Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём!»
презентация к уроку (средняя группа)

Фролова Елена Андреевна

Краткосрочный проект в средней группе "Мы здоровье сбережём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.doc164.5 КБ
Файл my_zdorove_sberezhem.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём!»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Педагогическая, психологическая помощь;

Повышение уровня комфортности.

Реализация проекта: с 11 октября по 15 октября

Тип проекта: Краткосрочный;

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

Физкультурный уголок в группе.;

Спортивный участок на территории МБДОУ.

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;


1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

Подборка дидактических игр;

Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

Информационный материал в родительском уголке;

Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009


Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережем!»»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1.Тема дня «Что я знаю о здоровье»

Цель и задачи:

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

2. Развивающие:

- развивать разговорную речь детей;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. 

Утренняя гимнастика: «На здоровье»

Беседа: «Я здоровье берегу».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну здоровья».

Дидактическая игра «Полезно или вредно».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу».

Продуктивная деятельность: рисование «Витамины для здоровья».

Прогулка: игры с бегом «Самолёты», игры с прыжками «Зайцы и волк», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

Беседа «Знакомство с улицей»

Дидактическая игра: «Собери светофор»

Работа с родителями:

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей»

2.Тема дня: «Берегите зубки»

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Утренняя гимнастика: «На здоровье»

Чтение художественной литературы: «Зубки малютки».

Дидактическая игра «Что любят зубки».

Продуктивная деятельность: аппликация «Королева Зубная щётка»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Быть здоровыми хотим»;

«Займи место в обруче»

Вторая половина дня:

Работа с родителями: Рекомендации «Чистим зубы правильно»

3.Тема дня: «Со спортом дружить здоровым быть»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

Утренняя гимнастика: «На здоровье»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Физкультурный досуг «Наше здоровье в наших руках»

Прогулка: подвижные игры:

«Найди где спрятано», «Кто скорее соберет?», «Лохматый пёс».

Вторая половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Спортландию»

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека.

4.Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Утренняя гимнастика: «На здоровье»

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

5.Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утренняя гимнастика: «На здоровье»

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Игра-эксперимент «Определи на вкус»;

Продуктивная деятельность: Рисование «Витаминные яблочки»;

Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»;

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»,

Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»;

Прогулка «Витаминная семья»

Вторая половина дня:

Дидактическая игра «Полезная и вредная»

Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах.

Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!».


Приложение № 2

Дидактические:

«Кому что нужно» (Тема: «Ребенок и здоровье»)

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

«Чудесный мешочек»(Тема: «Полезные продукты»)

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

«Разложи картинки по порядку» (Тема: «Ребенок и здоровье»)

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.


«Узнай и назови овощи» (Тема: «Полезные продукты»)

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

«Вымоем куклу» (Тема: «Личная гигиена»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

«Ты – моя частичка»(Тема: «Тело человека»)

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

«Если кто-то заболел»(Тема: «Врачи – наши помощники»)

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы


 Приложение № 3

Физкультурный досуг «Наше здоровье в наших руках!»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса детей к здоровому образу жизни. Вызвать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Воспитывать потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по повышенной площади опоры.

Оборудование: гимнастическая скамейка, аудио «Спортивный марш», крик совы, уханье филина, мешочек с предметами личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, стаканчик для полоскания рта), дерево из картона, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов)

Ход: (дети заходят в спортивный зал под спортивный марш)

Воспитатель: Дорогие ребята! Как приятно видеть вас всех здоровыми, бодрыми, веселыми. Ведь как говорили древние греки : «В здоровом теле – здоровый дух»

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вот и наши мальчишки и девчонки расскажут свои пословицы, а мы все вместе их послушаем (дети читают пословицы о здоровье.

В здоровом теле здоровый дух

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Где чистота, там и здоровье.

Мы с вами узнали, что здоровье – главная ценность у человека. Когда человек не болеет, он бодр, ему хочется прыгать, бегать, играть, радоваться хорошей погоде. И наоборот, больному ничего не мило. Вы знаете, что солнце, воздух и вода –это верные помощники нашего здоровья. У нашего здоровья есть ещё и друзья, а чтобы вы вспомнили их, послушайте и отгадайте мои загадки: Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам……( утренняя зарядка). Мы по часам гуляем и едим, мы каждый день соблюдаем …….( режим).

Ребята, а что будет с нами, если не соблюдать режим дня? (ответы детей)

Я приглашаю вас в лес. Давайте подышим свежим воздухом (дети дышат)

А сейчас мы сделаем веселую зарядку

«Мы вошли в волшебный лес (шагают на месте)

Сколько здесь вокруг чудес» (разводят руки в стороны)

Руки подняли и покачались, это деревья в лесу (Поднимают руки вверх и качают ими)

Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу (сгибают руки в локтях и встряхивают)

Справа ёлка от нас стоит (поворот в правую сторону)

Слева березка на нас глядит (поворот в левую сторону)

А здесь серый волк рыщет, он себе добычу ищет (ходьба с высоким подниманием колен)

Вон и заяц поскакал, от лисы он убежал (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед))

В лесу тишина и покой, а мы по-мосточку пройдем (Ходьба по гимнастической скамейке)

На пенёчках посидим, друг на друга поглядим (Дети садятся на пенёчки-стульчики)

Ребята, мы с вами знаем, что лес –это чудесное место. В лесу происходят чудеса, особенно ночью.

И так, наступила ночь и все уснули . ( дети закрывают глаза), аудио – крик совы, уханье филина)

Инструктор по физической культуре достает мешочек

День настал, глаза открыли ( дети открывают глаза)

Инструктор по физической культуре показывает мешочек: Вот какой интересный и чудесный мешочек, вам, ребята, он дружочек, очень хочет он узнать, как вы любите играть!

В мешочке разные предметы. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет, и рассказать, для чего он нужен. ( в мешочке: мыло, мочалка, расческа. Носовой платок, полотенце. Стаканчик для полоскания рта) (Дети читают стихи о предметах личной гигиены)


Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица

Чтоб могли мы все умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы дети не болели,

Чтобы чистой стала кожа.

Душ мы часто принимаем, мыльце мы не забываем

Вот раскинулась мочалка, ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно ей скажи.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Я щетка-хохотушка.

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

Полотенчиком махровым

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею

Чувствую себя бодрее.

Правильно, дети, все это предметы личной гигиены. Это значит, что у каждого они должны быть свои. А что будет, если пользоваться, например, одним носовым платком. (ответы детей).

А чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Да и нет» (воспитатель читает четверостишия, если в них говорится о полезных продуктах, дети хлопают в ладоши и говорят «Да», если о вредных продуктах, топают ногами и говорят «Нет»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Нет полезнее продуктов –вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела, хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может она войти.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот растет волшебное чудо-дерево. Рядом на большом пне карточки с полезными и вредными продуктами. Вы сейчас будете бегать под музыку, как только музыка остановиться, вы должны выбрать карточку с полезным продуктом и повесить на волшебное чудо-дерево.(Звучит музыка, дети бегают, после остановки музыки находят полезный продукт и вешают на чудо-дерево).

Молодцы, детишки, посмотрите, какое дерево у нас получилось и постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (под веселую музыку дети уходят из спортивного зала)


Приложение № 4

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)


Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

*****

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

*****

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

*****

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

*****

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

*****

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

*****

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

*****

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

  • пробовать все подряд
  • есть и пить на улице
  • есть немытое
  • есть грязными руками
  • давать кусать
  • гладить животных во время еды
  • есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему : «Мы здоровье сбережем!» Подготовила воспитатель : Фролова Е.А

Слайд 2

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Цель проекта: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Актуальность

Слайд 3

Сроки реализации проекта : 18.10.2021-25.10.2021г. Вид проекта : познавательно-игровой. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители. Формы работы с детьми: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: Физкультурный уголок в группе.; Спортивный участок на территории МДОБУ. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Слайд 4

Этапы реализации проекта : 1этап – Организационно – подготовительный: Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни. 2 этап – практический: Проведение коррекционно-развивающих занятий Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки. 3 этап – заключительный: 1.Мониторинг детей: Итоговый продукт проекта: информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье», Занятие на тему «Солнце здоровья».

Слайд 5

План реализации тематического проекта Тема дня: «Что я знаю о здоровье». Цель и задачи: Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; 2. Развивающие: - развивать разговорную речь детей; - закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; 3. Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Слайд 6

Тема дня: «Берегите зубки» Цель и задачи: Формировать привычку чистить зубы; Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» Тема дня: «Со спортом дружить здоровым быть» Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

Слайд 7

Тема дня: « Мойдодыр » Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра » Цель и задачи: Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть). Тема дня: «Здоровая еда. Витамины для здоровья» Цель и задачи: Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Слайд 8

Дидактическая игра: «Собери светофор»

Слайд 9

Физкультурный досуг «Наше здоровье в наших руках»

Слайд 10

Рисование «Витаминные яблочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Мы здоровье сбережём» для детей старшего дошкольного возраста.

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит...

Проект на тему: "Мы здоровье сбережём"

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе...

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы

Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Проект по ОЗОЖ "Мы здоровье сбережём!"

Проект в старшей группе...

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и пр...