Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

Галкина Тамара Александровна

Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл program_ma.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социально-эмоционального развития « Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников

Предлагаемая программа объединяет всех детей совместной деятельностью, формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу, создает условия для совершенствования навыков общения, учит понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей, способствует снятию эмоционального напряжения, знакомит с навыками релаксации и саморегуляции.

Цель программы: создание условий для комплексного социально-эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

Задачи программы:

  1. Развивать у детей чувство принадлежности к группе, сотрудничество.
  2. Создавать положительный настрой и атмосферу принятия каждого.
  3. Обучать детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
  4. Обучать детей навыкам взаимодействия, этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
  5. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения.

Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут (по возрастным группам).

Программа состоит из  3 разделов. Содержание первого раздела направлено на создание положительного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе, снятие психоэмоционального напряжения.

Основное содержание второго раздела – осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности, развитие способности понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, развитие потребности в общении.

Содержание третьего раздела направлено на обучение детей взаимодействию в процессе игрового общения, формирование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера).

Раздел 1. «МЫ»  

Задачи:

  1. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого ребенка.
  2. Формировать чувство принадлежности к группе.
  3. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику.
  4. Развивать психические процессы в играх.
  5. Снимать психоэмоциональное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.

Раздел 2. «Я и мое настроение»

Задачи:

  1. Развивать способность ребенка осознавать самого себя, свою индивидуальность.
  2. Развивать способность ребенка понимать эмоциональное состояние свое и окружающих.
  3. Способствовать развитию у детей желания общаться и взаимодействовать друг с другом.
  4. Снимать психоэмоциальное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого ребенка, закреплять положительное отношение к занятиям.

Раздел 3. «Я и другие дети»

Задачи:

  1. Учить взаимодействовать в процессе игрового общения.
  2. Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера).
  3. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику.
  4. Развивать психические процессы в играх.
  5. Снимать психоэмоциальное напряжение, эмоциональные и мышечные зажимы.

Структура занятия:

  1. Организационная часть

- ритуал приветствия, направленный на создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия;

- игры и упражнения, снимающие напряжение, настраивающие на конструктивное взаимодействие

2. Основная часть

- игры, упражнения, направленные эмоциональное развитие дошкольников, способности понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей;

- практическая деятельность – направлена на развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками.

3. Заключительная часть:

- релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

Литература:

  1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники \ серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2009.
  2. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога \серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2005.
  3. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников\сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-эмоционального развития дошкольников "Я - Ты - Мы" О. Л. Князева

Книга включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я—Ты—Мы», организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план за...

Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»

Рабочая программа социально – эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы»...

Методическая разработка в рамках парциальной программы "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Сценарий занятия "Колыбелька для Снежинки"(для детей старшего дошкольного возраста)Блок; "Палитра Эмоций""Разнообразие эмоций в цвете"....

Презентация Программы социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ»

Программа социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ»Данная программа является программой не столько обучения, сколько воспитания. Каждый педагог должен в полной мере осознать, что н...

Программа социально - эмоционального дошкольников "Я-ТЫ-МЫ"

Программа социально - эмоционального дошкольников "Я-ТЫ-МЫ"...

Я-ТЫ-МЫ программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.М. Стеркина Р.Б.

Развитие социальной компетентности — важный и необ­ходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей ...