Мероприятие с детьми "Добрые советы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пащенко Алина Валерьевна

Конспект мероприятия с детьми "Добрые советы". Данное мероприятие направлено на формирование доброжелательного микроклимата в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_sovety.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия: «Добрые советы»

Возраст детей 4-5 лет
Основной вид детской деятельности: познавательный
Форма проведения мероприятия: подгрупповая
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Цель: создание условий для успешной социализации детей, способствовать формированию коммуникативных навыков

Детская цель: помочь зайке подобрать код к замку
Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей навыки общения друг с другом.
Воспитательные:

Сформировать позитивное отношение к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:

Создать условия для развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Развить навыки позитивного социального поведения.

Способствовать развитию коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.

Планируемый результат: Дети овладеют навыками взаимодействия со сверстниками. Приобретут новый познавательный опыт, который они могут применять самостоятельно.

Подготовительная работа: 

  • Беседа по темам: «Лучшие друзья», «Как нельзя поступать с друзьями», «У кого нет друзей» и др.
  • Чтение рассказов про дружбу;
  • Игры с детьми на сплочение;
  • Прослушивание песен про дружбу.

Оборудование:

  1. Средства ТСО – интерактивная система;
  2. Мультимедийная презентация;
  3. Игрушка-зайка;
  4. Сундук с кодовым замком;
  5. Призы участникам (раскраски по теме).
  6. Цветные карандаши.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный и слуховой контакт с детьми.

Дети приветствуют гостей.

2

минуты

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

К детям приходит герой-зайка с волшебным сундучком и обращается к ребятам за помощью: научить его быть вежливым и дружелюбным. Зайка просит помочь открыть ему сундучок с кодовым замком.

Дети соглашаются помочь зайке.

3

минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Чтобы открыть сундук, надо выполнить задания.

1 задание. Прослушать рассказ о дружбе и ответить на вопросы.  (См. приложение)

2 задание.  А теперь не скучай, ты в мирилку поиграй и задания выполняй.

Проведение динамической паузы.

3 задание. Мою песенку послушай, и слова не забывай, вместе с нами подпевай! Прослушивание и обсуждение музыкальной композиции «Настоящий друг».

4 задание. Ты мультфильм посмотри и о чём он расскажи. Просмотр видеофрагмента.

Воспитатель задаёт вопросы по теме.

Слушают и отвечают на вопросы. Получают 1 цифру от кодового замка.

Активно участвуют в динамической паузе.  Получают 2 цифру от кодового замка.

Слушают песню, а после участвуют в обсуждении.  Получают 3 цифру от кодового замка.

Смотрят сюжет, а после обсуждают с воспитателем.  Получают 4 цифру от кодового замка.

3

минуты

2 минуты

3 минуты

3 минуты

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Воспитатель оказывает помощь в открытие сундучка. Вручение подарков-добрые раскраски.

Дети называют код от замка и помогают зайке открыть сундук.  

2 минуты

7.

Рефлексия

Подведение итогов. Воспитатель задаёт вопросы по теме мероприятия: «Что мы сегодня делали?» «Кому помогали?» «О чём говорили?»

Дети раскрашивают раскраски и составляют книгу полезных советов. Прощаются с зайкой.

2 минуты

Приложение 1

к технологической карте мероприятия с детьми

«Добрые советы»

Рассказ о дружбе

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга: зайка и ёжик.

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Зайка качели к себе потянул.

Ёжик: «Я первый!»

Зайка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Ёжик обиделся: «Значит ты зайка

Больше не друг мне! Качайся, зазнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"

Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Педагогический совет по экспериментальной деятельности дошкольников (пакет материалов для проведения мероприятия)

Пакет материалов содержит полную разработку подготовки и проведения педагогического совета по теме "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников":...

Сценарий мероприятия "Большой совет индейцев"

Цикл мероприятий, направленных на формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...

Конспект мероприятия с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употреб...