Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.
методическая разработка (подготовительная группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

Программа саморазвития.

Тема:

«Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города»

Руфова Людмила Вячеславовна

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

Высшее

(образование)

14 лет.

(стаж педагогической работы)

Арзамас, 2021-2022

Введение

         Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.

 Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине является ознакомление с  местным краеведческим материалом, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Проблема: недостаточные знания о родном крае,

 Цель: приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

Задачи:

  • Повышение педагогической компетентности по данной теме;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, тематическими альбомами, наглядными материалами, презентациями, видеоэкскурсиям  для ознакомления детей с культурой родного края;
  • Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме, вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс.

Этапы работы

Содержание деятельности

Способы трансляции

1.

Подготовительный

Сентябрь 2021

Изучение методической литературы

  • Регулярный  обзор периодических изданий, методической литературы.
  • Диагностика
  • Приобретение и использование в работе методических новинок.
  • Регулярный просмотр Интернет – ресурсов.

Повышения квалификации

  • Изучение опыта работы коллег в Интернет – ресурсах.

Формирование

теоретической базы.

 Накопление научно –

теоретических, научно-

методических материалов по

теме саморазвития.

Формирование электронной

базы научно –

теоретических, научно-

методических материалов.

2.

Практический

Октябрь2021-Апрель2022

Разработка комплекта методических материалов

Беседы

  • «Историческое прошлое моего города»
  • «Моя малая Родина»
  • «Золотые купола»

Дидактические игры

  • Д/и «Замочная скважина»
  • Д/и «Достопримечательности города»
  • Д/и «Собери картинку»
  • Д/и «Четвёртый лишний»
  • Д/и «Подбери словечко»
  • Д/и «Жилое – нежилое»
  • Д/и «Заколдованный город»
  • Д/и «Да – нет»

Подвижные игры

  • П/и «Я знаю…»
  • П/и «Любимый город»
  • П/и «Подскажи словечко»

Сюжетно – ролевые игры.

  • СРИ «Я- экскурсовод»
  • СРИ «Путешественники по Арзамасу»
  • СРИ «Детский сад»

Художественное творчество

  • Рисование  «Деревья нашего края»
  • Рисование «Мой город»
  • Аппликация «Животные нашего края»
  • Конструирование «Моя улица»

ЧХЛ

  • Дядина Галина  «В Африке зебры газету читали»,

«Песня майского жука», «День рождение»

  • Т.А.Гайдар «Чук и Гек», «Горячий камень», «Совесть».

Просмотр презентаций

  • «Мой Арзамас»
  • Видеоэкскурсия по музеям Арзамаса.
  • «Народные промыслы Арзамаса»

Разработка комплекта материалов для взаимодействия с родителями:

  • Рекомендация  для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»
  • Буклет «Памятники Арзамаса»
  • Виртуальный мастер – класс «Валенки, валенки»

Проведение совместной

деятельности с детьми.

Подбор и разработка игр, способствующих обогащению знаний детей о родном крае.

Создание картотеки дидактических игр

Формирование электронной

базы методических

материалов.

Оформление альбомов с тематическими картинками («Мой Арзамас», «Достопримечательности Арзамаса», «Промыслы Арзамаса»

3.

Аналитический

Май 2022

  • Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленной цели и задачам.
  • Рекомендация для педагогов «Использование речевых игр в режимных моментах»
  • Публикации по теме самообразования

Распространение

педагогического опыта в

рамках педагогического

сообщества.

Результат:

  • Изучена и проанализирована литература;
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, привлекались к участию в педагогическом процессе;
  • РППС пополнена дидактическими материалами, тематическими альбомами, картотеками

Перспектива:

  • продолжить работу по краеведению в подготовительной  группе

Перспективный план

Месяц

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Обогащение РППС

Сентябрь

Диагностика

Изучение литературы, пособий, сбор информации из  различных источников по теме.

Октябрь

Беседа «Историческое прошлое моего города»

Д/и «Замочная скважина»

П/и «Я знаю…»

ЧХЛ Дядина Галина   «День рождение»

Рекомендация  для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»

Ноябрь

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Четвёртый лишний»

П/и «Подскажи словечко»

СРИ «Путешественники по Арзамасу»

Рисование  «Деревья нашего края»

ЧХЛ Т.А.Гайдар «Чук и Гек»

Беседы с детьми о истории родного края.

Декабрь

Беседа  «Моя малая Родина»

Д/и «Подбери словечко»

П/и «Любимый город»

СРИ «Я- экскурсовод»

ЧХЛ Дядина Галина  «В Африке зебры газету читали»

Просмотр презентации «Мой Арзамас»

Чтение стихотворений местных поэтов о нашем городе.

Январь

Д/и «Жилое – нежилое»

П/и «Я знаю…»

Рисование «Мой город»

ЧХЛ Дядина Галина  «Песня майского жука

Буклет «Памятники Арзамаса»

Февраль

Д/и «Заколдованный город»

П/и «Подскажи словечко»

Аппликация «Животные нашего края»

Т.А.Гайдар  «Горячий камень»,

Рассматривание фотографий с видами города

Март

Беседа «Золотые купола»

Д/и «Достопримечательности города»

П/и «Любимый город»

СРИ «Я- экскурсовод»

ЧХЛ Т.А.Гайдар  «Совесть».

Просмотр презентации

«Народные промыслы Арзамаса»

Посещение вместе с детьми краеведческого музея.

Апрель

Д/и «Да – нет»

П/и «Я знаю…»

СРИ «Детский сад»

Конструирование «Моя улица»

Просмотр презентации

«Видеоэкскурсия по музеям Арзамаса»

Виртуальный мастер – класс «Валенки, валенки»

Май

Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленной цели и задачам.

Диагностика.

Публикации по теме самообразования

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  2. Антонова Г.П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет \ Г.П. Антонова, И.П. Антонова. М.: Мысль. 1991
  3. Бабунова, Е. С. Критерии и показатели воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста на идеях с средствах народной педагогики : метод. пособие \ Е. С. Бабунова. Магнитогорск: МаГУ. 2004.
  4. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
  5. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра (из опыта работы): "Приобщение детей к истории и культуре родного края"

Вопрос воспитания нравственности и патриотизма очень актуален в современном обществе....

«Деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края».

Сухомлинский В.А.  писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства....

" Приобщение детей к истории, культуре, природе родного края по средствам образовательной деятельности"

Задачи и цели нравственного патриотического воспитания и реализация их на примерах....

ОПЫТ РАБОТЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

В данной статье рассказывается о том, что для изучения чувашского языка можно использовать еще и инновационные технологии, а именно развитие межполушарного взаимодействия через игру. Значит мы можем д...

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к истории и культуре родного края посредством игровых технологий""

В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми является нравственно- патриотическое воспитание....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края через ознакомление с творчеством писателей Республики Крым».

       Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гр...

Консультация для педагогов Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...