Проект «Дошколята – защитники лесов»
проект (подготовительная группа)

Воробьева Мария Александровна

Актуальность

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь.

Шалость в лесу пересечешь

 Богатство страны от пожаров спасешь

      

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств нашей планеты следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

А ведь во время пожаров сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям.

Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_doshkolyata_zashchitniki_lesov.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001



Проект

«Дошколята – защитники лесов»

Подготовили воспитатели 8 группы

Воробьева Мария Александровна

Ерчева Юлия Николаевна

Москва 2021 г.

Актуальность

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь.

Шалость в лесу пересечешь

 Богатство страны от пожаров спасешь

       

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств нашей планеты следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

А ведь во время пожаров сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям.

Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы.

Согласно требованиям ФГОС ДО формирование основ безопасности детей в природе актуально в дошкольном образовании. Оно заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.

Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.

Образовательная область: познавательное развитие , социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Срок реализации проекта: октябрь 2021г

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы

Ожидаемые результат:

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.

Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Цель проекта: формирование у детей и родителей (законных представителей) чувства сопричастности ко всему живому, симпатии, любви, гуманного отношения к окружающему миру и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

- создать экологически благоприятную среду на территории;

- развивать познавательные умения детей и их родителей  при овладении исследовательскими методами познания природы;

- организовать практическую природоохранительную совместную деятельность воспитанников и их родителей (законных представителей);

- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями (законными представителями), потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Формы работы по реализации проекта:

-Наблюдения

-Познавательное чтения

-Конкурс  поделок

-Развлечения

-Коллективная работа

-Экологические, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые имитационные игры-путешествия

-Акция : «Берегите лес» 

 -Трудовой десант «Ухаживаем за деревьями на участке».

 -Выпуск листовок «Спасаем лес – сохраняем планету»

продуктивная деятельность

-Оформление  природоохранительных и запрещающих  знаков

-Викторина «Деревья вокруг нас».

- Выставка книг «Что мы знаем о природе

-Трудовой десант «Ухаживаем за деревьями на участке».

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов

2 этап – Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

3 этап – Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление

Подготовительный этап

Опрос родителей, разработка памяток  для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу.

Подбор наглядного  дидактического  материала, детской художественной литературы по теме для познавательной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап 

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игроя

Беседа о причинах лесных пожаров.
Просмотр презентации «Красота природы»

Воспитатели,

 дети,

Решение проблемных ситуаций: ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо:
лес до пожара и после»; проблема «Где дом лесного жителя?»

Воспитатели,

 дети

Познавательные беседы на темы:
«Опасности в лесу», «Чем опасны костры в лесу?»

Воспитатели,

дети

Игровая, музыкальная

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели»

Воспитатели,

дети

Игра-викторина «Советы опытного лесника»

Коммуникативная, изобразительная

Социальная акция «Осторожно, лес в огне!»
(рисование и развешивание плакатов)

Воспитатели,

дети, родители

Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем!»

Воспитатели,

дети,

Воспитатели,

дети подготовительной группы

Изобразительная, элементарный бытовой труд

Изготовление запрещающих знаков, баннеров

Воспитатели,

дети, родители

Художественный труд: панно «Огонь траву с цветами выжег»

Воспитатели,

дети

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная

Поисковая деятельность: «Почему возник лесной пожар?» Проведение опытов и экспериментов в клубе «Любознайка»: «Почему горит сухая трава?», «Огонь дышит», «Какой уголь?», «Огонь и вода» и т. д.

Воспитатели,

дети

Экспериментирование с обсуждением «Лес после пожара». Ознакомление с правилами безопасности при проведении опытов

Воспитатели,

дети

ТРИЗ. Системный оператор:
«Жизнь зверей в лесу», «Лесник заботится о лесе»

Воспитатели,

дети

Экспериментирование «Почему не растет трава на углях?» Рассматривание слоев почвы в лесу

Воспитатели,

дети

НОД «Знакомство с профессией лесника»

Воспитатели,

дети

 

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая

Рассматривание картины «Пожар в лесу»

Воспитатели,

дети

Экологическая игра-занятие «Лесное происшествие»

Воспитатели,

дети подготовительной групп

Речевое развитие

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

Конкурс знатоков природы «Дошколята – лесные защитники»

Воспитатели,

 дети,

Тематические вопросы и задания:
«Лесная аптека», «Правила поведения в лесу»

Воспитатели,

 дети

Речевая ситуация «Как помочь лесу»

Воспитатели,

дети

Разучивание стихов: М. Дудина «Заклинание с полюса» («Берегите Землю! Берегите…«); В. Берестова «Дерево, трава, цветок и птица…«; Г. Горбовского «Мертвый лес»

Воспитатели,

дети

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение: рассказов Т. Шорыгиной: из сборника «Зеленые сказки» («Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк»); из сборника «Цветы. Какие они?» («В лесу»); из сборника «Птицы. Какие они?» («Дятел», «Сова», «Клест», «Кукушка»); Н. Сладкова: «Не бери в лес ружье»; рассказа В. Танасийчука «Взрыв без шума» из сборника «Экология в картинках»; О. Баталовой «Сказка про огонь», «Пожарные – бобры»

Воспитатели,

дети

Изобразительная, конструирование

Коллективная работа: объемная аппликация «В лесу»

воспитатели, дети

Рисование леса с использованием разных техник (по мокрому, мелки и т. д.)

Воспитатели, дети

Мастерская по изготовлению поделок из природного материала «Лесная поляна»

Воспитатели, дети

 

Коммуникативная, музыкальная

Разучивание песен: «Песенка Светлячка», «Песенка про спички» (муз. и сл. И. Кононовой);

Воспитатели, дети,

Викторина «Берегите лес от пожаров»

Воспитатели, дети,

Музыкальная, коммуникативная

Театрализованное представление по сказке «На лесной полянке»

Воспитатели, дети

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая, двигательная

Подвижная дидактическая игра:
«Построение пищевой цепочки: лес – животные – человек»

Воспитатели, дети

Беседы на темы: «Лес – легкие планеты!», «Лесные пищевые цепочки»

Воспитатели, дети

Дыхательные упражнения: «Задуй пламя», «Подуй на травку, листок, цветок…»

Воспитатели, дети

Игровые упражнения «Прыг-скок по тропинке»

Воспитатели, дети

Игровая, двигательная

Подвижные и дидактические игры: «Назови дерево»,  «Сравни на ощупь» (ходьба по гальке, шишкам, траве, песку),  «След в след» (ходьба по песку)

Воспитатели, дети

Заключительный  этап:

  1. Выставка пособий, плакатов, рисунков-предупреждений по теме проекта:

 «Берегите лес от огня!», «Что нельзя делать в лесу», «Лес, глазами ребенка».

  1. Трансляция проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Приложение

Опросный лист для родителей
в рамках проекта «Дошколята – защитники лесов»

Проблемные ситуации «Случай в лесу»

Ситуация 1

Вы с родителями выехали в лес на отдых. Они попросили вас помочь развести костер. Как вы это будете делать?

Ситуация 2

Отдыхая на природе с родителями, вы развели костер. Через некоторое время обнаружили, что закончились дрова. Что вы будете делать?

Ситуация 3

Собирая осенью с родителями грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Что вы будете делать?

Ситуация 4

Собирая в лесу ягоды, вы заметили, что почва под ногами становится горячей и местами дымится. Что это означает? Как вы будете действовать дальше?

Ситуация 5

Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать?

Ситуация 6

Представьте, что вы оказались на лесном пожаре и решили принять участие в тушении огня. Но на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

Ситуация 7

При получении ожогов при пожаре пострадавшему необходимо оказать первую помощь. Как это сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект "Акция Мы защитники леса"

план-конспект "Акция Мы защитники леса"...

Дошколята -защитники лесов

проект по экологическому воспитанию детей...

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...

Эколята-защитники леса (Конкурс рисунков)

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правила...

Экологический проект: «Дошколята-защитники природы»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Проект «Дошколята – защитники природы»

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись...