Игра-викторина "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Чичиланова

Игра-викторина "В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина "В мире сказок"36.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

        

Сценарий игры-викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«В мире сказок».

                                                                 Разработала: Чичиланова И.Г.,

                                                                                        учитель-логопед I КК

с.Позариха, 2023г.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста

«В мире сказок».

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Цель: приобщение детей к произведениям детской литературы; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок

Задачи:

  • Развитие кругозора детей с помощью игры-викторины;
  • Развитие  зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, внимания;
  • Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
  • Побуждать детей к чтению литературы.

Предварительная работа в группе: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность, игры с настольным театром.

Ход игры-викторины:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Учитель-логопед:

Для начала проведём небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, вы продолжайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране?  
Тогда – первое задание.

1 конкурс «Волшебные слова»

Учитель-логопед: Какие слова надо произнести, чтобы:

  • Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  • Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  • Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью!)

Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

2 конкурс «Фоторобрт»

  • Медведь. Любит мёд. Голова набита опилками. Не лишён литературных способностей. (Винни Пух);
  • Мальчик. Издаёт стойкий запах лука. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз. (Чиполлино);
  • Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина);
  • Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Кот Матроскин).

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Настоящие детективы! А сейчас мы  предлагаем  вам побыть в роли редактора сказки и найти ошибки в названии сказок, которые были допущены. Справитесь?

3 конкурс «Исправь ошибку»

  • «Петушок Ряба»,
  • «Даша и медведь»
  • «Волк и семеро ягнят»,
  • «Утки – лебеди»
  • «Лисичка с кастрюлькой»,
  • «Заюшкин домик»
  • «Царевна Индюшка»,
  • «Катя и братец Иванушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»,
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «По собачьему веленью»,
  • «Пузырь, соломинка и ботинок».

Учитель-логопед: Ребята! Вы отлично справились и с этим заданием!

Сейчас предлагаю немного отдохнуть и провести игру «Колобок».

Игра «Колобок» для снятия напряжения с глаз и общего утомления.

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?

(Имитация руками вращающегося Колобка).

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца

(Слова сопровождаются показом):

-Не видали сорванца? (Хором).

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками).

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться).

Слева - пробежал мышонок,

Справа - квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку.

( Все слова сопровождаются показом).

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (Садятся на места).

Учитель-логопед: А мы продолжаем нашу игру-викторину. Предлагаю вам отгадать сказочные загадки. Готовы?

4 конкурс «Сказочные загадки»

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
(Колобок)

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник… (Бармолей)

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор…
(Айболит)

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся …
(Чебурашка)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Сейчас я вам задам сказочные вопросы, и вы будете большие молодцы, если сумеете правильно на них ответить. Попробуем?

5 конкурс «Сказочные вопросы»

  • Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
  • За кого держалась Жучка? (За внучку)
  • Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
  • Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
  • Кто такой Елисей? (Королевич)
  • Имя подруги семи гномов? (Белоснежка).
  • Кто потерял туфельку на балу? (Золушка).

Учитель-логопед: Молодцы! Ребята, а у Сказки есть волшебный ларец со сказочными предметами. Сможете угадать, кому они принадлежат?

6 конкурс «Сказочный ларец»

Учитель-логопед: Ребята, а вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Тогда давайте попробуем отгадать, для каких сказок были нарисованы эти иллюстрации.

7 конкурс «Отгадай сказку по иллюстрации из книги»

  • «Гуси-лебеди»,
  • «Айболит»,
  • «Заюшкина избушка»,
  • «Теремок»,
  • «Лягушка-царевна».

Учитель-логопед: Ребята, вы очень внимательные! Молодцы!

Учитель-логопед:

Что за прелесть эти сказки?

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

 На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро.

В конце игры-викторины все ребята приглашаются для выполнения логоритмической игры под музыку «Это танец заводной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Герои русских сказок"

Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках,  развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь,  пересказывать отрывок сказки, расс...

Игра-викторина "По следам сказок"

Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение....

Игра-викторина "В мире сказок"

Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работат...

Презентация Игра - Викторина "Герои любимых сказок"

Цель: Создание эмоционално-положительной обстановки и формированиеидоброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

Игра -викторина "В мире сказок"

Закрепление знаний "народных" и "зарубежных "сказок...