Перспективное планирование (программа социально-эмоционального развития О. Л. Князевой «Я-Ты-Мы»)
материал по теме

Кириллова Марина Александровна

Перспективное планирование "Я - Ты - Мы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)

Сроки

Тема

Программное содержание

Формы работы

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1-2 недели

Друзья

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях

  • Развлечение

 «Гном весельчак и

  его друзья»

  • Сюжетная игра

  «Выбери друга»

  • Музыкально-

дидактическая игра «Поссоримся - помиримся»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

3-4 недели

Ссора

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры

  • Обсуждение сказки «Два медвежонка»
  •       Чтение

стихотворения

«Подружки»

А. Кузнецова

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

октябрь

1-2 недели

Какого цвета твои глаза и волосы

Знакомить с отличительными особенностями внешности - цветом глаз и волос

  • Игра с правилами

«Догадайся, о ком я расскажу»

  • Игра с правилами «Сравни себя с другим»
  • Игра с правилами

«Знакомство с колобком»

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Нарисуй свой портрет»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

3-4 недели

Все мы разные

Знакомить с отличительными особенностями других детей

  • Ситуативный разговор, рассматривание общей групповой фотографии
  • Игра с правилами «Имена»
  • Игра с правилами

«Узнай где твоя ладошка (ступня)?»

  • Подвижная игра с правилами

 «Каравай»

  • Подвижная игра с правилами

«Жмурки»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

ноябрь

1-2 недели

Выбор игры, любимая игрушка

Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках

  • Рассматривание любимых игрушек
  • Игра с правилами «Магазин игрушек»
  • Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

3-4 недели

Страшно

Помочь понять причины возникновения страха; способствовать профилактике страхов у детей

  • Просмотр, обсуждение кукольного спектакля «Пых»
  • Чтение,

обсуждение

сказки «Кот, Петух и Лиса»

  • Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам из «Хрестоматии для маленьких»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

декабрь

1-2 недели

Изменение настроения

Помочь понять причины и внешние изменения настроения

  • Исполнение, инсценировка

сказки «Заюшкина избушка»

  • Чтение и обсуждение стихотворения «Собачка Бобик»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

3-4 недели

Грусть и радость

Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть), учить определять их по внешним проявлениям

  • Чтение,

инсценировка сказки «Курочка ряба»

  • Слушание,

беседа П.Чайковского «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»); П.Чайковский «Камаринская» (из цикла «Детский альбом»)

  • Обсуждение, беседа по содержанию стихотворения С. Маршака «Перчатки»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

январь

1-2 недели

Обычный -странный

Дать общее представление о том, что такое «обычное-необычное»

  • Чтение, инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

3-4 недели

Что тебе нравится?

Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – рисование на тему «Мне нравится»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная

февраль

1-2 недели

Совместная игра

Помочь понять,  что играть вместе интересней

  • Подвижная игра «Птичка в домике»
  • Подвижная игра «Покатаемся на лошадке»
  • Подвижная игра «Два мяча»
  • Подвижная игра «Дружно прыгнем»
  • Сюжетно-ролевая игра «Полечим  мишку»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

3-4 недели

Совместное дело

Помочь понять, что вместе  легче справиться с любым делом

  • Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – рисование коллективной открытки-поздравления к Дню Защитников Отечества

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная

март

1-2 недели

Совместное дело (продолжение)

Помочь понять, что вместе  легче справиться с любым делом

  • Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности – рисование коллективной открытки-поздравления к 8 марта
  • Сюжетно-ролевая игра «Праздник»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная    

Игровая

3-4 недели

Ребенок и кукла

Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия

  • Игра с правилами «Кто я?»
  • Игра с правилами «Похоже - непохоже»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

апрель

1-4 недели

Отражение в зеркале

Знакомить с отражением в зеркале

  • Игровая ситуация « Кукла Алина и заяц Степашка в гостях у ребят»
  • Подвижная игра «Кто у нас хороший!»
  • Игра с правилами

«Узнай  про кого я расскажу»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

май

1-4 недели

Как помириться!

