Технологическая карта по речевому развитию "Повествовательные предложения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по развитию речи "Повествовательные предложения" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Повествовательные предложения»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель НОД: познакомить детей с повествовательным предложением.
Задачи НОД:
Образовательные:
- формировать умение графической записи предложения;
- формировать умение детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать усидчивость в работе.
Развивающие:
- развивать внимание, умение слушать.
Планируемый результат: дети познакомились с повествовательным предложением; формировали умение графической записи предложения;
формировали умение в составлении предложений из 2-х, 3-х слов; воспитывали умение внимательно слушать воспитателя, воспитывали усидчивость в работе; развивали внимание, умение слушать.
Подготовительная работа: беседа про предложение.
Словарная работа: предложение.
Материалы и оборудование: схемы предложений.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 3 мин. | Заинтересовать детей | - Ребята, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Оставим его с нами? - Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой. - Отлично, много правил знаете. | Словесный: вопросы Игровой: сюрпризный момент | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап, 22 мин. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы, 2 мин. | Поставить понятную для детей цель деятельности | - Но Буратино забыл, что такое предложение. А если он забыл про это, то дальше ему будет сложно получать новые знания. - Напомним Буратино, что такое предложение? | Игровой: проблемная ситуация | Отвечают на вопросы | Дети понимают цель деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом, 10 мин. | Вспомнить понятие «предложение». Выполнить физминутку | - Ребята, вспомните, что такое предложение. - Верно, предложение состоит из слов и сейчас я вам назову предложение: «Буратино сидит». - Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? - А теперь сами придумайте предложение из двух слов про Буратино. - В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать. - В предложениях, которые мы говорит спокойно, без эмоций, не повышая голос, в конце мы ставим точку. - На прошлом занятии вы познакомились со схемами. - Расскажите мне 3 секрета, которые вы узнали: 1.Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. В схеме мы большую букву покажем уголком. 2.Между словами в предложении должен быть пробел. 3.В конце предложения ставится точка. - Все верно, а теперь я вам начерчу схемы, а вы должны составить предложение, которое мы произносим спокойно, не повышая голос и в конце, чтобы была точка. - А теперь давайте наоборот, вы начертите схемы, а ребята, придумают предложения. - Отлично, молодцы. А теперь немного отдохнем. Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть) - Молодцы, взбодрились? | Словесный: беседа, объяснение. | Отвечают на вопросы и слушают объяснение воспитателя, выполняют физминутку. - слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке - Два слова - Буратино - Сидит | Дети вспомнили, что такое «предложение». Выполнили физминутку. |
2.3 | Этап актуализации, 10 мин. | Закрепить знания детей в процессе игр. | - Я вам предлагаю поиграть в игру «Живые слова». - Мне нужно двое ребят, которые станут живыми словами. - Теперь нам надо придумать предложение из двух слов. - Машина едет, хорошо. Гриша, ты слово машина, а ты, Вера, слово едет. Вставайте на свои места, чтобы получилось предложение «Машина едет». Правильно, ребята? - А теперь поменяйтесь местами. Ребята, что получилось? - Правильно, «Едет машина» (так вызываю еще одну-две пары детей). - Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется. Но если слов в предложении больше двух, то нужно быть внимательными. | Словесный: вопросы, объяснение | Отвечают на вопросы, играют в игры - Да - Едет машина | Закрепили знания детей в игре |
3 | Заключительный этап, 3 мин. | Провести рефлексию, подвести итог | - Ребята, что такое предложение? - Если мы говорим предложение спокойно, без повышения голоса, то в конце предложения мы что ставим? - Правильно, точку. - Что мы с вами еще делали на занятии? - Молодцы, занятие окончено. | Словесный: похвала, вопросы | Отвечают на вопросы. - слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке - Точку | Подвели итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

