Паспорт краткосрочного проекта «Мы живем в России» средней группы
проект (средняя группа)

Вид проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 14 дней

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rosii_srednyaya_gruppa.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт краткосрочного проекта

«Мы живем в России»

средней группы №

Выполнили воспитатели:

Самара 2025г.

Вид проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 14 дней

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Цель: воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи:

Образовательные:
- ознакомление с праздником «День России»
- знакомство с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти;

- развитие творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитание патриотические и гражданские чувства у дошкольников;
Ожидаемый результат

К концу проекта:

У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают символику России.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный
- показ презентации «Россия – Родина моя»;
- рассматривание картинок с изображением символов страны;
- определение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- познавательная беседа «День России»;
- игра – викторина о природе нашей Родины «Знатоки природы».
- п/и «Золотые ворота» (русская народная игра);
- продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля»;
- чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию»;
- д/и «Разрезные картинки»;
- беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»;
- слушание «Гимна России»;
- разучивание отрывка из гимна России;

- п/и «Сильные, ловкие, смелые»;
- работа с раскраской «Голуби мира»;
- заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик;
- продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России»;
- беседа «Безопасность нашей страны»;
- п/и «Найди свой цвет»;
- д/и «Составь флаг» (цветные кубики);
- знакомство с русскими народными загадками;
- работа с раскраской «Наш герб»;
- знакомство с «Картой России»;
- д/и «Собери герб»;
- п/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра);
- д/и «Государственные праздники»;
- рисование « Герб России»;
- чтение стихотворений о Родине;
- слушание «Марш» Тиличеева Е.
3 этап «Заключительный»
- подведение итогов в реализации проекта;
- консультация для родителей «Вырастить патриота»;
- конкурс рисунков «Мы живем в России!».
Результативность:
- дети активны в познании истории и культуры Родины
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков «Мы живем в России!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Проект краткосрочный "Мы живем в России !" средняя группа

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Краткосрочный проект "Мы живем в России"

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни...

Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит»

Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельностив средней  группе на тему:«Волшебный магнит»...

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в средней группе

Актуальность:Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет ...