, их родителей и коллег конкурсантов при выполнении ими конкурсных заданий не допускается.
6.5.Решения жюри Конкурса оформляются протоколами.
6.6.Возражения, апелляции, претензии по итогам Конкурса не принимаются.
- Подведение итогов Конкурса и порядок проведения церемонии награждения
7.1.Объявление и награждение победителей и лауреатов в основной и специальной номинации Конкурса проводится на церемонии награждения.
7.2.Дата и время церемонии награждения определяется Оргкомитетом.
7.3.Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, букетами цветов.
7.4.Дополнительно могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.
7.5.Решение о направлении для участия во региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» победителя в основной или специальной номинации Конкурса принимается Оргкомитетом в соответствии с квотой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению об областном конкурсе
профессионального мастерства «Воспитатель года»
В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(наименование образовательной организации )
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
финалиста (победителя /лауреата)
(название окружного этапа Конкурса)
на участие в территориальном этапе Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 20 году в номинации
(название номинации)
Руководитель образовательной организации
(фамилия, имя, отчество)
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»
В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Заявление
Я, ,
(фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в территориальном конкурсе профессионального мастерства
«Воспитатель года» в 20 году и внесение сведений, указанных в
информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса; на размещение фотографий на сайте ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр», а также на использование конкурсных материалов в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего профессионального опыта педагогов Поволжского управления.
« ____»________ 20___ г.
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
о территориальном конкурсе профессионального
мастерства «Воспитатель года»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
территориального этапа конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года»
(фотопортрет 4'6 см) | (фамилия, имя, отчество) | |
1. Общие сведения. | ||
Субъект Российской Федерации | ||
Населенный пункт | ||
Дата рождения (день, месяц, год) | ||
Место рождения | ||
2. Работа. | ||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | ||
Занимаемая должность | ||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | ||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | ||
Аттестационная категория | ||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | ||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | ||
3. Образование. | ||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | ||
Специальность, квалификация по диплому | ||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | ||
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | ||
4. Конкурсные испытания I (отборочного) тура «Интернет-портфолио» и «Мой успешный проект» (основная номинация) | ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||
Ссылка на конкурсное испытание «Мой успешный проект» на странице «Интернет портфолио» |
5. Общественная деятельность. | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в работе методического объединения | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
6. Досуг. | |
Хобби | |
7. Контакты. | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | |
Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях) | |
8. Документы. | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | |
9. Профессиональные ценности. | |
Педагогическое кредо участника | |
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | |
10. Приложения. | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | |
Подборка фотографий для публикации:
Фотографии предоставляются в электронном |
виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | |
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | |
11. Подпись. | |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: | |
(фамилия, имя, отчество участника) (подпись)
« » 20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению
о территориальном конкурсе профессионального
мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки по основной номинации областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки
- (отборочного) тура Конкурса
- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: На странице должны быть представлены методические авторские разработки и материалы, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника должен быть представлен в виде страницы на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. Адрес Интернет-ресурса участника вносится в информационную карту участника и размещается в личном кабинете Участника, предложенном Организатором, в виде активной ссылки, с возможностью перехода на Интернет-ресурс участника через любой распространенный браузер.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Содержательность и практическая значимость материалов: отражают традиционные ценности российского общества; соответствуют требованиям ФГОС ДО;
отражают современные методические подходы в дошкольном образовании;
ориентированы на разные целевые категории; имеют практико-ориентированный характер; представляют интерес для профессионального сообщества; содержат полезные ссылки по вопросам дошкольного образования; содержат авторские материалы по различным направлениям деятельности.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
- Характеристики ресурса:
четкая структура представления материалов и удобство навигации; возможность осуществления «обратной связи»; наличие «обратной связи»;
наличие разных форм представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео, др.); регулярность обновления;
отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 14 баллов.
- Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и
общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В видеоролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания.
Технические требования к видеоролику:
формат файла -mpg4;
разрешение - 1920*1080(16:9);
частота кадров - 25 кадров/с;
скорость потока — не менее 13,0 Мбит/с;
кодировка - AVC;
размер видео файла - не более 500 Мб; длительность видеоролика - не более 3 мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта. Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором. Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Информативность и содержательность: продемонстрированы:
профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками; достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;
достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами; интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью;
аспекты профессиональной культуры педагога;
разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл — «показатель проявлен».
- Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; целостность и логичность, композиция видеоролика; выдержан временной регламент.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 10 баллов.
Конкурсные испытания и критерии оценки
- (заочного) тура Конкурса
- Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания: видеоролик содержащий выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
В ролике могут быть использованы фото- и видеофрагменты, иллюстрирующие педагогическую деятельность.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Технические требования к видеоролику:
формат файла -mpg4;
разрешение - 1920*1080 (16:9);
частота кадров - 25 кадров/с;
скорость потока — не менее 13,0 Мбит/с;
кодировка - AVC;
размер видео файла - не более 1 ГБ
длительность видеоролика - не более 10 мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населенного пункта.
Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 4 критериям:
- Методическая грамотность:
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
определяет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм;
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм ФГОС ДО;
учитывает потребности участников образовательных отношений; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей
профессиональной деятельности.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Информационная и языковая грамотность: представление информации целостно и структурированно; очно и корректно используется профессиональная терминология; отсутствуют речевые ошибки.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Оригинальность и творческий подход: демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес; демонстрирует ораторские качества и артистизм.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; выдержан временной регламент.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 30 баллов.
- Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.
Формат конкурсного испытания: конспект и видеоролик тематического мероприятия (досуг, викторина, праздник, развлечение, др.) с детьми в образовательной организации дошкольного образования в соответствии с представленным конспектом мероприятия.
Организационная схема конкурсного испытания.
Тематику, форму мероприятия и возрастную группу детей участники определяют самостоятельно.
Требования к оформлению конспекта:
Конспект должен содержать титульный лист с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Конспект должен быть представлен в электронном виде в формате .pdf.
Технические требования к видеоролику:
формат файла -mpg4;
разрешение - 1920*1080 (16:9);
частота кадров - 25 кадров/с;
скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с;
кодировка - AVC;
размер видео файла — не более 1 ГБ;
длительность видеоролика - не более 15мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия. Тематическое мероприятие может быть представлено разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).
Видеоролик или ссылка на видеоролик, конспект должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:
реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; воспитательные возможности содержания; принципы объединения различных видов детской деятельности; драматургические особенности построения мероприятия; направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, творчества, инициативы дошкольников
(изобретательность, находчивость педагога); качество деятельности детей; распределение ролей между детьми.
- Организационная культура:
вид, форма проведения, тематика мероприятия; четкая структура мероприятия;
содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;
индивидуальный стиль профессиональной деятельности; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;
занимательность, оригинальность, новизна содержания мероприятия; зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл — «показатель проявлен частично», 2 балла — «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 28 баллов.
Первый день
- Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания:
Тематика, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой накануне.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия; 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Присутствие сопровождающих не допускается.
Критерии и показатели оценивания:
Оценивание производится по 5 критериям:
- Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:
соответствие содержания образовательным областям ДО; соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников; реализация воспитательных возможностей содержания; создание условий для речевого/ социально-коммуникативного/ физического/ художественно-эстетического развития воспитанников;
реализация содержания, соответствующего современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира;
реализация содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества.
- Методические приемы решения педагогических задач: использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности
воспитанников;
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников; целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ (при наличии); создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия; прослеживается взаимосвязь с конкурсным испытанием «Моя педагогическая находка».
- Организационная культура: обеспечивает четкую структуру мероприятия;
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует;
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО; соблюдает хронометраж мероприятия; выдерживает регламент конкурсного испытания.
- Речевая и коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками;
удерживает внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии;
соблюдает этические правила общения;
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников;
не допускает ошибок;
демонстрирует эмоциональную устойчивость;
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
- Рефлексивная культура:
оценивает результативность проведенного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения;
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 60 баллов.
Второй день. 1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания:
мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой накануне.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.
Оценивание производится по 3 критериям:
- Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта:
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования;
обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности;
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта;
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО.
- Образовательный потенциал мастер-класса:
акцентирует ценностные, развивающие и воспитательные эффекты представляемого опыта;
демонстрирует результативность используемой технологии/ методов/ приемов;
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования;
обозначает особенности реализации представляемого опыта; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов;
демонстрирует широкий набор методов/ приемов активизации профессиональной аудитории;
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи.
- Информационная и коммуникативная культура: конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса; использует оптимальные объём и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации;
указывает используемые источники информации, их авторство; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает речевых ошибок;
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса; оптимально использует ИКТ и средств наглядности; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 40 баллов.
- Конкурсное испытание «Ток-шоу».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования. Тема и ведущий (модератор) определяются Организатором и доводятся до сведения конкурсантов накануне.
Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по 3 критериям.
- Понимание тенденций развития дошкольного образования: демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования; демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов,
регламентирующих дошкольное образование;
демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование;
предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов.
- Ценностные ориентиры профессиональной деятельности: демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского
дошкольного образования;
демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств;
обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности
- Информационная, коммуникативная и языковая культура: удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания; оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам;
не допускает речевых ошибок.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 20 баллов.
Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса по специальной номинации «Музыкальный руководитель года»
- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: На странице должны быть представлены методические авторские разработки и материалы, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника должен быть представлен в виде страницы на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает. Адрес Интернет-ресурса участника вносится в информационную карту участника и размещается в личном кабинете Участника, предложенном Организатором, в виде активной ссылки, с возможностью перехода на Интернет-ресурс участника через любой распространенный браузер.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Содержательность и практическая значимость материалов: отражают традиционные ценности российского общества; соответствуют требованиям ФГОС ДО;
отражают современные методические подходы в дошкольном образовании; ориентированы на разные целевые категории;
имеют практико-ориентированный характер; представляют интерес для профессионального сообщества; содержат полезные ссылки по вопросам дошкольного образования; содержат авторские материалы по различным направлениям деятельности. Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
- Характеристики ресурса:
четкая структура представления материалов и удобство навигации; возможность осуществления «обратной связи»; наличие «обратной связи»;
наличие разных форм представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео, др.); регулярность обновления;
отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических). Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 14 баллов.
- Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В видеоролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания.
Технические требования к видеоролику: формат файла -mpg4; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC;
размер видео файла - не более 500 Мб; длительность видеоролика - не более 3 мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта. Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Информативность и содержательность: продемонстрированы :
профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками; достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;
достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами; интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью;
аспекты профессиональной культуры педагога; разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность. Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
- Представление информации: соответствие видеоряда содержанию;
целостность и логичность, композиция видеоролика; выдержан временной регламент.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 10 баллов.
Конкурсные испытания и критерии оценки II (заочного) тура Конкурса
- Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания: видеоролик содержащий выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
В ролике могут быть использованы фото- и видеофрагменты, иллюстрирующие педагогическую деятельность.
Организационная схема проведения конкурсного испытания.
Технические требования к видеоролику: формат файла -mpg4; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; размер видео файла - не более 1 ГБ; длительность видеоролика - не более 10 мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, населенного пункта.
Видеоролик или ссылка на видеоролик должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 4 критериям:
- Методическая грамотность:
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
определяет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/
форм;
демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов/ приемов/ способов/ форм;
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм;
обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм ФГОС ДО;
учитывает потребности участников образовательных отношений; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Информационная и языковая грамотность: представление информации целостно и структурированно; очно и корректно используется профессиональная терминология; отсутствуют речевые ошибки.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Оригинальность и творческий подход: демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес; демонстрирует ораторские качества и артистизм.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
- Представление информации: соответствие видеоряда содержанию; выдержан временной регламент.
Каждый показатель оценивается по шкале 0-1 баллов: 0 баллов ~ «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен».
Максимальный итоговый балл - 30 баллов.
- Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.
Формат конкурсного испытания: конспект и видеоролик тематического мероприятия (досуг, викторина, праздник, развлечение, др.) с детьми в образовательной организации дошкольного образования в соответствии с представленным конспектом мероприятия.
Организационная схема конкурсного испытания.
Тематику, форму мероприятия и возрастную группу детей участники определяют самостоятельно.
Требования к оформлению конспекта:
Конспект должен содержать титульный лист с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Конспект должен быть представлен в электронном виде в формате .pdf.
Технические требования к видеоролику:
формат файла -mpg4;
разрешение - 1920*1080 (16:9);
частота кадров - 25 кадров/с;
скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с;
кодировка - AVC;
размер видео файла - не более 1 ГБ;
длительность видеоролика - не более 15мин.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия. Тематическое мероприятие может быть представлено разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).
Видеоролик или ссылка на видеоролик, конспект должны быть размещены в личном кабинете Участника, предложенном Организатором.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание производится по 2 критериям:
- Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:
реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; воспитательные возможности содержания;
принципы объединения различных видов детской деятельности; драматургические особенности построения мероприятия; направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, творчества, инициативы дошкольников (изобретательность, находчивость педагога);
качество деятельности детей; распределение ролей между детьми.
- Организационная культура:
вид, форма проведения, тематика мероприятия;
четкая структура мероприятия;
содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;
индивидуальный стиль профессиональной деятельности; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;
занимательность, оригинальность, новизна содержания мероприятия; зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 28 баллов.
Конкурсные задания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса Первый день 1. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания:
Тематика, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой накануне.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия; 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Присутствие сопровождающих не допускается.
Критерии и показатели оценивания:
Оценивание производится по 5 критериям:
- Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:
соответствие содержания образовательным областям ДО; соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников; реализация воспитательных возможностей содержания; создание условий для речевого/ социально-коммуникативного/ физического/ художественно-эстетического развития воспитанников;
реализация содержания, соответствующего современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира;
реализация содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества.
- Методические приемы решения педагогических задач: использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности
воспитанников;
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников; целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ (при наличии);
создает условия для рефлексии обучающихся по итогам мероприятия; прослеживается взаимосвязь с конкурсным испытанием «Моя педагогическая находка».
- Организационная культура: обеспечивает четкую структуру мероприятия;
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует;
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО; соблюдает хронометраж мероприятия; выдерживает регламент конкурсного испытания.
- Речевая и коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками; удерживает внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии; соблюдает этические правила общения;
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников;
не допускает ошибок;
демонстрирует эмоциональную устойчивость;
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
- Рефлексивная культура
оценивает результативность проведенного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения;
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 60 баллов.
Второй день.
- Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой накануне.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри — 10 минут.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.
Оценивание производится по 3 критериям:
- Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта:
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования;
обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности;
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта;
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО.
- Образовательный потенциал мастер-класса:
акцентирует ценностные, развивающие и воспитательные эффекты представляемого опыта;
демонстрирует результативность используемой технологии/ методов/ приемов;
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования;
обозначает особенности реализации представляемого опыта; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов;
демонстрирует широкий набор методов/ приемов активизации профессиональной аудитории;
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы/задачи.
- Информационная и коммуникативная культура: конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса; использует оптимальные объём и содержание информации;
использует различные способы структурирования и представления информации;
указывает используемые источники информации, их авторство; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает речевых ошибок;
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса; оптимально использует ИКТ и средств наглядности; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов - «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла - «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 40 баллов.
- Конкурсное испытание «Ток-шоу».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом.
Организационная схема проведения конкурсного испытания.
Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования. Тема и ведущий (модератор) определяются Организатором и доводятся до сведения конкурсантов накануне.
Регламент проведения конкурсного испытания: 30 минут.
Критерии и показатели оценивания.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.
Оценивание производится по 3 критериям.
- Понимание тенденций развития дошкольного образования:
демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования;
демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов,
регламентирующих дошкольное образование;
демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование;
предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов.
- Ценностные ориентиры профессиональной деятельности: демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования;
демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств;
обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности.
- Информационная, коммуникативная и языковая культура: удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания; оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам; не допускает речевых ошибок.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 0 баллов «показатель не проявлен», 1 балл - «показатель проявлен частично», 2 балла «показатель проявлен в полной мере».
Максимальный итоговый балл - 20 баллов.
Лист согласования
Текст распоряжения со мной согласован.
Начальник отдела
реализации
образовательных программ Т.А. Пивсаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение воспитатель года 2018-2019
ПОЛОЖЕНИЕо проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобра...
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...
положение воспитатель года 2020
о проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную об...
Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
quot;Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо)....
ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023
В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений,...