Учить детей простым  способам выхода из конфликтов

  • Чтение сказки «Крылатый, Мохнатый и Масляный»
  • Музыкальная игра «Выбери друга»
  • Музыкальная игра «Поссоримся-помиримся»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Игровая

Музыкальная

 

Коммуникативная



Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)

Сроки

Тема

Программное содержание

Формы работы

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1

неделя

 Твоя любимая игра, игрушка

Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках

  • Беседа «Я люблю играть в ...»
  • Игра с правилами «Любимая игрушка»
  • Игра с правилами  «Фанты»
  • Сюжетная игра «Экскурсия»
  • Игры по интересам

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

2 неделя

Твоя любимая еда

Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей

  • Игра с правилами «Узнай на вкус»
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества -рисование «Любимые фрукты и овощи», «Вкусные и невкусные»
  • Игровое упражнение «Разбери по зернышку»
  • Игра с правилами «Что откуда?»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

3 неделя

Животное, которое тебе нравится

Продолжать определять вместе с детьми их

вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей

  • Беседа с детьми об их любимых животных, которые живут у них дома или о которых они мечтают
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества -  изготовление лото « Мои любимые животные»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная

4 неделя

 Печаль, горе

Помочь детям понять причины возникновения грустного настроения (печаль-горе)

  • Чтение рассказа Л.Толстого «Птичка»
  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы» («Детский альбом»)
  • Игра с правилами «Покажи настроение» (пиктограммы)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

октябрь

1-3 недели

Разгляди себя в зеркале

Развивать представление о своем внешнем облике

  • Игра с правилами «Свои портреты для гнома Весельчака»
  • Игра с правилами          « Отражение в зеркале»
  • Игра с правилами «Ручные зеркала»
  • Игра   с правилами «Узнай, про кого я расскажу»
  • Подвижная игра с правилами «Водяной»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

4 неделя

Что между нами общего?

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

  • Игра с правилами «Найди меня»
  • Подвижная игра «Садовник»
  • Игра  с правилами «Найди себе пару»
  • Игра с правилами «Грустный Буратино»
  • Ситуативный разговор «Чем ты похож на других детей?»
  • Речевая ситуация «Узнай себя лучше»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

ноябрь

1 неделя

Что между нами общего?

(продолжение)

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

  • Музыкально-дидактическая игра «Кто поет?»
  • Игра с правилами «Потерянные вещи»
  • Игра  с правилами «Чьи глаза?»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Радио»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Музыкальная

Коммуникативная

Игровая

2-3

недели

Никто меня не любит

Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и сострадании

  • Рассматривание фотографий с изображением людей с разными эмоциональными настроениями и беседа по ним
  • Чтение отрывка сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

4 неделя

Что можно делать, а чего нельзя

Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения

  • Чтение стихотворения «Я  больше  не хочу!» С. Рещикова
  • Чтение книги Г. Остера «Вредные советы» (Детям предлагается найти ошибки в предлагаемых советах)
  • Чтение и беседа по книге Г. Остера «Праздник непослушания»    

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

декабрь

1-4 недели

 Грусть, радость, спокойствие

Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

  • Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»
  • Дидактическая игра «Закончи фразу»
  • Рассматривание сюжетных картинок, изображающих людей в разных эмоциональных состояниях

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

январь

1-2 недели

Злость

Помочь детям понять, что такое злость

  • Чтение Л. Толстого «Приключение Буратино»
  • Инсценировка сказки «Приключение Буратино»
  • Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Бармалей»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Коммуникативная

3-4 недели

Страх

Научить детей справляться со своими страхами

  • Чтение Е. Чарушина «Страшный рассказ»
  • Чтение стихотворения С. Маршака «Кто боялся Пети?»
  • Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»
  • Театрализация русской народной сказки «У страха глаза велики»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

февраль

1-2 недели

Друзья

Развивать представления о том, что такое дружба

  • Кукольный спектакль «Лучшие друзья»
  • Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»
  • Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

3-4 недели

 С кем ты хочешь дружить

Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг

  • Беседа  «Посмотри на эти лица»
  • Беседа «С кем ты хочешь подружиться?»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

март

1 неделя

 Ласковые слова

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

  • Игра «Назови друга ласково»
  • Прослушивание песни   В. Шаинского  «Улыбка»
  • Пальчиковая игра «Дружба»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

