Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?"
статья

Комиссарова Ольга Леонидовна

Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_21.11.2021.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?

Лишь немногие дети достигают высокого уровня речевого развития без специальных занятий. Возраст от 2-х до 3-х лет время наиболее бурного развития. Недаром Л. Н. Толстой писал, что именно в этом возрасте он: “… приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того”.

Основная наша задача- не просто повысить уровень осведомлённости детей, их врождённую  лингвистическую одаренность, а развить у них сознательное отношение к языку :умение контролировать свою речь, замечать и исправлять ошибки.

К занятиям надо стараться подходить творчески и решить к каким заданиям дети уже готовы, а какие они смогут выполнить когда станут старше; какие литературные произведения им интересно слушать, с какими они познакомятся позже, а что уже “пройденный этап “.

При выполнении заданий стараться избегать поучающих интонаций. Чаще спрашивайте детей: “Как вам кажется? “, “Как вы думаете, мы сможем найти ответ в энциклопедии (словаре)? “,”Хотите посмотреть книжку, которую нам советуют прочесть? “.Такой подход поможет детям почувствовать себя равноправными участниками открытий.

Я не хочу давать рекомендации по поводу того, сколько времени надо тратить на усвоение определённого объёма материала. У  каждого ребёнка свой темп восприятия информации, который зависит от возраста ,уровня речевого развития и других психологических особенностей ребенка. Важно подчеркнуть, что занятия станут успешными, если они доставляют удовольствие.

Для знакомства с картинками  и чтения стихов необходимо специально выделять время. Но некоторые задания (например, обсуждать, что означает  то или иное выражение ,заучивать короткие стихи, отгадывать и придумывать загадки, сравнивать предметы и явления) вполне возможно отгадывать на прогулке.

Наши занятия должны создавать атмосферу увлеченности творчеством, повышать культурный, образовательный уровень среды, в котором живут и воспитываются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя Родина. Мой родной язык" с использование дидактических игр по УМК "Говорим по-татарски"

Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе.Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»...

Позновательно-игровой проект во второй младшей группе в режимных моментах " Говорим на родном языке"

Вызвать у детей интерес татарскому языку, обогащать словарный запас., развивать диалогическую речь....

Мероприятие «Говори на родном языке» Викторина «В мире слов»

Задачи викторины:закрепить знания о Международном дне родного языка;развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов, учить объяснять смысл крылатых выражений...

Правила усвоения ребенком родного языка в естественных условиях.

Ребенок поставлен перед необходимостью добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. При этом добываемый материал должен быть определенным образом упорядочен. Интуитивный,...

Методическая разработка. Консультация для родителей. " Учите любить родной язык".

И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки и прочая стихотворная « шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом деле без эти...