Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»
консультация (старшая группа)

Дашкова Любовь Александровна

Консультация 

 

«Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация 

«Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура  музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как  бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.

Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Задачи нравственно – патриотического воспитания  в старших возрастных группах:

 • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.

 • Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

 • Воспитывать уважение к труду.

 • Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края.

 • Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.

 • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

 • Формировать  элементарные знания о правах человека.

Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

При подборе музыкального репертуара учитываются  не только возрастные критерии, необходимые для исполнения детьми, но и сила воздействия музыки, песен на чувства и настроение детей, на способность преобразования их нравственного и духовного мира.

Большое значение имеет закрепление и развитие любви и привязанности ребенка к своей семье, формирование представления о семье, родословной, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших традиций своих предков. Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, благополучие.  

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. И полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей средней возрастной группы

Как реализовать поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию, в каких формах, какими методами и приемами. В статье приведены формы работы с детьми на год  по  решению данной...

Нравственно-патриотическое воспитание в разных возрастных группах.

Презентация и коментарии к слайдам для выступления на педсовете. Материал из опыта работы....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе «С чего начинается Родина?»

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить  и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в ко...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормал...