Проект "Мы живем в России!"
проект (средняя группа)

Мельяченкова Ольга Викторовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мы живем в России!»

Актуальность темы.

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Семья основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребёнком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Цель проекта:

Обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Участники проекта:

- дети средней группы 4 -5 лет;

-родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности.

2. Познакомить с именам и тех, кто основал и прославил город.

3.  Воспитывать любовь матери, женщине, к родному городу, краю,                            умение видеть прекрасное, гордиться им.

4.  Познакомить с культурой и традициями России.

Вид проекта:

Познавательный, групповой.

Тип проекта: краткосрочный :1 месяц

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (предварительная подготовка);

Составление плана мероприятий, изготовление учебных пособий,

атрибутов, подбор литературы.

  • Основной (реализация практического этапа проекта);

Проведение познавательных и игровых мероприятий по обучению нравственно-патриотических знаний по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок», «Наша Родина-Россия».

3) Заключительный (результат проектной деятельности) - оформление стенгазеты «Мой любимый поселок».

Подведение итогов по результатам работы над проектом, обобщение положительного опыта.

Основной этап проекта.

  • Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня», беседа о членах семьи, беседа о детском саде, беседа о природе нашего края, беседа «Москва – столица нашей Родины»
  • СРИ «Семья», «Магазин».
  • Д\и «Что есть в нашем саду», «Узнай животное», «Собери картинку».
  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Уборка листьев на участке детского сада. Экскурсия на «автобусе» (по фотографиям ) по поселку. Оформление стенгазеты «Мой любимый поселок».
  • Рисование «Моя семья»,  «Мой любимый детский сад»,
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Приложение 1

Моя родня  Я.Аким

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Лучше нет родного края 

***
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

 

Главные слова 

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Пословицы и поговорки о родине

  • Всякому мила своя сторона.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Счастье Родины дороже жизни.
  • Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Родина—мать, умей за нее постоять.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • С родной земли умри, а не сходи.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родину головой оберегают.
  • Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
  • Жить — родине служить.

Приложение 2

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? 2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 4.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 5.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки?

 7.Как Вы считаете, важно ли человеку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему?

8.Что такое генеалогия? Пробовали ли Вы составить своё родословие?

9.Существует ли в Вашей семье семейное предание (легенда, памятное воспоминание)?

10.Есть ли у Вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие?

11.Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи?

12. Считаете ли Вы себя патриотом?

13.Считаете ли Вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребёнка?

Приложение 3

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема«Россия – Родина моя».

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Знать флаг и герб России.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

Карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы, компьютер, презентация.

 

Ход занятия

Дети входят в группу. Дети здороваются.

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука

Здравствуй небо, здравствуй солнце

Здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

 Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире.

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?

Все дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! Родина заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

Воспитатель: Я вам сейчас зачитаю пословицы о Родине.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Родина краше солнца, дороже золота.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня в гостях Матрёшка.

Матрешка (деревянная кукла) – одна из символов России! Нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель: Ну, конечно же, матрешку можно и разобрать и собрать. Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».

Дети разбирают и собирают матрешку.

А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети: Береза.

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, частье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России.

Воспитатель: На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель зачитывает стих о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, Флаг России.

Воспитатель: Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).

Воспитатель: А что означают эти цвета?

Пальчиковая гимнастика «Флаг»

«Российский флаг – трехцветный,

Бело, синий, красный (загибают пальцы)

Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).

Дети собирают из конструктора флаг.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России. Предлагаю игру «Букет из красивых слов» - 1 цветок – одно красивое слово о Родине.

Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, широкая, хорошая).

Воспитатель: Вот какой большой букет у нас получился!

Воспитатель проводит беседу с детьми о Родине.


Конспект НОД с детьми средней группы «Природа родного края»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края. Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование: проектор, смарт доска, презентация

Ход занятия.

1 слайд

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в леса нашей Родины и посмотреть какая же красивая вокруг нас природа. Леса – это главное богатство. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых.

Воспитатель Ребята, а кто знает какое имя носит наша с вами страна?

Ответы детей….

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. Ребята, а вы знаете какой главный город нашей страны?

Ответы детей….

Воспитатель: А самым большим и красивым городом нашей страны является город Москва. а нашей малой Родиной является наш поселок, это место где мы с вами живем.

 Ребята, а давайте мы с вами представим, что оправляемся в путешествие в лес.

Воспитатель : Ребята, смотрите какие красивые вокруг нас леса. Давайте посмотрим какие в нашем лесу растут деревья.

Загадки:

Весной роняет слезы

Белая…. (береза)

Воспитатель: Для многих людей символом нашей Родины является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет.

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Воспитатель: Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Дуб считают олицетворением богатырской силы.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Воспитатель: Ель -вечнозелёное хвойное дерево, ель высокое дерево. Ель цветёт весной, её плоды – шишки

Воспитатель:

Молодцы Ребята, мы свами все загадки отгадали.

Надо отправляться дальше.

В нашем лесу есть не только деревья

Как вы думаете, а кто живет в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте мы с вами узнаем какие животные обитают в нашем лесу:

Загадки:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У лисички такие ушки, что она слышит, что происходит далеко в лесу

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Правильно! медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это. (Лось)

Воспитатель: лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное северных лесов. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

(Кабан)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на кого похож кабан?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, на домашнюю свинку. У кабана очень жесткая шерстка, она защищает его зимой от холода.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Воспитатель: Правильно ребята, это ежик, он живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Ежик очень любит кушать яблоки и грибочки. Ежик защищается от других животных своими иголками, он сворачивается в клубок и его боятся

Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык (Заяц)

Воспитатель: У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)

Игра «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке. Разбежались зайки,

Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

(«Зайцы» играют на «полянке»)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Приседают на корточки, «роют»)

Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)

Рыжая сестричка. Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков) Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают

Воспитатель Напрыгались мы с вами, а давайте узнаем кто же еще живет в нашем лесу?

Ответы детей….

Воспитатель : Ребята вот и закончилось на сегодня наше путешествие по Лесам родного края. Какие вы молодцы и деревья назвали, и животных. Ребята смотрите какая богатая, красива и разнообразна природа в нашем родном крае Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

 Задачи:  Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает, что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову  и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

Конспект НОД по развитию речи  на тему: "Моя семья".

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

4) Активизировать словарь по теме «Семья»

5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Ход занятия.

1.Приветствие, сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2.А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

2.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? ( родители)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с микрофоном)

Какой у вас папа?(хороший,большой,добрый,сильный,смелый,трудолюбивый,красивый,

Умный).

- А мама какая? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая ,внимательная,

красивая, молодая, хорошая).

Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Игра «Назови ласково»

Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

(Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа – папочка, папуля

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

сын – сынок, сыночек

дочь – дочка, доченька

внук - внучок

внучка - внученька

сестра - сестрёнка

брат - братишка

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?

Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках ( стоя у стульчиков)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду

Физминутка.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живёт семья,

Очень – очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая.

Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.

Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

«Шкатулка»

Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Рома.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!

https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=103615


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия проекта "Я живу в России!"

Сценарий праздника на тему :"Люблю тебя, моя Россия!",в котором используется презентация и знания ,полученные детьми в ходе работы над проектом....

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...

Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр

Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр...

Проект "Мы живем в России..." с детьми 6-7 лет

В проекте раскрывается совместная поисковая деятельность с детьми  6-7 лет, направленная на расширение представлений детей о Российской Федерации, как государстве, ее символах,  прикладном...

Презентация проекта "Мы живем в России"

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...