НОД по ФЭМП: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лапина Виолетта Львовна

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lapina_mdou_63.docx943.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Тема  НОД  по ФЭМП:

«Необычная встреча с пчёлкой Жужей»

во второй младшей группе №11

        

                                                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                                   Лапина Виолетта Львовна

2018г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой от 3 до 7 лет.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема недели: «Весна».

Тема НОД: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков, закрепить с детьми работу с играми В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить понятия много, мало, больше и меньше;

-Закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

-Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Счёт в пределах 5;

-Формирование элементарных математических представлений.

 Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать эмоциональный отклик.

-Развивать общую координацию движений.

-Развивать сенсорные способности; внимание, воображение;

-Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по  замыслу; активизировать словарь детей (улей).

-Развивать элементарные математические представления.

 Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

Оборудование: игры В.В. Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета), «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, аудиозаписи, плоскостное изображение игрового персонажа пчёлки Жужи, улей.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Ребята, давайте с вами немного поиграем…

 

  Доброе утро всем, кто проснулся!

  Доброе утро, кто улыбнулся!

  Доброе утро людям и птицам!

  Доброе утро приветливым лицам!

Дети  встают полукругом.

Стоя выполняют движения:

поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу,

машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг.

1. - Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?

-А для этого нужно произнести волшебные слова:

-Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

 Повертелись, покружились

 И в лесу мы очутились.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (в руках у воспитателя появляется  игровой персонаж — пчела)

 -Ребята, кто к нам пожаловал?

-Ранним утром на цветок,

 Пчёлка прилетела,

 Опустила хоботок,

 И пыльцы поела.

 Возвратилась в улей снова,

 Позвала с собою:

 Там нектара очень много,

 Полетим со мною.

- Пчела: Здравствуйте ребята!

-Пчела: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу!

-Ребята, пчелу зовут Жужа.

Как вы думаете, почему её так назвали?

Посмотрите, ребята, какая пчела!

Как она выглядит? Что у неё есть? Опишите её? Какая она?

Пчела: Очень хорошо, что вы пришли ко мне в лес. Я так люблю играть. А вы?

Пчела: Мне подарили одну игру, но я к сожалению не знаю, как в неё играть.

Вы мне поможете?

Пчёла: Предлагаю всем детям пройти к столам, на которых лежит волшебная игра.

- Дети вы знаете, как называется эта игра?

-А как вы думаете, почему он волшебный?

2. -Ребята, давайте, покажем пчёлке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

Пчела: Ребята, а вы знаете, где пчёлы живут? (домик пчёл называется улей).    

 

- Давайте сделаем домики с красной крышей, а затем с зелёной.

Пчела: Какие вы молодцы, быстро справляетесь со всеми заданиями.

-Пчёлка Жужа, а наши дети хотят угостить тебя сладким угощением, чтобы поднять тебе настроение. Правда, ребята?

Пчела: Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Двухцветный квадрат» превратить в конфеты с разными обёртками по цвету.

Пчела: А потом мы все вместе посчитаем эти конфеты.

- Ребята сколько конфет получилось у нас с красной обёрткой?

- Ребята сколько конфет получилось у нас с зелёной обёрткой?

- Каких конфет больше? Каких конфет меньше?

-Давайте ваши конфеты сложим в коробку и посчитаем их.

Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас подвижной физминутке. Хотите?

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день,

И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосёт,

За день много соберёт.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернётся пулей.
В сотах утрамбует мёд,
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам, чем питаться.
Надо летом им стараться.

3. Пчела: Отдохнули мы немножко, но пора нам в путь дорожку, поиграть в игру  «Лепестки», а я за вами буду наблюдать, и учиться, как играть.

-Проходите, дети, за столы.

Давайте сначала рассмотрим игру.    

Сколько цветов с лепестками на нашем планшете?

Какого цвета?  

Пчела: Ребята, вы меня очень удивили своими знаниями, я теперь точно всё запомню и буду знать.

- Дети, предлагаю всем сделать для пчёлки  подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мёд. Вы просто представить себе не можете, как Жужа обрадуется.

Пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.

- Нам тоже пора  с вами в детский сад. Сейчас мы  произнесём волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В группе  нашей очутись.

Да

Да

Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем, в соответствии со словами из песни.

Дети взялись за руки, образовав круг. Поочерёдно протягивают одну ладонь, потом другую - рядом стоящему ребёнку, улыбаются; повернулись вокруг себя в одну сторону, затем в другую сторону.

 Предполагаемые ответы детей: пчела, оса.

Музыкальное сопровождение, прослушивание песни.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

Предполагаемые ответы детей: много жужжит, издаёт звук, пугает.

Предполагаемые ответы детей:

Жёлтая грудка, у неё белые крылья, улыбается всем, одета в туфельки, на голове усики, яркие  и большие глаза.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже любим.

Предполагаемые ответы детей:

Да.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

Двухцветный квадрат.

Предполагаемые ответы детей:

Он может превращаться в разные фигуры.

Дети поочерёдно выполняют задание педагога, превращая квадрат в разные фигуры.

Нет.

Дети делают домики, поочерёдно загибая стороны квадрата.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Предполагаемые ответы детей: Да.

 

Предполагаемые ответы детей:

Много, конфет 4.

Предполагаемые ответы детей:

Мало, конфет 3.

Предполагаемые ответы детей:

Красных много, а зелёных мало.

Предполагаемые ответы детей:

Давайте. Конфет стало много.

Да.

Под музыкальное сопровождение,

дети выполняют движения.

Дети проходят за столы.

Дети рассматривают игру.

Предполагаемые ответы детей:

Лепестков много.

Дети называют цвета.

Дети выполняют задание, каждый ребёнок делает для пчёлки свой цветочек, используя разноцветные лепестки.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, выполняя движения.

-Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Какие игры помогли нам в путешествии?

 

 -Вы помогли пчёлке Жуже, она вас благодарит и передаёт вам по раскраске. Спасибо вам!

Предполагаемые ответы детей: В лес.

Двухцветный квадрат, лепестки.

        

Фото отчёт

«Необычная встреча с пчёлкой Жужей».

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03874.JPG

        

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03875.JPG

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03872.JPG

C:\Users\ДНС\Documents\IMG_4447.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03865.JPG


H:\DCIM\103MSDCF\DSC03866.JPG
H:\DCIM\103MSDCF\DSC03868.JPG

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03876.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03869.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,

.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй  младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...

Презентация: "Встреча с интересными людьми во второй младшей группе"

Данная форма взаимодействия детского сада и семьи «Встреча с интересными людьми» будет способствовать быстрой адаптации детей к незнакомым людям ; увеличению интереса родителей к...

"Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)

quot;Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)...

Конспект по лепке "Пчёлки" для детей второй младшей группы.

Цель: закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую ...

Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Дом из геометрических фигур пчелки Жужи" во второй младшей группе.

Детям предлагается найти все геометрические фигуры, сосчитать, сравнить по цвету, по форме и построить такой же домик....