конспект оод в старшей логопедической группе на тему "Музыкальная прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Конспект для детей старшей группы  с онр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_onr.docx21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

 Образовательные:

-привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; (Песня,танец, марш, колыбельная)

Развивающие:

-развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Воспитательные:

Создать радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей хорошее отношение к сказочным героям.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: ИКТ, музыкальные инструменты, игрушка медведь,

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского. Слушание произведений "Детского альбома" П.И.Чайковского.

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал .

Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Дети отвечают: грустное, печальное.)

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома». Видеофильм.

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

1-й ребенок.

Очень грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль...

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Беседа о характере музыки, о ее содержании.

Затем детям дается задание: на каждую музыкальную фразу - передавать игрушку-куклу друг другу.

Музыкальный руководитель. Дети, а как вы думаете, почему кукла заболела?

Дети. Не одевалась тепло, пила холодную воду, бегала по лужам и т. д.

Музыкальный руководитель.

Ну, конечно, кукла Зина

Бежала из магазина,

Когда шла по дороге,

Промочила ноги.

Музыкальный руководитель.

Это верно. Здесь звучали

Ноты грусти и печали.

А вот мелодия другая —

Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

Ритмическая игра «Быстро-медленно»

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Музыкальные нотки предлагают пойти в гости к барабану(дети прохлопывают ритм в быстром и медленном темпе).

Дети проходят на места, садятся на стульчики.

М.Р Ребята, сейчас мы с вами пропоем попевку, для того чтобы наши голоса окрепли. Дыхательная гимнастика.

Разучивание новой песни с опорой на слайды.

Песня «Зимний лес» Л.Б Гусевой.

М.Р.Посмотрите, перед вами музыкальный домик. Там живут лесные жители, мы должны угадать, что они делают.

Музыкально-дидактическая игра: «Песня-Танец-Марш»

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите сами стать музыкантами? Я предлагаю вам выбрать инструмент.

Оркестр шумовой.

Очень радостная музыка, —

Ноги сами в пляс идут.

И мальчики, и девочки

Сейчас запляшут тут!

Исполняется танец «Дружные ладошки».

Для танца можно использовать мелодию песни Г. Струве «Про козлика» или любую другую польку двухчастной формы.

Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое? (Дети отвечают.)Я бы хотела, что бы вы спустились в группу и нарисовали свое настроение. Я надеюсь, что вы используете только яркие и радостные цвета.  Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

 

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весёлая прогулка пчёлки Жужи"

Конспект итоговй образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»....