МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО
презентация

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kak_forma_metodicheskoy_raboty_v_doo.pptx347.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Дручкова К.Д. МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО

Слайд 2

Мастер-класс — это форма взаимодействия детского сада с семьёй, которая предполагает неформальное объединение с целью получения знаний и практического опыта. Мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, родителей и педагогов Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов.

Слайд 3

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА - повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной деятельности родителей, детей и воспитателей. Мастер-класс позволяет для родителей узнать различные способы взаимодействия с детьми в домашних условиях, попрактиковаться в своих способностях совместно с детьми под руководством педагогов. Для воспитателей мастер-класс помогает обогатить педагогические способы и методы работы с детьми и родителями.

Слайд 4

уважительное отношение к мнению каждому. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСТЕР-КЛАССА использование нетрадиционных форм педагогики; новые способы взаимодействия педагога с родителями; способ самостоятельного получения знаний с помощью всех участников процесса;

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА выявление сформированных знаний по теме мастер-класса. демонстрация конкретного методического приема или метода, методику преподавания, технологию обучения и воспитания; предоставление заданий участникам для решения педагогической проблемы; самостоятельно и свобода участников в поиске решений педагогической проблемы;

Слайд 6

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( или организационный): заключается в определении темы, постановке цели и выявлении актуальности темы, основных современных проблем для ее достижения. 2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ: начинается с теоретической части, которая предполагает знакомство, выявление осведомленности родителей и педагогов по данной теме. На втором этапе используют электронные презентации, анкетирование, тестирование, объединение по группам и т.д.

Слайд 7

4 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: представление выполненных работ и подведение итогов через активное обсуждение мастер-класса. 3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ: переход от теории к практике, где происходит непосредственно-образовательная деятельность с материалом или по теме мастер-класса.

Слайд 8

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ МАСТЕР-КЛАССОВ Наиболее популярные из них — это ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ( где используются элементы лекции и практического занятия). В форме мастер-класса можно продемонстрировать : ПРОГРАММУ ( сложный долговременный путь ); ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, которые использует в своей деятельности педагог ; МЕТОДЫ РАБОТЫ; - ИННОВАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ деятельности .

Слайд 9

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПРОГРЕССИВНОСТЬ. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта . ПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Слайд 10

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Результативность , полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности . МОТИВИРОВАННОСТЬ. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. ОПТИМАЛЬНОСТЬ. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)

Слайд 11

ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. Эрудиция , нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции ). АРТИСТИЧНОСТЬ. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Слайд 12

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы. Мастер-класс наглядно демонстрирует различные способы и методы работы с детьми по повышению уровня их развития и социализации, а так же помогает закреплять осваиваемых практические методы и приемы с целью перенесения их в домашние условия воспитания родителями или педагогическую деятельность воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эфф...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...