Презентация Программы социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ»
презентация

Москалева Александра Александровна

Программа социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ»

Данная программа является программой не столько обучения, сколько воспитания. Каждый педагог должен в полной мере осознать, что невозможно развивать в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Программа «Я—Ты—Мы» требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия с его близкими. В данном пособии подробно раскрывается смысл и значение социально-эмоционального развития ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-ty-my.pptx903.3 КБ
Файл ya-ty-my_tekst_k_prezentatsii.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа социально-эмоционального развития «Я-ТЫ-МЫ» Выполнила: Воспитатель ГБОУ Школа 2075 Дошкольное отделение №6 Москалева А. А. Москва, 2021

Слайд 2

2 Программа социально-эмоционального развития «Я-ТЫ-МЫ». Автор-составитель - кандидат психологических наук О. Л. Князева . Рекомендовано Министерством образования РФ.

Слайд 3

3 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «Я-ТЫ-МЫ»

Слайд 4

4 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ «Я-ТЫ-МЫ» «Уверенность в себе» «Чувства, желания, взгляды» «Социальные навыки»

Слайд 5

5 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Я-ТЫ-МЫ»

Слайд 6

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПРОГРАММЫ «Я-ТЫ-МЫ»

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 2 – Программа социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ»

Автор-составитель кандидат психологических наук О. Л. Князева.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Данная программа является программой не столько обучения, сколько воспитания. Каждый педагог должен в полной мере осознать, что невозможно развивать в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Программа «Я—Ты—Мы» требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия с его близкими. В данном пособии подробно раскрывается смысл и значение социально-эмоционального развития ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей.

СЛАЙД 3 - Цели программы «Я—Ты—Мы» определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития. Дети должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

Слайд 4 - Программа «Я-ТЫ-МЫ» состоит из трех основных разделов.

Это РАЗДЕЛ «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ», раздел «Чувства, желания, взгляды» и раздел «Социальные навыки».

Цель раздела - «Уверенность в себе» - оказание каждому ребёнку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.

Цель раздела – «Чувства, желания, взгляды» - обучение детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

Цель раздела – «Социальные навыки» - обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать.

Слайд 5 – ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Я-ТЫ-МЫ»

СИСТЕМНОСТЬ - Обучение может проводиться в определённый день недели. Работа по Программе может осуществляться также несколько раз в неделю, тематическими циклами, между которыми делается перерыв в две-три недели.

Интеграция программного содержания - Программа «Я, ты, мы» может быть реализована как самостоятельная парциальная программа. В то же время она может выступать составной частью какой-либо комплексной программы. При этом содержание Программы органично вплетается в канву содержания основной комплексной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

Координация деятельности педагогов - Тематические планы воспитателей и освобождённых специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы, избегая повторов, последовательно во времени разворачивать определённые темы.

Преемственность взаимодействия взрослых с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье - Важно, чтобы педагоги, ещё до начала своей работы, объяснили родителям её цели и задачи. Для эффективной реализации Программы родители должны беседовать с ребёнком на конкретные, предложенные педагогами темы, выступать активными участниками педагогического процесса.

Слайд 6 – Методические пособия программы «Я-ТЫ-МЫ»

- Пособие «Какой ты» - пособие предназначено для занятий с ребенком 3-4 лет, поможет сформировать у него образ собственного "Я". Это первый шаг в процессе выработки уверенности в себе. Пособие также начинает знакомить ребенка с языком эмоций. Может быть использовано для занятий как в семье, так и в дошкольных образовательных учреждениях.

- Пособие «Веселые…Грустные…». Пособие ориентировано на те разделы Государственного стандарта дошкольного образования, которые направлены на развитие социальной компетентности детей. Книга продолжает знакомить ребенка с языком эмоций, учит его выражать свои чувства как с помощью слов, так и мимики, жестов, а также понимать эмоции другого человека по их внешнему проявлению.

- Пособие «Что тебе нравится?» - Книга поможет ребенку осознать. что ему нравится, вызывает положительные эмоции. Его выбор может и не совпадать с предпочтениями других людей. понимать это необходимо для выработки как уверенности в себе, так и уважения к чужому мнению.

- Пособие «Как вести себя» - Пособие является частью учебно-методического комплекта к программе «Я. Ты, мы» по социально эмоциональному развитию детей от 3 до 6 лет. Задания пособия помогут ребенку понять, что доброжелательное отношение к окружающим, уважительное и тактичное поведение основа нормального общения с другими людьми.

- Пособие «Мы все разные» - разработано в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования (раздел "Развитие социальной компетентности детей"). Она поможет ребенку пройти начальный этап сложного процесса выработки уверенности в себе, правильной самооценки, умения понимать других людей.

- Пособие «С кем ты дружишь?» - частью учебно-методического комплекта к программе" Я, ты, мы" по социально-эмоциональному развитию детей от 3 до 6 лет. Задания пособия помогут ребенку пройти начальный этап сложного процесса выработки уверенности в себе, правильно самооценки, умения понимать других людей, приобрести навыки общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-эмоционального развития дошкольников "Я - Ты - Мы" О. Л. Князева

Книга включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я—Ты—Мы», организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план за...

Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников

Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников...

Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»

Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Методическая разработка в рамках парциальной программы "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Сценарий занятия "Колыбелька для Снежинки"(для детей старшего дошкольного возраста)Блок; "Палитра Эмоций""Разнообразие эмоций в цвете"....

Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Презентация к педсовету : "Развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"...