Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Батаева Нина Сергеевна

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.

Задачи:

  • Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание, расплющивание. Закреплять навыки звукопроизношения /Ж/, /У/, произношения чистоговорок.
  • Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое  воображение.
  • Воспитательная  -  воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyanka_dlya_pchely_zhu-zhu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей  г.п. Лянтор

                                                                                        Воспитатель:  Батаева Н.C.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.

Задачи:

  • Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание, расплющивание. Закреплять навыки звукопроизношения /Ж/, /У/, произношения чистоговорок.
  • Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое  воображение.
  • Воспитательная  -  воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Словарь: нектар, вьюга, запорошило.

Материал для  НОД:

•        плотный картон зелёного цвета, размер ½ А4;

•        пластилин (жёлтого, красного, синего, белого цвета);

•        салфетка для рук;

•        доска для лепки

•        Игрушки  цветы

•        Игрушка пчела

Средства: магнитофон

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Пчела Майя», чтение книги  «Приключения Лунтика», рассматривание иллюстраций цветов.

Работа с родителями: По изготовлению напольных цветов для музыкальной игры «Пчелка Жу-Жу»

Интеграция образовательных областей: Х/Т ;ЧХЛ; М; П

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Какие красивые, разноцветные цветы!!! Дети, а какого цвета цветы на нашей полянке? (ответы детей).

Мотивация  с игрушкой – пчелой.

Ой, слышите? Ж-ж-ж-ж-ж…Кто это?

Дети: Пчела!

Педагог: Правильно, пчела! А как жужжит пчела?

Дети: Ж-ж-ж-ж…

Педагог: Какая красивая песенка у пчелы! А как зовут тебя пчела?  Она говорит, что ее имя – Жу-жу. Повторите дети, как зовут пчелу?

Дети: Жу-жу.

Педагог: Жу-жу прилетела на полянку полакомиться сладким цветочным нектаром! Давайте с ней поиграем. (чистоговорки):  

Я без дела не сижу,

И как пчелка я жужжу. (Жу-жу-жу.)

В садик летом не хожу,

Очень весело жужжу. (Жу-жу-жу.)

Я на солнышке лежу

И тихонечко жужжу. (Жу-жу-жу.)

С бодрой песней я дружу —

Громко-громко я жужжу. (Жу-жу-жу.)

Всем родным я покажу,

Как я ласково жужжу. (Жу-жу-жу.)

Если другу по секрету

Я на ушко пожужжу… (Жу-жу-жу.)

То, я честно вам скажу,

Он услышит: «Шу-шу-шу…»  ).

Физкультурная минутка  «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела,                      Машем руками как крыльями 

Маленькая голова                      Руки     положить на голову,

На цветке сидела,                      Не убирая рук с головы, покрутить  ею

Головой вертела,                    из стороны в сторону.

В траву свалилась,                 Уронить руки на колени.

В  яму провалилась.               Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

(Звучит запись вьюги, ветра.) У-у-у-у…У-у-у-у… Ой, что это за звуки?

Дети: Ветер (ответы детей)

Педагог: Ребята, а как воет ветер (вьюга)?

Дети: У-у-у-у

Педагог: Ой,  ребята что-то похолодало.… Началась вьюга! Пошел снег!  (мелко нарезанные салфетки рассыпаются в группе) нашу полянку запорошило, и теперь нашей пчеле Жу-жу негде будет жить, и  нечего будет кушать! Как же нам помочь бедняжке?

 Дети: (мы заберем пчелу  к себе в группу, укроем ее одеялом и т.д.).

Педагог: Правильно, ребята, мы пригласим к себе в группу пчелу и поможем ей перезимовать. А чем же питается пчела? (нектаром).

Педагог: Ребята, а давайте, слепим для  нашей  пчелки Жу-жу цветы! И сделаем из ваших цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром и пережить холодную зиму.

  1. Практическая часть.

Педагог: ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую), а лепестки? (круглую, овальную).

 Детям показывается готовый образец цветка сделанным педагогом.

Этапы выполнения работы.

Педагог:  Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек  и катаем шарик  (дети имитируют движения лепки без пластилина)  кладем на  картон и прижимаем пластилин пальцем. Затем берем пластилин красного цвета, отщипываем маленький кусочек  и катаем ещё несколько шариков (или колбасок).  Выкладываем вокруг серединки, прижимая пальцем.

- самостоятельная работа детей. Педагог помогает вопросами и приемом лепки «рука в руке»

  1. Заключительная часть.

В конце все работы детей объединяются в одну, целую поляну. Пчела Жу- жу радуется и предлагает детям поиграть с ней в музыкальную игру «Пчёлка Жу-жу».

Звучит музыка, детям надеваются крылья и ободки – рожки.

Дети – пчёлы выбегают в центр свободного пространства группы – «на цветочную полянку», летают (на полу в группе предварительно разложены  цветы)

Пока звучит музыка, дети резвятся на поляне, музыка стихает, слышится вой вьюги, дети прячутся (садятся на корточки закрывают глаза руками).

4.Итог НОД

Дается оценка детских работ педагогом.

Педагог: (зачитывает стих). 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Мы с вами сегодня сделали много хороших и добрых дел. А это говорит о том, что добрые дела и поступки красят человека.  Раздаются значки – поощрения «Самый добрый ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...