Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весёлая прогулка пчёлки Жужи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Крутова Екатерина Игоревна.

Конспект итоговй образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_k_roditelskomu_sobraniyu_29.05.19.docx815.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ    № 5 «ЗВЕЗДОЧКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

C:\Users\Катюшка\Desktop\насекомые\bee_PNG8.png

Конспект  проведения

открытой образовательной деятельности

в  рамках родительского собрания

«Весёлая прогулка пчёлки Жужи»

        с  использованием ИКТ        

C:\Users\Катюшка\Desktop\насекомые\bee_PNG8.png

                                                                                            Подготовила:

                                                                                       учитель-логопед C:\Users\1\Desktop\КРУТОВА _ РАБОТКА\КАРТИНКИ ДЛЯ ИГР\25299070.png

                                                                                           Крутова Е.И.

г.о. Лосино-Петровский  29.05.2019 уч.год

Цель: выявление уровня знаний детей по итогам года

Задачи:

Образовательные:

- закреплять в речи употребление обобщающих слов;

- активизировать  глагольный  словарь по теме «Насекомые»;

- закреплять  умение составлять предложения сущ. + глагол;

- упражнять в подборе к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу;

- упражнять в составлении предложений с союзом «потому что»;

- закреплять умение правильно произносить звуки -ж-з;     

- закреплять умение использовать в речи  понятия: «гласный звук», «согласный твердый звук»;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные и твердые согласные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие мелкой моторики; координации речи с движением;

- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- упражнять   в умении внимательно вслушиваться в речь педагога,   правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

Оборудование: презентация «Весёлая прогулка пчёлки Жужи»,  магнитная доска с картиной «Радуга», бабочка, листы с изображением стрекоз и листы с изображением цветных бус на каждого ребенка, пеналы.

Дети строятся полукругом перед педагогами.

Оргмомент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на интересную прогулку.  Но прежде, чем отправиться гулять, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Весна)

Давайте вспомним признаки весны (дети перечисляют признаки весны).

А теперь поиграем:

Игра «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

Воспитатель: Молодцы, ничего не перепутали!  А у меня в руках мяч, предлагаю вспомнить игру «Неделька». Я буду называть число, а вы называйте день недели!  Бросаю мяч, вы отвечаете на  вопрос:

Первый- понедельник, второй –вторник, четвертый – четверг  и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!

Логопед:  Дети, мы обещали вам интересную прогулку. Готовы? А отправимся мы на летний луг. Давайте вспомним, какие растения растут на лугу? (Слайд)  

Дети: На лугу растут ромашки, клевер, колокольчики, васильки…

Как красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные!  Вот на такой луг мы и отправимся. Гулять по лугу мы будем не одни, отгадайте с кем:

Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её…   (Пчела) (Слайд)

Логопед: Это пчелка, познакомьтесь, её зовут Жужа. Она появилась в этом улье совсем недавно, и ей все интересно, обо всём скорее хочется узнать и со всеми подружиться! Первой, кого увидела Жужа, была красивая бабочка, вот она и поможет оказаться на прекрасном лугу.   (Слайд)

Зрительная гимнастика  (проследить глазами за бабочкой)

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу!!!! («пробегаем» глазами по радуге)

Логопед: Вот  мы  прилетели. Идем на носочках, осторожно, чтобы никого не испугать. (Дети садятся на места).  (Слайд)

Посмотрите, все, с кем Жужа хотела подружиться, спрятались кто куда.  Давайте поможем  Жуже  и попробуем всех отыскать!

Упражнение «Прятки»

Дети называют насекомых, которых они «нашли».

Я нашел (нашла) жука…муравья…комара и т.д.

- Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ).

Логопед: Молодцы! Жужа  хочет поближе познакомиться  с новыми друзьями и предлагает нам сыграть в игры, которые  называются «Угадай, кто я?» и «Угадай, какой я?» . Будьте внимательны!  

Упражнение «Угадай, кто я?»

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Прыгает – кузнечик

Плетет паутину – паук

Трудится – муравей

Летает – стрекоза

Упражнение «Угадай, какой я?»

                   Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

                   Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

                   Пчела полезная, а муха… вредная.

                   Оса живет на улице, а таракан… дома.

                   Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

                   Жук жужжит, а паук… молчит.

                   Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

Логопед:  Жужа уже почти всех  запомнила, но ещё путается- она думает, что на картинках изображены насекомые, так ли это? Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Упражнение «Четвертый лишний»  (Слайды)

- Муха, муравей, сова, пчела. (Лишняя сова, потому что она птица, а остальные насекомые)

- Жук, муравей, оса, бабочка. (Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают).

- Божья коровка, паук, муха, кузнечик. (Лишний паук, потому что он не относится к насекомым).

Воспитатель: Отлично, помогли Жуже! Посмотрите, вот и теперь на лугу собрались насекомые, чтобы подружиться с пчёлкой. (Слайд) Давайте вместе посчитаем, сколько всего насекомых мы видим!

Упражнение «Посчитай –ка»

Воспитатель считает вместе с детьми насекомых.

Воспитатель: А теперь  посчитаем, сколько муравьев, жуков, бабочек, кузнечиков? Кого больше? Кого меньше?

Дети отвечают полным ответом.

Логопед: А теперь  поиграем с сороконожкой!

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:  Дождь прошел, распугал всех кругом. Вот и стрекозы  разлетелись - кто  направо, а кто  - налево.

Пальчиковая  гимнастика  «Стрекозы»

Дети «здороваются» каждым пальчиком с большим пальчиком правой (левой) руки, на каждый ударный слог:

Стрекозы летели,

На цветочки сели.

Воспитатель: Перед вами рисунки с изображениями стрекоз, вам нужно найти стрекоз, которые летят направо и закрасить их брюшко жёлтым карандашом, а у стрекоз, которые летят налево –закрасить брюшко голубым карандашом. Сначала приготовим пальчики!

Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

Логопед: Ребята, Жужа хоть  и  маленькая пчёлка, но уже умеет произносить звук. Скажите, вы знаете какой? (жжжж) А я знаю, что вы тоже знаете, какие бывают    звуки.

Дети:   Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед: Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед: Мне очень понравилась прогулка с Жужей! А вам? Я предлагаю подарить Жуже цветочные бусы на память о нашей прогулке! Перед вами бусы, но они  не цветные. Мы сейчас это исправим. Я буду называть звуки, а вы если услышите гласный звук – закрасите бусинку красным цветом, если  согласный  звук – бусина будет синей! Будьте внимательны!

Звуки: А, К, П, Д, У, Б, О.

Проверяем на слайде

Логопед: Умницы!Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в группу!

Вокруг себя обернись и в группе очутись!

Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

(Дети отвечают на вопросы).

 

        

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

Данный материал поможет учителям - логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ в разработке собственных занятий....

КОНСПЕКТ интегрированного досуга Тема: «Пуговица» (старшая логопедическая группа №7 «Пчёлки»)

Цели:Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны пр...

Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...

Конспект занятия по кружку "В гостях у пчёлки Жужи"

Тема: В гости к пчёлке Жужи.Программное содержание: Развивать умение детей классифицировать по цвету и форме, складывать фигуры из частей по схемам различного масштаба. Развивать мелкую моторику руки,...