Беседа для родителей «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Раймова Надежда Юрьевна

Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_gkp.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»

 «Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».

 Воспитатель: Раймова Н.Ю.

 Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка раннего возраста. 

Задачи:

 раскрыть значимость сенсорного развития в раннем возрасте;

• вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс;

• использовать сенсорные игры в домашних условиях.

Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о развитии наших малышей. А именно о сенсорном развитии. Когда ребенок рождается у него присутствует природные способности познавать мир. Но очень скоро ребенку начинает не хватать этих способностей. Поэтому в первые годы жизни ребенка необходимо помогать чтобы ребенок мог и дальше развивать свои способности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Ребенок осваивает сенсорные эталоны:

 • эталоны цвета –это 4 основных цвета (красный, зеленый, синий, желтый) ;

 • эталоны формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• эталоны величины – метрическая система мер (большой – маленький). Сенсорное развитие возможно лишь при воздействии ребенка со взрослым на основе дидактического материала, дидактических игрушек, экспериментирования и т. д. Можно также поиграть в такие игры: • с водой (выливаем, наливаем, сравниваем, кидаем предметы (металл, губку, дерево); • с пластилином или тестом (шагаем по лепешке, украшаем горохом);

• с природным материалом;

• с прищепками;

• с крупой (рисовать сортировать, искать клад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"

Данная консультация дает представление родителям о пальчиковых играх не только как о развлечении малыша, но и  подробно рассказывает о том, что развитие мелкой моторики рук ведет к развитию ...

Статья - Место и значение сенсорных процессов в развитии детей раннего возраста в ДОО

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для получения и накопления представлений об окружающем мире, для совершенствования деятельности органов чувств. Упущения в формировании сенсорных представле...

Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"

Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии детей раннего возраста»...