Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
статья

Чупрова Валентина Алексеевна

"Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_chuprovava.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2021»

Конкурсное задание: Сочинение «Я – воспитатель будущего»

Чупрова Валентина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»      с. Ижма

Эпистолярный жанр (письмо).

28 января 2021 года.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. «Я вам пишу, чего же боле…». Кто и какой он воспитатель будущего?

Выражение «Я – воспитатель будущего» можно понимать по-разному. 1. Я воспитатель будущего, т.е. будущего поколения. Предназначение нашей профессии воспитывать людей будущего, и от этого зависит, каким оно будет. Государство доверяет нам самое дорогое – свое будущее. Педагог – новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Мы вместе с родителями воспитываем сегодня тех, кто будет создавать красоту, совершать научные открытия и управлять нашей страной в будущем.

 2. Какими качествами должен обладать воспитатель будущего. Дошкольное детство – очень значимый этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание детей лежит на воспитателе. Кстати сказать, так было и в прошлом, есть в настоящем, и будет в будущем. Воспитатель должен обладать извечными ценностями: доброе отношение к детям, любовь к своему делу, знание особенностей детской психологии, умение увлечь и научить детей.

Коллеги, несомненно, современные, основополагающие для педагогов документы задают темпы и направления к тому, как должен меняться педагог, работающий в детском саду. Воспитатель будущего – это грамотный специалист.  Умеющий, осуществлять педагогическую деятельность по внедрению субъективно новых подходов и современных технологий воспитания и обучения детей, придавая им личностно – смысловую направленность. Как и современный  педагог,  воспитатель будущего будет применять те программы и технологии, которые в наибольшей степени соответствуют запросам родителей, возможностям самого педагога, а самое главное - возрастным особенностям, потребностям и интересам детей. Он будет выстраивать работу, ориентируясь на успех каждого ребенка, выявляя, поддерживая и развивая способности своих воспитанников.

Воспитатель будущего психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей.  Он учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.  Это коллега умеющий работать в коллективе единомышленников, чуткий, внимательный, готовый помогать и сотрудничать.

Постоянное самообразование, уважаемые коллеги, поиск новых путей и методов работы с детьми и при  этом использование лучшего педагогического опыта – это черты воспитателя будущего. Конфуций, древний китайский мыслитель и философ, говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». «Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего». Так считал Максим Горький.  В постоянном поиске должен быть как молодой специалист, так и опытный педагог. Если педагог хочет быть нужным в течение всей своей профессиональной жизни, то он должен совершенствоваться, быть готовым к повышению своей квалификации, меняться по требованиям новых стандартов в образовании. У воспитателя будущего есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики. Надеюсь, он оценит значимость этого опыта с позиций 21 века и успешно применит при решении новых задач дошкольного образования. Коллеги, я уверена, что воспитатель будущего не

 

забудет педагогический опыт прошлого, гуманистические идеи В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили, будет прививать детям традиционные семейные ценности, воспитывать в духе любви к своему родному краю и своей Родине.

Хорошо бы, если воспитателю будущего соответствовали детские сады будущего. Это детский сад, в котором дети развиваются в соответствии со своими индивидуальными потребностями, способностями и возможностями, где создана разнообразная развивающая среда с интерактивными досками, полами; воспитатель развивает свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов.

Уважаемые коллеги, можно я Вам дам несколько советов?

  1. Воспитатели будущего, сопереживайте, радуйтесь вместе с детьми.
  2. Пусть будут вашими спутниками в профессиональной деятельности: поиск, инициатива, творчество, любовь к детям, к своей работе.
  3. Меняются дети, меняйтесь вместе с ними.
  4. Будьте детям другом, помощником, партнером.

Мы живем в мире, в котором новые технологии стремительно меняют нашу жизнь. Поэтому часто встречается мысль, что людей заменят роботы и искусственный интеллект. Я очень хочу, чтобы рядом с будущими дошкольниками были добрые, любящие, понимающие, грамотные, влюбленные в свою работу воспитатели, а не роботы.

Свое письмо воспитателям будущего хочу закончить словами В.А.Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, КТО ведет ребенка за руку в детские годы, ЧТО вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, КАКИМ человеком станет сегодняшний малый».

Творческих успехов воспитатели будущего.

Искренне Ваша  воспитатель Чупрова Валентина Алексеевна.

P.S

Могу ли я назвать себя воспитателем будущего с 34- летним педагогическим  стажем? Я - современный воспитатель, который постоянно совершенствуюсь, меняюсь, в соответствии с требованиям федеральных стандартов дошкольного образования. Мне нравится вести сегодняшних малышей по жизни и открывать им дверь в завтрашний день. Я - воспитатель будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

конкурсные задания заочного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года"

конкурсные задания очного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года": эссе, педагогическая находка, информационная карта участника...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Информационная карта участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021"

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе конкурса...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"

Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...