Программа по саморазвитию "«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»
методическая разработка (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_2021_-_2022.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №3 « Ручеек».

Программа саморазвития

воспитателя

Вдовиной Ольги Владимировны

на 2021 - 2022гг.

«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»

Содержание

  1. Содержание                                                                                       1
  2. Визитная карточка педагога                                                         2
  3. Пояснительная записка                                                                 3
  4. Актуальность                                                                                   4
  5. Цели задачи основные направления                                           5
  6. Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:                                                          6
  7. Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.                    7-8

Пояснительная записка

Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.

Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и  уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком.  Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.

 Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека  и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.

Актуальность

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитанииСамообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

Срок реализации Программы: 2021 -2022гг.

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Формирование математических представлений у детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий по формированию математических представлений посредствам дидактических игр.
  • Обогатить развивающую среду по данной теме

Основные направления:

  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом
  • Участие в методической работе
  • Работа с детьми
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Работа с семьей
  • Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
  • Распространение опыта работы
  • Самоанализ реализации программы саморазвития

Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:

Педагог:

  • Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию, самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
  • Умение анализировать научно-методическую литературу. Создание картотеки методической литературы по данной теме
  • Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
  •  Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с родителями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (речевое развитие детей по средствам сказки)
  • Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
  • Оформление методических наработок в виде накопительной папки.
  • Обмен опытом с коллегами по внедрению проектной деятельности в работу с родителями.

Родители:

  • Вовлечение родителей в социально-значимую деятельность, способствующую целостному развитию ребенка-дошкольника.
  • Создание доверительных, партнерских отношений, атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов.  

  • Основная образовательная программа ДОУ.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. / Под ред. А.А. Столяра. — М.: "Просвещение",
  • Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления  Москва просвещение 2016 год

Сентябрь 2021- Май 2022 год

2.Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • Посещение открытых занятий   в ДОУ.
  • Посещение районных метод объединений по познавательному развитию.
  • Интернет-ресурсы
  • Печатные издания по дошкольному образованию
  • Вебинары

В течение года

3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

Консультация «Система игр и дидактических упражнений для индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений».

Февраль 2022

4.Работа с детьми.

  • Игры с мячом «Правильный счет», «Когда это бывает».
  • Домино фигур
  • Логические игры
  •  Дидактические игры «Какой цифры не стало», «Что изменилось, или исправь ошибку», «Посчитай и ответь», «Учись считать», «Собери бусы».
  • Математика в изобразительной деятельности (составление числовых фризов) Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.
  • Математический театр, геометрическое панно.
  • Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок.

В течении года

5.Повышение квалификации (курсы)

  • Онлайн- вебинары
  • Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

6.Работа с семьей

  • Анкетирование родителей.        Есть ли у вашего ребёнка математические                   способности.
  • Консультация- буклет: «Что такое числовой фриз».
  • Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
  • Выставка «Игры, в которые мы играем».
  • Мастер – класс «Изготовление книжки малышки о цифрах».
  • Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»  
  • Консультация для родителей «Дидактические игры дома».
  • Памятка «Игры на формирование математических представлений для детей 4-5 лет.
  • Буклет «Счет на кухне»
  • Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя  ФЭМП.

Сентябрь 2021

Октябрь

2021

Ноябрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

  • Картотека математических физкультминуток.
  • Альбом «Цифры в окружающем мире».
  • Д/Игры «Составь цифру», «Подбери цифру», «Числовой фриз», «Сколько», «Части суток», «Закончи ряд».
  • Домино фигур.
  • Картотека игр с палочками Кьюизенера и блоками Дьенеша.
  • Лепбук «Страна математики»
  • Геометрическое лото.

В течение года

8.Распространение опыта работы

  • Выступление на РМО
  • Публикация материалов опыта на персональном Интернет-сайте
  • Публикация материалов опыта в электронных и печатных изданиях

В течение года

9.Аттестация.

10.Самоанализ реализации программы саморазвития

Отчет на итоговом педсовете

Май 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

План работы по самообразованию педагога  по теме:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»...

«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

Развитие  элементарных математических  представления  у дошкольников  особая  область  познания,  в  которой  при условии  последовательного  обу...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

План  по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»    ...

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр...