Проект «Животные нашего края»
проект

Пустовалова Наталья Александровна

Проблема экологического воспитания одна из самых актуальных на

сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в

детях, что человек нуждается в чистой, незагрязненной окружающей среде.

Главная цель экологического воспитания и образования в детском саду – это

воспитать защитников окружающего мира, дать экологические знания,

научить быть милосердным, любить и беречь природу.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,

чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя

в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие окружающего мира.

Работая во второй младшей группе, мы заметили, что дети очень любят

играть с игрушками, изображающими животных, рассматривать книжки о

братьях наших меньших. Но вместе с тем, они в недостаточной степени

имеют представление об образе жизни животных, об их повадках, питании и

жилищах, и о том, к примеру, как они готовятся к зиме.

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные нашего края» дети получат научно - достоверные знания о животных родного края; обогатится их речь, они познакомятся с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_miroshnichenko_pustovalova.docx702.69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

                                               

Е.И. Мирошниченко

                                                                                           Н.А. Пустовалова  

Проект  «Животные нашего края»

Гурьевский муниципальный округ

2021г

Составитель: Мирошниченко Елена Ивановна, воспитатель; Пустовалова Наталья Александровна, воспитатель муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

              Мирошниченко Е.И.; Пустовалова Н.А.  «Животные нашего края»

 [Текст] - проект / Е.И. Мирошниченко; Н.А. Пустовалова Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска», 2021,  - 11 с.

Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира нашего края, выделению их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей.

Рекомендуется для воспитателей ДОО.

Актуальность проекта:

         Проблема экологического воспитания одна из самых актуальных на

сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в

детях, что человек нуждается в чистой, незагрязненной окружающей среде.

Главная цель экологического воспитания и образования в детском саду – это

воспитать защитников окружающего мира, дать экологические знания,

научить быть милосердным, любить и беречь природу.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,

чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя

в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие окружающего мира.

Работая во второй младшей группе, мы заметили, что дети очень любят

играть с игрушками, изображающими животных, рассматривать книжки о

братьях наших меньших. Но вместе с тем, они в недостаточной степени

имеют представление об образе жизни животных, об их повадках, питании и

жилищах, и о том, к примеру, как они готовятся к зиме.

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животные нашего края» дети получат научно - достоверные знания о животных родного края; обогатится их речь, они познакомятся с животными.

 Цель проекта:    Формирование у дошкольников представлений о

многообразии  животного мира нашего края

 Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о их образе жизни, повадках, питании, жилище, детенышах.

2. Формировать сознательно-бережное отношение к братьям меньшим.

3. Вызвать у детей желание защищать животных, помогать им, совершать

хорошие поступки, любить и заботиться о них.

5. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.

6. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.

7. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту.

 Подбор методических рекомендаций на данную тему, художественной

и научно-популярной литературы, иллюстраций и слайдов.

Участники проекта
- дети младшей группы

- воспитатель

- родители

Характер деятельности  проекта:   познавательно-творческий.

Срок реализации
4 месяца

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

Название диких животных;

Места их обитания;

Части тела;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.


Ожидаемый результат:

Дети будут знать и узнавать животных Кемеровской области, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.

Малыши будут владеть общим понятием «Дикие животные».

Дошкольники научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.

Формы работы: 

Работа с детьми

  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивная деятельность;
  • Рассматривание альбомов о животных;
  • Беседы;
  • Просмотр презентаций о животных;
  • игры (дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные, театрализованные)

с родителями:

  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
  • Помощь в изготовление макета «Животные в лесу»

Методы и приёмы:

  • - словесный (диалог, беседа, рассказ);
  • -  наглядный (показ, рассматривание);
  • - практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор литературы
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации),
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту.

 Подбор методических рекомендаций на данную тему, художественной

и научно-популярной литературы, иллюстраций и слайдов.

Изготовление дидактических игр по теме.

Участники проекта

- дети младшей группы

- воспитатель

- родители

Основной этап:

Направления в работе, через которые реализуется проект:

игровая деятельность детей;

игра-драматизация по русским народным сказкам;

чтение художественной литературы;

познавательно – исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность;

двигательная деятельность;

музыкальная деятельность.

Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры (продавец зоомагазина, посетитель зоопарка, дрессировщик медведей и т.д.);

дидактические игры («Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», сложи кубики «Животные леса» (9шт.), кубики «Зоопарк» (12шт.), игровые шнуровальные планшеты «Изобрази животных».

Ознакомление с художественной литературой

Русские народные сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурушка  и

лиса», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля,  «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр. А. Н. Толстого; «Рукавичка», А. Н. Толстой  «Еж. Лиса. Мышка»

Л. Н. Толстой «Три медведя», А. Блок «Зайчик»,

Т. Александрова    «Медвежонок Бурик»

 Игра – драматизация по сюжету русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лиса и петух» и др настольный театр.

Познавательно – исследовательская деятельность.

отгадывание загадок;

просмотр слайдов по теме «Животные нашего края»;

обучение правилам поведения в лесу;

рассмотрение проблемных ситуаций «Как помочь животным?»

(зимой- нехватка пищи, весной – половодье);

экспериментирование «Тонет - не тонет» (желуди, шишки);

виртуальные экскурсии.

Двигательная деятельность: 

подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волки», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору»,  «Мишка по лесу гулял», «Зайка серый умывается», «Волк во рву».

Музыкальная деятельность:

Игра- потешка «Зайка серенький сидит…»

Прослушивание «Маленький ёжик», «Раз морозною зимой» и др.

 Пьесы  Д. Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка», симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», «Про зайца» (музыка Н. Берестовой, слова Н. Рубцова), «Медведь» (музыка Г. Портнова, слова В. Сусловой).

Прослушивание фонограмм: голоса диких  животных.

Развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости у детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап  (январь 2021г.)

  • Дидактические игры
  • Наглядный материал
  • Подбор художественной литературы
  • Картотека подвижных и пальчиковых игр

2. Основной ( февраль 2021г. – март 2021г)

  • Поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
  • Организация деятельности детей;

3. Заключительный (апрель  2021г)

• Изготовление книжек – малышек: «Раскраска о животных Кузбасса»; «Пальчиковые игры»; «Загадки,  пословицы и поговорки о животных»;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.

• Создание макета «Жизнь животных зимой – летом»;

Список литературы:

  1. Е.А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» [текст] / Алябьева Е.А.//,  М., «Сфера», 2012
  2. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей» [текст] / Ануфриева А.А.//, М, «Сфера», 2000
  3. В. Волина  Загадки от А до Я. [текст] / Волина В.//, Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  4. О.Е., Громова,  Г.Н Соломатина . Стихи о временах года. [текст] / Громова О.Е., Соломатина Г.Н. //, М., 2004.
  5. О. Н.Громова,  Т. А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей» [текст] /  Громова О. Н., Прокопенко Т. А.// М. «Сфера», 2004 г
  6. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Лето  ,«Зима»

Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» [текст] / Шорыгина Т.А. //,  М., «Сфера», 2010 г.

Приложение 1

C:\Users\Пользователь\Desktop\больница\20210402_093103.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\больница\20210402_093109.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\больница\20210402_093512.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\больница\20210402_093013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Животные нашего края».

Цель проекта Закрепление и обобщение знаний детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.Задачи - познакомить детей с повадками, особенностями по...

Проект "Животные нашего края"

Проект "Животные нашего края предназначен для детей подготовительной группы. Он направлен на приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, на формирование положитель...

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края»....

Проект Животный мир Коми края

Краткосрочный проект для второй младшей группы Животный мир Коми края...

презентация проекта "Животные нашего края"

Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...

Проект "Животные нашего края"

Экологический проект в старшей группе....

Проект "Животный мир нашего края"

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность темы:...