Учебно - методическая презентация
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Астапченко Гульнара Шакировна

МИР-ПОНАРОШКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_konkursa_-_mir_-_-ponaroshku.pptx613.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свободная Игра в детском саду. Результаты конкурса «Мир понарошку»

Слайд 2

Результаты дошкольного образования, которые формируются благодаря игровой деятельности: Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Владение разными видами игры Способность выбирать род занятий, партнеров, Способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

Слайд 3

Что такое игра. Игра – это принципиально свободная активность детей, в ней нет принуждения и контроля взрослых Игра доставляет удовольствие! Она вызывает эмоциональный подъем от самого процесса игры Игра – всегда проба. Ситуации «понарошку», «как будто» создают уникальную возможность безопасного риска Мнимая ситуация – выход за пределы реально воспринимаемого – «понарошку». Игра - это воображаемая и изображаемая ситуация .

Слайд 4

Необходимые условия для игры, которая стимулирует инициативное действие Для разворачивания игры нужно время (не менее 60 мин подряд). Игровой материал должен быть многофункциональным. Возможность трансформации пространства Игровая компетентность педагога. Позиции взрослого в игре могут быть разными (помощник, активный наблюдатель, партнёр). Воспитателю (и родителям) необходимо предоставлять детям впечатления и эмоциональное обсуждение событий. Можно использовать вспомогательные средства в других видах деятельности, способствующие развитию игры. Баланс взаимодействия и отдельности. Идентификация и принадлежность к какой-либо группе.

Слайд 5

Где виден вклад воспитателя (и детского сада) для развития игровой деятельности ребёнка В режиме дня В предметной среде группы и уличного участка В педагогических действиях

Слайд 6

В режиме дня В режиме выделено для разворачивания игры не менее одного часа подряд в первой половине дня при условии, что большая часть детей группы присутствует Есть время, когда дети и воспитатели могут обсудить детские впечатления и детский опыт, планы на игру

Слайд 7

В предметной среде группы и уличного участка В группе и на уличном участке есть не менее 10 видов многофункционального материала Количество материала в каждом виде не менее 12 штук (в случае конструкторов и наборов не менее 12 деталей) Многофункциональный материал преобладает над монофункциональным В группе и на уличном участке есть материал для трансформации пространства не менее 5 видов в количестве не менее 2 штук каждого вида Мебель в группе расставлена таким образом, что есть несколько «укромных мест», где дети могут дооформить пространство В группе и на улице присутствует «игровой» материал, который можно безвозвратно трансформировать (сколачивать, соединять или ломать, пилить палки, доски, клеить или рвать бумагу, связывать или рвать ткань и т.п.) В группе и на участке есть место для режиссёрской игры В группе и на участке есть специальный материал для режиссёрской игры (фигурки животных и людей, материалы для моделирования игрового поля и т.п.) Все указанные материалы находятся в зоне доступа ребёнка

Слайд 8

В педагогических действиях Воспитатель отличает игру от других видов активности детей Воспитатель проявляет эмоционально-положительное отношение к игре Раз в две-три недели воспитатель вносит новый многофункциональный материал Воспитатель показывает, как можно использовать материал в игре (помогает подобрать материал, необходимый в игре, если дети не видят возможности предметной среды, предлагает создавать атрибуты) Воспитатель передвигает мебель и позволяет это делать детям

Слайд 9

В педагогических действиях (продолжение) Воспитатель наблюдает за развитием игры и понимает, как развивается игровая деятельность детей Воспитатель наблюдает за ходом игры и понимает, в какой момент нужна его помощь Воспитатель задает вопросы, когда игра детей однообразна или кажется, что дети манипулируют предметами Воспитатель подсказывает ход развития игры, не включаясь в процесс, если дети не разворачивают возможные сюжетные линии Воспитатель умеет брать на себя игровую роль и быть равноправным партнером в игре (не организовывать) Воспитатель умеет вовремя уйти, не мешать детской игре

Слайд 10

Сильные стороны Взрослый умеет создать пространство группы так, чтобы дети могли разойтись по разным «уголкам», не мешая друг другу, даже если их много Дети находят место в группе и обустраивают его по собственному замыслу Дети в группах, где есть многофункциональный материал Дети делятся идеями друг с другом, предлагают помощь, зовут в игру Дети не ориентируются на взрослого. Если взрослый включается в игру, то воспринимают его как партнёра или используют как помощника Взрослый легко погружается в условную ситуацию как игрок Взрослый умеет задавать вопросы Взрослый даёт возможность совершить ошибку и увидеть недостатки выбранного предметного материала В ситуациях недопонимания между детьми, взрослый умеет

Слайд 11

Куда стремиться Воспитатель Предлагает необычные сюжеты и затруднительные ситуации в сюжете Воспитатель берёт на себя необычную роль Сказочные сюжеты помогут разнообразить роли и ролевые действия Воспитатель вносит всё более разнообразный многофункциональный материал Воспитатель при детях создаёт новые атрибуты, показывая этим разные способы изменения предметной среды Воспитатель Видит ситуации, где дети не могут сами и понимает, где помощь нужно предложить самому, а где дождаться просьбы Режиссёрская игра не встречается в присланных заявках. А есть ли она в группах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическая презентация "зима"

В данной презентации представлен материал для закрепления пройденного. расширение знаний и представлений о признаках зимы.Цель и задачи соответствуют ФГОС....

Учебно - методическая презентация

Презентация : "Признаки осени"...

Учебно - методическая презентация

Схемы для выкладывания счетных палочек...

Учебно - методическая презентация

Экспериментальная деятельность в средней группе...