2-3 недели

Красивый - безобразный

Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным

  • Игра  с правилами «Красивое — некрасивое»
  • Игра с правилами «Герои любимых сказок»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игровая

Коммуникативная

4 неделя

Ссора

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора

  • Ситуативный разговор «Что такое друг?»
  • Игра с правилами  «Что хорошо, а что плохо»
  • Просмотр мультфильма или чтение произведения В. Сутеева «Яблоко»
  • Разучивание песни В. Шаинского «Дружба крепкая»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

апрель

1-4 недели

 Обычный - странный

Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными

  • Словесная игра «Я или не Я»
  • Просмотр мультфильма «Котенок Гав» и беседа по содержанию
  • Драматизация  кукольного спектакля

«Котенок Гав»

  • Решение проблемных ситуаций по картинкам

(обычные  и странные ситуации)

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями костюмов разных времен и народов
  • Рассказ воспитателя об этикете разных народов: например, кто как ест (ложкой, вилкой, палочками, руками и т.д.), кто как здоровается (пожав руку, приподняв шляпу и т. д.).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

май

1-2 недели

 Как помириться

Учить простым способам выхода из конфликтов

  • Показ сценки «Упрямые козлики»
  • Кукольный спектакль по произведению Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»
  • Чтение художественного произведения Е. Пермяка «Самое страшное»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

3-4 недели

Что между нами общего?

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

  • Игра  с правилами «Найди меня»
  • Игра с правилами «Садовник»
  • Игра   с правилами «Найди себе пару»
  • Игра «Грустный Буратино»
  • Игра «Чем ты похож на других детей?»
  • Музыкально-дидактическая игра «Кто поет?»
  • Игра с правилами «Потерянные вещи»
  • Игра «Чьи глаза?»
  • Игра «Радио»
  • Ситуативный разговор «Узнай себя лучше»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательно-исследовательская



Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

Сроки

Тема

Программное содержание

Формы работы

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1-2 недели

Изобрази себя

Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать

положительную самооценку

  • Игра «Как изменить свою внешность»
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Нарисуй свой портрет»
  • Дидактическая игра «Кто я»
  • Дидактическая игра «Фоторобот»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

3-4 недели

Узнай по голосу

Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека как голос

  • Музыкальная игра «Ау»
  •  Игра с правилами «Кто позвал?»

   

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

октябрь

1-2 недели

Ты и твое имя

Развивать представления детей об имени и отчестве

  • Игра с правилами «Имена»
  • Коммуникативная игра «Имена»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

3-4 недели

Что ты любишь поесть?

Продолжать определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других

  •  Игра с правилами «Съедобное-несъедобное»
  • Игра с правилами «С какой ветки детки?»
  • Народная игра «Мельница»
  • Дидактическая игра  «Что нравится мне и другим»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая

Коммуникативная

ноябрь

1-2 недели

Проба на вкус и запах

Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнить их с предпочтениями других

  • Дидактическое пособие «Что нравится мне и другим»
  • Игра с правилами «Какой на вкус?»
  • Лото «Овощи и фрукты»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

3-4 недели

Что ты хочешь носить?

Продолжать вместе с детьми их предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других

  • Игра с правилами «Подбери одежду»
  • Игра с правилами «Моя копилка»
  • Пособие-альбом «Вот я какой (ая)!»
  • Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности - лепка из пластилина «Мой наряд»
  • Игра с правилами «Собери на бал»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

декабрь

1-2 недели

Что ты умеешь делать?

Определять вместе с детьми их умения

  • Рассматривание альбома о труде, профессиях и беседа по его содержанию
  • Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?»
  • Рассматривание альбома «Это книжка про меня»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

3-4 недели

Какой ты, что тебе нравится?

Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

  • Игра с правилами «Что нравится мне и другим»
  • Игра «Моя копилка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

январь

1-2 недели

Красивое - безобразное

Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что - безобразным

  • Дидактическая игра  «Фоторобот»
  • Чтение и обсуждение сказки «Гадкий утенок»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Игровая

3-4 недели

Робкий

Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

  • Чтение и обсуждение сказки «Рукодельница и ленивица»
  • Дидактическая игра «Подбери картинку»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

февраль

1-2 недели

Смелый

Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым

  • Решение проблемных ситуаций по сюжетным картинкам на тему «Смелость»
  • Просмотр мультфильма «Храбрый заяц» и беседа по его содержанию

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

3-4 недели

Мимические признаки эмоций

Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица и позе

  • Игра с правилами «Встреча эмоций»
  • Игра с правилами «Собери маску»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

март

1-2 недели

Твои поступки и чувства других

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Такое разное настроение»
  • Просмотр презентации по теме «Настроение человека»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Изготовление открытки для мамы

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

3-4 недели

Спорящие лица

Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций

  • Дидактическая игра «Весело - грустно»
  • Слушание музыки «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А.Гречанинов)

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

апрель

1-2 недели

Горе

Помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжелыми чувствами

  • Рассматривание картины «Аленушка» и составление по ней рассказа
  • Игра с правилами «Календарь эмоций»
  • Игра с правилами «Кубики»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

3-4 недели

С кем я дружу

Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях

  • Рисование «Мои друзья – мальчики и девочки»
  • Слушание музыки: адажио Маши и Щелкунчика, дуэт Мари и принца из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Музыкальная

май

1-2 недели

Портрет друга

Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга

  • Рассматривание фотоальбома «Я-ТЫ-ОН-ОНА вместе дружная страна»
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - аппликация «Портрет друга»
  • Игра с правилами «Мы»

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

3-4 недели

Вместе с друзьями

Помочь понять, что вместе играть интереснее

  • Игра с правилами «Ссоры»
  • Игра с правилами «Банк идей»
  • Подвижная игра «Гусеница»
  • Игра с правилами «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…»

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая



Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

месяц

 Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

Педагогическая диагностика

Октябрь

  1. «Вместе»

  1. «Вместе с друзьями»

  1. «Как можно все объяснить взрослым»

  1. «Совместные игры»
  • Развивать добрые и теплые отношения между детьми

  • Способствовать формированию хороших отношений между детьми

  • Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объяснять

  • Помочь понять, что вместе играть интереснее

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Ноябрь

  1. «Мимические признаки эмоций»

  1. «Мимические признаки эмоций»

  1. «Горе 1»

  1. «Горе 2»

  • Учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе

  • Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица и позе

  • Помочь детям понять, что  такое горе, учить справляться с тяжелыми чувствами

  • Продолжать учить детей справляться с тяжелыми чувствами

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Декабрь

  1. «Изобрази себя»

  1. «Узнай по голосу»

  1. «Ты и твое имя»

  1. «Что любишь поесть?»
  • Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку

  • Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос

  • Развивать представление детей об имени и отчестве

  • Продолжать определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Январь

  1. «Проба на вкус и запах»

  1. «Что ты хочешь носить?»

  1. «Что умеешь делать?»
  • Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их  с предпочтениями других

  • Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других

  • Определять вместе с детьми их умения

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Февраль

  1. «Какой ты, что тебе нравится?»

  1. «Красивое-безобразное»

  1. «Робкий»

  1. «Смелый»
  • Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

  • Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что – безобразным

  • Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

  • Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Март

  1. «Твои поступки и чувства других»

  1. «Спорящие лица»

  1. «Портрет друга»

  1. «С кем я дружу»
  • Развивать понимание, что наше собственное настроение

  • Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций

  • Помочь детям выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга

  • Формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Апрель

  1. «Одиночество»

  1. «Дразнить, обижать»

  1. «Ласковые слова»

  1. «Как помириться»
  • Помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному

  • Развивать добрые и теплые отношения между детьми

  • Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств

  • Учить простым способам выхода из конфликта

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Май

Педагогическая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-эмоционального развития дошкольников "Я - Ты - Мы" О. Л. Князева

Книга включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я—Ты—Мы», организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план за...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию ребенка

материал содержит информацию о целях, задачах, темах и планируемых результатах занятий по социально-эмоциональному развитиюдетей таршего ошкольного возраста...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию

планирование по социально-эмоциональному развитию...

Я-ТЫ-МЫ программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.М. Стеркина Р.Б.

Развитие социальной компетентности — важный и необ­ходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей ...