Итоговое занятие "Весеннее путешествие с пчёлкой Жужей и гномами"2021г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Томилина Юлия Николаевна

Группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zhuzhzhalki.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Весеннее путешествие с пчёлкой Жужей и гномами»

ФИО: Есина  Анна Сергеевна

          Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

2 квартал, 2021год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: группа раннего возраста

Тема занятия: «Весеннее путешествие с пчёлкой Жужей и гномами» с играми Воскобовича

Цель занятия: создать условия для обобщения  знаний у детей группы раннего  дошкольного возраста, полученные в течение года.

Цельактивизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»

 Задачи:

Образовательные:

— уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

— тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;

— активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

— развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;

— воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: коврограф «Фиолетовый лес» (птички, листики, деревья, облака, елочки, солнце),гномы, индивидуальный коврограф (по количеству детей);сенсорные игровые элементы  «Разноцветные квадраты», приложение «Разноцветные липучки» (по количеству детей); персонаж: пчёлка Жужа; музыкальное сопровождение «Пение птиц», «Ручеёк», «Фонарики».

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми.

Дети встают в круг;

Дети берутся за руки;

Улыбаются друг другу;

Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

— Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки и повернитесь вокруг себя.

 

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом слушают воспитателя.

Дети проявляют заинтересованность в  выполнении задания.

Дети с интересом включаются в новую деятельность.

Дети с интересом включаются в новую деятельность.

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

- Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то поет песенку. Кто это, как вы думаете? (птички). Правильно, это птички. А сколько птичек прилетело?(Много)

 Посмотрите ребята, а сколько бабочек ?(Одна)

 Посмотрите, снег есть? (Нет). Правильно. Снег растаял. По небу плыву облака. Они какого цвета? (Белого). Слышите? Что это? Это журчит ручеек. На деревьях распустились листочки. Какого цвета? (Зелёного.)

Посмотрите, как стало красиво! Вам нравится? (Да) Какое время года наступило? (Пришла Весна!)

На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков.

— А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа)

— Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)

— Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь Кирилл с Ульяной  (подходят по очереди все).

— Красота то какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая).

Пчёлка Жужа так рада наступлению весны и тепла, что решила собрать гномов и устроить праздник.

-Давайте поможем пчёлке Жуже расставить для гномов стульчики.

Воспитатель предлагает пройти за столы и сесть на стульчики.

Наши гномы уже собрались. Возьмите квадрат жёлтого цвета и прикрепите в уголок, квадрат красного цвета в другой уголок, квадрат синего цвета в другой уголок и остался квадрат зелёного цвета в оставшийся уголок.

А сейчас рассадите гномиков по своим стульчикам, в серединке пчёлка Жужа.

-Какой же праздник без украшения и без фонариков? А чтобы фонарики светили ярко что нужно сделать?(Зажечь.)

Воспитатель предлагает детям перейти на ковёр

.

-Дети,  посмотрите зелёные фонарики не горят огоньками.

Воспитатель задаёт вопросы индивидуально

-Какой формы фонарик.? Какого цвета огонёк у фонарика?

Физминутка.

-Я фонарик поднимаю и над головой качаю!

Раз, два, три фонарик подними и потуши!

Весёлый праздник получился?

А нашим разноцветным гномам пора возвращаться домой. Но чтобы гномы не заблудились  в лесу и смогли найти дорогу домой, давайте построим для них дорожку.

Подойдите к своим столами постройте разноцветные дорожки для гномов.

Когда дети построят дорожки воспитатель  по ходу спрашивает у каждого какую он построил дорожку узкую или широкую?

-Какие замечательные дорожки мы построили, молодцы! Вставайте друг за другом паровозиком и мы с вами тоже потопаем по дорожке.

-Маленькие ножки топ,топ,топ

Дружно по дорожке топ.топ, топ

Весело шагают, песни напевают.

Воспитатель с детьми возвращаются к Фиолетовому лесу.

На столах для каждого ребёнка индивидуальный  коврограф, сенсорные игровые элементы  «Разноцветные квадраты»,четыре гнома и пчёлка Жужа (по количеству детей)

Ответы детей.

Дети выполняют задание индивидуально.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями

        

-Понравилось вам наше волшебное путешествие?

Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям-гномам и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали? (Жуже и гномам).

-Жужа наша такая сладкоежка!

 Что она любит ?(сладкое)

А какой же праздник без угощения! Вот и Жужа приготовила для всех нас сладкое угощение!

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....

НОД по ФЭМП: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» во второй младшей группе.

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.Игры Воскобович...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Спасем пчёлку Жужу".

Технология игр Воскобовича является новой технологией, используемой в ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Игры Воскобовича можно применять во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое ра...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весёлая прогулка пчёлки Жужи"

Конспект итоговй образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Приключение пчёлки Жужу

Звук [Ж] в слогах,словах, предложениях...

ДИ по математике "В гостях у пчёлки ЖУЖИ"

Закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 10, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному. Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и м...

"Путешествие в Фиолетовый лес к пчёлке Жуже"

ООД по развитию речи в младшей группе с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...