Краткосрочный проект "Мы живем в России"
проект (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_rossiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в средней группе


Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! 
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Паспорт проекта
               Руководитель проекта: Перегонцева О.В.
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательный-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: речевая.
По числу участников проекта: вся группа.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта 2 недели 
Цель проекта Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.


                                                            Задачи проекта 
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти

- продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
                                           Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя»
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День России».
-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.
-Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
- Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Государственные праздники».
-Рисование: « Герб России».
-Чтение стихотворений о Родине
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.

                                  III этап «Заключительный» 
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;

Консультация для родителей «Вырастить патриота»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....

Проект краткосрочный "Мы живем в России !" средняя группа

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Краткосрочный проект "Мы живем в России"

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни...