НОД "Творим добро".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сформировать у детейпредставление о волонтерском движении, о его основных направлениях,значении в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvori_dobro.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для дошкольников по формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность.

 «Творим добро».

Тема: «Твори добро»

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

Цель:

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.

Задачи:

1. Образовательные задачи

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер»«волонтерская деятельность»«добровольчество».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

2. Развивающие задачи

1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтерволонтерское движениедобровольчество.

3. Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

План:

1. Вводная часть (5 минут):

–организационный момент,

установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (20 минут):

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной деятельности детей.

3. Заключительная часть (5 минут):

- подведение итога деятельности,

- анализ работы.

Вопросы и задания:

Что такое добровольчество?

Кто такие волонтеры?

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);

- наглядный (мультимедейная презентация по теме);

-наблюдение за работой детей.

Предварительная работа:

Участие в акциях «Открытки пожилым людям»«Сделай город чистым».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, дети!

Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например, есть такой день как

«День кошек»«День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне доброты, который отмечается 13 ноября.

Слайд 1 (картинка про праздник)

Воспитатель рассказывает о празднике 13 ноября «Всемирный день доброты» стихотворение читает

Сегодня праздник доброты!

Так помоги несчастным ты.

Старушку под руку возьми

И проиграй весь день с детьми!

Ведь ритуал совсем простой —

Делиться с миром добротой,

Его почаще выполняй

И позитив лишь получай!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?

Предполагаемые ответы детей: сделаны от чистого сердца, от души.

Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.

Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?

Предполагаемые ответы детей: помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.

Слайд №2

2. Основная часть

Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?

Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим.

Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек, который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Слайд №3 (картинка с волонтерами)

Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.

Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже были волонтерами

Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все-таки занимаются волонтеры?

Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)

Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор

Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)

Предполагаемые ответы детей: сажают деревья

Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)

Предполагаемые ответы детей: сажают цветы

Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)

Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам.

Слайд №8 (помогают бездомным животным)

Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным

Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)

Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.

Воспитатель проводит физминутку

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: а как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?

Предполагаемые ответы детей: внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта

Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.

Воспитатель: а мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях

Предполагаемые ответы детей: несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей»«Сделай город чистым»«Рождественский подарок»

Слайд 10,11,12 (фото с акций)

Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?

Предполагаемые ответы детей: Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают, что вы настоящие волонтеры.

Слайд 13

2. Заключительная часть:

Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.

Воспитатель: Быть волонтеромдобровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...