Технологическая карта по речевому развитию "Повествовательные предложения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Телкова Ольга Александровна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по развитию речи "Повествовательные предложения" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_povestvovatelnye_predlozheniya.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Повествовательные предложения»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель НОД: познакомить детей с повествовательным предложением.

Задачи НОД:

Образовательные: 

- формировать умение графической записи предложения;

- формировать умение детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- воспитывать усидчивость в работе.

Развивающие: 

- развивать внимание, умение слушать.

Планируемый результат: дети познакомились с повествовательным предложением; формировали умение графической записи предложения;

формировали умение в составлении предложений из 2-х, 3-х слов; воспитывали умение внимательно слушать воспитателя, воспитывали усидчивость в работе; развивали внимание, умение слушать.

Подготовительная работа: беседа про предложение.

Словарная работа: предложение.

Материалы и оборудование: схемы предложений.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

3 мин.

Заинтересовать детей

- Ребята, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Оставим его с нами?

- Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой.

- Отлично, много правил знаете.

Словесный: вопросы

Игровой: сюрпризный момент

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап,

22 мин.

2.1

Этап постановки проблемы,

2 мин.

Поставить понятную для детей цель деятельности

- Но Буратино забыл, что такое предложение. А если он забыл про это, то дальше ему будет сложно получать новые знания.

- Напомним Буратино, что такое предложение?

Игровой: проблемная ситуация

Отвечают на вопросы

Дети понимают цель деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом,

10 мин.

Вспомнить понятие «предложение».

Выполнить физминутку

- Ребята, вспомните, что такое предложение.

- Верно, предложение состоит из слов и сейчас я вам назову предложение: «Буратино сидит».

- Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении?

- А теперь сами придумайте предложение из двух слов про Буратино.

- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать.

- В предложениях, которые мы говорит спокойно, без эмоций, не повышая голос, в конце мы ставим точку.

- На прошлом занятии вы познакомились со схемами.

- Расскажите мне 3 секрета, которые вы узнали:

1.Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. В схеме мы большую букву покажем уголком.

2.Между словами в предложении должен быть пробел.

3.В конце предложения ставится точка.

- Все верно, а теперь я вам начерчу схемы, а вы должны составить предложение, которое мы произносим спокойно, не повышая голос и в конце, чтобы была точка.

- А теперь давайте наоборот, вы начертите схемы, а ребята, придумают предложения.

- Отлично, молодцы. А теперь немного отдохнем.

Все ребята дружно встали      

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.                

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись,        

(Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.        

(Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели        

(Присесть)

И тихонько разом сели.                

(Выпрямиться и сесть)

- Молодцы, взбодрились?

Словесный: беседа, объяснение.

Отвечают на вопросы и слушают объяснение воспитателя, выполняют физминутку.

-  слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке

- Два слова

- Буратино

- Сидит

Дети вспомнили, что такое «предложение».

Выполнили физминутку.

2.3

Этап актуализации,

10 мин.

Закрепить знания детей в процессе игр.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Живые слова».

- Мне нужно двое ребят, которые станут живыми словами.

- Теперь нам надо придумать предложение из двух слов.

- Машина едет, хорошо. Гриша, ты слово машина, а ты, Вера, слово едет. Вставайте на свои места, чтобы получилось предложение «Машина едет». Правильно, ребята?

- А теперь поменяйтесь местами. Ребята, что получилось?

- Правильно, «Едет машина»

(так вызываю еще одну-две пары детей).

- Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется. Но если слов в предложении больше двух, то нужно быть внимательными.

Словесный: вопросы, объяснение

Отвечают на вопросы, играют в игры

- Да

- Едет машина

Закрепили знания детей в игре

3

Заключительный этап,

3 мин.

Провести рефлексию, подвести итог

- Ребята, что такое предложение?

- Если мы говорим предложение спокойно, без повышения голоса, то в конце предложения мы что ставим?

- Правильно, точку.

- Что мы с вами еще делали на занятии?

- Молодцы, занятие окончено.

Словесный: похвала, вопросы

Отвечают на вопросы.

- слова, которые стоят друг за другом в определенном порядке

- Точку

Подвели итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...