Викторина "В мире сказок"
методическая разработка

Пчелкина Ирина Александровна

Цель:
- закрепление и расширение знаний детей о сказках;

- активизация познавательного интереса к  игре, развитие выразительности речи, обогащение словарного запаса детей;

- воспитание личностных качеств - взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- налаживание межличностных отношений между детьми группы;

- положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх соревновательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Викторина «В мире сказок»

                                  Автор:

                                                                                  Пчелкина И.А., воспитатель

Канск

Цель:
- закрепление и расширение знаний детей о сказках;

- активизация познавательного интереса к  игре, развитие выразительности речи, обогащение словарного запаса детей;

- воспитание личностных качеств - взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- налаживание межличностных отношений между детьми группы;

- положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх соревновательного характера.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность, игры с настольным театром.

Ход викторины:

Показ иллюстрации с разными сказками.

 

- Ребята, что изображено на картине? Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Я предлагаю нам провести сегодня литературную викторину «В мире сказок». Для этого нам необходимо разделиться на две команды.

        Способ деления: на подносе 6 карточек со слогами (названия сказок) - ТЕ-РЕ-МОК, КО-ЛО-БОК.  Дети берут с подноса 1 карточку и объединяются в команды в соответствии с названием сказки.

- Итак начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Исправь ошибку»

1. «Петушок Ряба»

2. «Даша и медведь»

3. «Волк и семеро ягнят»

4. «Утки – лебеди»

5. «Лисичка с кастрюлькой»,

6. «Заюшкин домик»

7. «Царевна Индюшка»

8.  «Катя и братец Иванушка»

9. «Иван-царевич и зеленый волк»

10.  «Лисичка-сестричка и серая мышь»

11. «По собачьему веленью»

12. «Пузырь, соломинка и ботинок»

3 конкурс «Помоги найти друга» Даны карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках.

Молодцы, вижу, хорошо помните сказки. Переходим к следующему конкурсу.

4 конкурс «Узнай сказку по описанию»

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

-  Молодцы, все назвали и ответили. В завершении я хочу закончить нашу викторину психологической эмоциональной игрой «Аплодисменты». Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение.

- Сегодня мы все активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.
- Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)

Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....

Викторина «В мире сказок»

Викторина «В мире сказок»подготовительная группа...

Викторина на тему "В мире сказок К. И. Чуковского"

Закрепление знаний о творчесте К. И. Чуковского....

Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"

Методическая разработка содержит сценарий викторины...

Игра-викторина "В мире сказок"

Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работат...

Литературная викторина «В мире сказок»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.Задачи:·         Активизировать и закреплять знания русских народных ска...

Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"

Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...