Игра-викторина "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Семенова Наталья Сергеевна

Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_skazok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Садко»

Игра-викторина «В мире сказок»

подготовительная группа

подготовила: воспитатель Семёнова Н.С.

Смоленск  2017 г.

        Цели: закрепить и расширить знания детей о сказках, народных и авторских; закрепить умение отгадывать сказки по картинкам, узнавать писателя по портрету; упражнять в загадывании загадок друг другу, уточняя название сказки и автора; учить давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы.

        Материал: фишки, портреты писателей и поэтов, картинки-иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с сюжетами сказок, призы.

        Ход занятия: (дети под музыку заходят в группу).

        - Ребята, отгадайте загадку: «Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, читать нужно научиться». Что это такое? (Книга).

        - Да, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Книга включает в себя и повести, и рассказы, и стихи, и былины, и романы, и, конечно же, сказки. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А на какие две большие группы мы можем разделить сказки? (авторские и народные). Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «В мире сказок». Для начала, давайте разделимся на две команды: «Машеньки» (девочки) и «Иванушки» (мальчики).  А я буду сказочницей. Все задания нужно выполнять дружно и быстро; за правильный ответ команда получает фишку; команда, которая наберёт больше фишек – победитель. Итак, давайте соревноваться. Конкурсы начинаются, сказки появляются.

Задание 1. Разминка.

        - Я начну, а вы закончите название сказки: Сивка (Бурка), Жар (Птица), Конёк (Горбунок), Аленький (цветочек), Царевна (лягушка), Мальчик (с Пальчик), Цветик (семицветик), Крошечка (Хаврошечка), Гуси (Лебеди).

Задание 2. – В мире много сказок. Во многих сказках герои – животные.

  • Назовите как можно больше сказок о лисе. («Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Девочка и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Колобок», «Теремок»).
  • Назовите сказки о волке. («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и телёнок», «Иван-царевич и серый волк»).
  • Назовите сказки о медведе. («Маша и Медведь», «Мужик и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Три медведя», «Лиса и медведь», «Два жадных медвежонка»).

- Сказка не кончается, конкурсы продолжаются.

Задание 3. – Мы с вами знаем, что сказки бывают авторские и народные. Ваша задача в следующем задании узнать, чей портрет и назвать сказки этого писателя или поэта.

Физкультминутка.

Задание 4. Домашнее задание. «Загадывание сказочных загадок друг другу».

  1. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Что за чудо-девочка в том цветке жила? («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен).

Юля.

  1. Путь-дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Рнс «Маша и Медведь»). Стас
  2. Внучка по лесу с корзинкой идет. Бабушка внучку в домике ждёт. Только не внучка стоит у дверей. Охотники! Где вы? На помощь! Скорей! («Красная Шапочка», Ш. Перро). Ксюша С.
  3. Емеля по полю мчит на печи. Кто же так ездить его научил? Чьё же ему помогает веленье исполнить любое Емели хотенье? (Рнс «По щучьему веленью»). Толик.
  4. Трём дочкам подарки привозит купец. Две старших довольны, печален отец. С ним младшая вместе печалится – ей к чудищу надо отправиться! («Аленький цветочек» Алексей Тимофеевич Аксаков). София.
  5. Пернатый друг и хитрая подруга голодали в гостях друг у друга! Была в том простая причина: он с блюда не ел, а она из кувшина. (Рнс «Лиса и Журавль»). Олег.
  6. Два раза к нему приставал косолапый. Грозился мохнатой когтистою лапой! Рычал очень громко, ему угрожая, чтоб половину забрать урожая! Сначала невкусные взял он вершки, а после, противные ел корешки! (Рнс «Мужик и медведь»). Ксюша П.
  7. Его отовсюду и все прогоняли. Обидеть хотели, щипали, пинали! Он вырос однажды, и смог превратиться в большую и очень красивую птицу! («Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен) Денис.
  8. Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья, на штанишках кнопку жмёт, чтоб отправиться в полёт. Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт. Парень он в «расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен). Вероника.
  9. Из тёплой избушки прогнали зайчишку. Всё потому, что доверчивый слишком. Зайке на помощь пришёл петушок: избавить избу от плутовки помог. (Рнс «Заюшкина избушка»). Матвей.

Задание 5. Расположить картинки по порядку и рассказать по ним сказку.

Задание 6. Игра-головоломка «Собери сказку» (разрезные картинки каждой команде).

Подведение итогов.

- Ребята, сказки нас отучат злиться, а научат веселиться, быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее. Сказки в жизни нам помогут быть нам честными всегда, не бояться никогда и слабым помогать всегда!

- На этом наша викторина закончилась, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Герои русских сказок"

Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках,  развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь,  пересказывать отрывок сказки, расс...

Игра-викторина "По следам сказок"

Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение....

Презентация Игра - Викторина "Герои любимых сказок"

Цель: Создание эмоционално-положительной обстановки и формированиеидоброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

Игра -викторина "В мире сказок"

Закрепление знаний "народных" и "зарубежных "сказок...

Игра-викторина "В мире сказок"

Игра-викторина "В мире сказок"...