Рекомендации для родителей : " Речевое развитие ( первые предложения)"
консультация (младшая группа)

Королева Лена Валерьевна

Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать и грамматическим строем речи. Он употребляет простые предложения. Сначала они еще несовершенны, но в течении полугодия малыш учится правильно согласовывать слова предложении и употреблять разнообразные части речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Его речь приближается к речи взрослых и приобретает все большее значение в его жизни. Теперь она становится основным средством общения со взрослыми регулирует поведение малыша. Но этому предшествует кропотливая работа. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать и грамматическим строем речи. Он употребляет простые предложения. Сначала они еще несовершенны, но в течении полугодия малыш учится правильно согласовывать слова предложении и употреблять разнообразные части речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Его речь приближается к речи взрослых и приобретает все большее значение в его жизни. Теперь она становится основным средством общения со взрослыми регулирует поведение малыша. Но этому предшествует кропотливая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_2.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей : «Речевое развитие ( первые предложения)».

Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать и грамматическим строем речи. Он употребляет простые предложения. Сначала они еще несовершенны, но в течении полугодия малыш учится правильно согласовывать слова предложении и употреблять разнообразные части речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Его речь приближается к речи взрослых и приобретает все большее значение в его жизни. Теперь она становится основным средством общения со взрослыми регулирует поведение малыша. Но этому предшествует кропотливая работа.

Рассматривая, например, с ребенком картинки , имеющие сюжетное содержание , необходимо  побуждать его строить предложения .Для этого следует задавать вопросы, например: « Что делает девочка»?  (Ест, бегает, прыгает, играет), « Куда» она идет?» , «Кого она увидела ?» и т.п. ; показывать картинки , которые знакомят ребенка с размером (большой и маленький), названием цвета. Развитию обобщающей функции слова способствуют картинки , изображающие один и тот же предмет, но развитию обобщающей функции слова способствуют картинки , изображающие один и тот же предмет, но разного размера или цвета ( одно итоже действие выполняет то мальчик, то девочка ) или разных животных ( кошка, собака, едят; гусь, утка плавают и т.д.)  

В этом возрасте дети любят занятия с игрушками , особенно когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Например, заранее подготавливают все необходимые для  игры предметы, закрывают их ширмой : « Ну-ка посмотрите, кто тут спрятался». Ширму отодвигают и ребенок видит в кроватке куклу. « Катя спит, она устала. Тише, не шуми! Я сейчас ей песенку спою». Такие обыгрывания можно делать с любой игрушкой.

Очень важно, чтобы ребенок не заменял слово жестом. Для этого надо ставить его в условия , при которых он вынужден был бы пользоваться рчью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей "Речевое развитие дошкольников"

Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Не важно кем станет ваш малыш, учителем или дизайнером, математиком или журналистом, правильная речь пригодится ему в любой профес...

Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста

Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Рекомендации для родителей по развитию моторики с первых дней

Рекомендации для родителей по развитию моторики с первых дней...

Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....