Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    НОД по ФЭМП: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» во второй младшей группе.

    Лапина Виолетта Львовна

    Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

    Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_lapina_mdou_63.docx943.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №63»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области.

    Тема  НОД  по ФЭМП:

    «Необычная встреча с пчёлкой Жужей»

    во второй младшей группе №11

            

                                                                                            Подготовил воспитатель:

                                                                                       Лапина Виолетта Львовна

    2018г.

    Основная общеобразовательная программа  ДОУ

    «ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой от 3 до 7 лет.

    Возрастная группа: вторая младшая группа.

    Тема недели: «Весна».

    Тема НОД: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

    Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков, закрепить с детьми работу с играми В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закрепить понятия много, мало, больше и меньше;

    -Закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

    -Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

    -Счёт в пределах 5;

    -Формирование элементарных математических представлений.

     Развивающие:

    -Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

    -Развивать мелкую моторику рук.

    -Развивать эмоциональный отклик.

    -Развивать общую координацию движений.

    -Развивать сенсорные способности; внимание, воображение;

    -Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по  замыслу; активизировать словарь детей (улей).

    -Развивать элементарные математические представления.

     Воспитательные:

    - Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

    -Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

    Формы организации: подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

    Оборудование: игры В.В. Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета), «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, аудиозаписи, плоскостное изображение игрового персонажа пчёлки Жужи, улей.

    Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

    Ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    - Ребята, давайте с вами немного поиграем…

     

      Доброе утро всем, кто проснулся!

      Доброе утро, кто улыбнулся!

      Доброе утро людям и птицам!

      Доброе утро приветливым лицам!

    Дети  встают полукругом.

    Стоя выполняют движения:

    поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу,

    машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг.

    1. - Ребята, вы любите ходить в гости?

    -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?

    -А для этого нужно произнести волшебные слова:

    -Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся

     Повертелись, покружились

     И в лесу мы очутились.

    - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (в руках у воспитателя появляется  игровой персонаж — пчела)

     -Ребята, кто к нам пожаловал?

    -Ранним утром на цветок,

     Пчёлка прилетела,

     Опустила хоботок,

     И пыльцы поела.

     Возвратилась в улей снова,

     Позвала с собою:

     Там нектара очень много,

     Полетим со мною.

    - Пчела: Здравствуйте ребята!

    -Пчела: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу!

    -Ребята, пчелу зовут Жужа.

    Как вы думаете, почему её так назвали?

    Посмотрите, ребята, какая пчела!

    Как она выглядит? Что у неё есть? Опишите её? Какая она?

    Пчела: Очень хорошо, что вы пришли ко мне в лес. Я так люблю играть. А вы?

    Пчела: Мне подарили одну игру, но я к сожалению не знаю, как в неё играть.

    Вы мне поможете?

    Пчёла: Предлагаю всем детям пройти к столам, на которых лежит волшебная игра.

    - Дети вы знаете, как называется эта игра?

    -А как вы думаете, почему он волшебный?

    2. -Ребята, давайте, покажем пчёлке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

    Пчела: Ребята, а вы знаете, где пчёлы живут? (домик пчёл называется улей).    

     

    - Давайте сделаем домики с красной крышей, а затем с зелёной.

    Пчела: Какие вы молодцы, быстро справляетесь со всеми заданиями.

    -Пчёлка Жужа, а наши дети хотят угостить тебя сладким угощением, чтобы поднять тебе настроение. Правда, ребята?

    Пчела: Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Двухцветный квадрат» превратить в конфеты с разными обёртками по цвету.

    Пчела: А потом мы все вместе посчитаем эти конфеты.

    - Ребята сколько конфет получилось у нас с красной обёрткой?

    - Ребята сколько конфет получилось у нас с зелёной обёрткой?

    - Каких конфет больше? Каких конфет меньше?

    -Давайте ваши конфеты сложим в коробку и посчитаем их.

    Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас подвижной физминутке. Хотите?

    Физминутка «Трудолюбивая пчёлка».

    Пчёлка трудится весь день,

    И работать ей не лень.
    От цветка летит к цветку,
    Клеит на брюшко пыльцу.
    Хоботком нектар сосёт,

    За день много соберёт.
    Унесет нектар тот в улей,
    И назад вернётся пулей.
    В сотах утрамбует мёд,
    Скоро ведь зима придёт.
    Будет пчёлкам, чем питаться.
    Надо летом им стараться.

    3. Пчела: Отдохнули мы немножко, но пора нам в путь дорожку, поиграть в игру  «Лепестки», а я за вами буду наблюдать, и учиться, как играть.

    -Проходите, дети, за столы.

    Давайте сначала рассмотрим игру.    

    Сколько цветов с лепестками на нашем планшете?

    Какого цвета?  

    Пчела: Ребята, вы меня очень удивили своими знаниями, я теперь точно всё запомню и буду знать.

    - Дети, предлагаю всем сделать для пчёлки  подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мёд. Вы просто представить себе не можете, как Жужа обрадуется.

    Пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.

    - Нам тоже пора  с вами в детский сад. Сейчас мы  произнесём волшебные слова, и мы окажемся в группе.

    Вправо повернись, влево повернись

    В группе  нашей очутись.

    Да

    Да

    Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем, в соответствии со словами из песни.

    Дети взялись за руки, образовав круг. Поочерёдно протягивают одну ладонь, потом другую - рядом стоящему ребёнку, улыбаются; повернулись вокруг себя в одну сторону, затем в другую сторону.

     Предполагаемые ответы детей: пчела, оса.

    Музыкальное сопровождение, прослушивание песни.

    Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

    Предполагаемые ответы детей: много жужжит, издаёт звук, пугает.

    Предполагаемые ответы детей:

    Жёлтая грудка, у неё белые крылья, улыбается всем, одета в туфельки, на голове усики, яркие  и большие глаза.

    Предполагаемые ответы детей: Мы тоже любим.

    Предполагаемые ответы детей:

    Да.

    Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

    Предполагаемые ответы детей:

    Двухцветный квадрат.

    Предполагаемые ответы детей:

    Он может превращаться в разные фигуры.

    Дети поочерёдно выполняют задание педагога, превращая квадрат в разные фигуры.

    Нет.

    Дети делают домики, поочерёдно загибая стороны квадрата.

    Предполагаемые ответы детей: Да.

    Предполагаемые ответы детей: Да.

     

    Предполагаемые ответы детей:

    Много, конфет 4.

    Предполагаемые ответы детей:

    Мало, конфет 3.

    Предполагаемые ответы детей:

    Красных много, а зелёных мало.

    Предполагаемые ответы детей:

    Давайте. Конфет стало много.

    Да.

    Под музыкальное сопровождение,

    дети выполняют движения.

    Дети проходят за столы.

    Дети рассматривают игру.

    Предполагаемые ответы детей:

    Лепестков много.

    Дети называют цвета.

    Дети выполняют задание, каждый ребёнок делает для пчёлки свой цветочек, используя разноцветные лепестки.

    Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, выполняя движения.

    -Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    - Какие игры помогли нам в путешествии?

     

     -Вы помогли пчёлке Жуже, она вас благодарит и передаёт вам по раскраске. Спасибо вам!

    Предполагаемые ответы детей: В лес.

    Двухцветный квадрат, лепестки.

            

    Фото отчёт

    «Необычная встреча с пчёлкой Жужей».

    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03874.JPG

            

    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03875.JPG

    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03872.JPG

    C:\Users\ДНС\Documents\IMG_4447.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03865.JPG


    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03866.JPG
    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03868.JPG

    H:\DCIM\103MSDCF\DSC03876.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03869.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

    Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

         Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

    Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,

    .Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй  младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...

    Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе

    Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...

    НОД "ФЭМП" на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе д/с 22 г. Энгельса

    НОД "ФЭМП" на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе...