План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
материал

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

План  по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bazalaeva_plana_po_samoobrazovaniyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 20  _г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 20__г.

План

по самообразованию воспитателя подготовительной группы

Базалаева З. Б.

« Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»                  

2020-2021 учебный год

Нягань 2020г.

Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

 Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных      заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.

      Задачи: - активизировать умственную деятельность;

    - заинтересовывать математическим материалом;

    - увлекать и развивать детей;

    - закреплять полученные знания и умения;

    - развивать навыки счета;

    - умение устанавливать закономерность;

    -ориентироваться в пространстве;

    -формировать умение сравнивать предметы;

    - решать несложные задачи.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».Постановка целей и задач по данной теме.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление математического уголка в группе.

2

работа с педагогами.

 «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей.

 

1 квартал

3

Сентябрь

Изучение методической литературы. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

4

Октябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами, карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Математический центр.

Картотека дидактических игр; моделей.

5

Ноябрь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования, состава, обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).

 

 

 «Путешествие в Математическую страну».

 «Сказка о том, как растут числа!»

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

2 квартал

6

декабрь

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

 «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

 

7

Январь

Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.

«Радуга недели!»

Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток».

8

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

3 квартал

9

Март

Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по математике .

 Рекомендация для родителей, папка – передвижка.

10

Апрель

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

11

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

Развитие  элементарных математических  представления  у дошкольников  особая  область  познания,  в  которой  при условии  последовательного  обу...

Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".

Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

План работы по самообразованию педагога  по теме:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»...

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр...

Программа по саморазвитию "«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного раз...