Учебно - методическая презентация
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мини–проект для старших дошкольников
«От семечка до деревца».
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Чрезвычайно важную роль при этом приобретают экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры должны закладываться уже в дошкольном детстве.
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в нашем детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Наше образовательное учреждение много лет ведет углубленную работу по экологическому образованию детей дошкольного возраста .
В рамках эко-проекта «Лес своими руками» было апробировано и адаптировано для детей дошкольного возраста учебно-методическое пособие «За лесными семенами», разработанное педагогами кафедры начального естественно-математического образования ФБГОУ ВПО СГУ им. Чернышевского.
Педагоги нашего ДОУ совместно с воспитанниками и их родителями активно принимали участие в разных экологических проектах: «Лесная красавица», «Птицы в нашем городе», «Зеленая Аллея Памяти», «Катюша» и поэтому с интересом начали участвовать в новом экологическом проекте – конкурсе «За лесными семенами», организованном Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области. Задача конкурса заключалась в том, чтобы воспитанники вместе с родителями собирали семена и плоды лесных деревьев и кустарников и сдавали их в лесничества.
Ведь на сегодняшний день проблема озеленения стоит достаточно остро. Производственная деятельность человека, направленная на улучшение собственных условий существования, достаточно серьезно отражается на природных комплексах, таких как парки, скверы, окрестности домов (новые микрорайоны) и социальных учреждений.
Климат в Саратовской области умеренно континентальный, чему присуще продолжительное сухое жаркое лето, зима морозная, и в подборе деревьев нужно ориентироваться не на красоту, а на породы, устойчивые к городской среде.
В начале проекта педагоги предложили детям коллективную познавательно-исследовательскую деятельности по теме: «Какие деревья нас окружают?». И выяснили, что наш район молодой и пока деревья не посажены.
Детьми было принято решение организовать работу по проекту «От семечка до деревца». Почему такое направление выбрали дети? После чтения сказки о Росиночке и ее бусах, каждый ребенок выбрал для себя одну из пяти бусинок. В ходе беседы, выяснили, что ближе всем зеленая бусинка (олицетворение леса)
Дошкольники стали предлагать свои варианты решения данной проблемы: разбить клумбы, выкопать в лесу елки и привезти в наш район, посадить аллею, посадить газон, выкопать водоём, посадить огород - сам человек должен заботиться об озеленении местности, в которой проживает.
Было принято решение: создать проект благоустройства и озеленения нашего участка для прогулок на территории МАДОУ. К проекту были привлечены как педагоги, так и родители.
С начала реализации проекта с ребятами были проведены беседы о деревьях и кустарниках; посмотрели постановку нашего театрального коллектива "Сказание о мудром дереве и его друзьях", где хорошо показано решение нашей проблемы; прочли сказки Дианы Астон и Сильвии Лонг "Что снится семечку?" и "У камня своя история "; организовали сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «С какого дерева лист»; «С какой ветки детки?»; дети рисовали самые яркие моменты сказки о Росиночке и о том, как она помогла Саратовскому краю в озеленении; собирали семена деревьев.
Для получения информации о том, какие деревья лучше сажать в Саратовской области, использовали разные источники: книги, интернет-ресурсы, телевидение, рассказы членов семьи и педагогов, наблюдения во время прогулок и т.д.
Выявили ассортимент посадочного и посевного материала: каштан конский, тополь бальзамический, ясень обыкновенный, береза повислая, дуб, вяз.
Дети совместно с родителями собирали семена деревьев во время поездок в лес и в парках города. Мы узнали, что в лесу растут не только большие деревья, но и кустарники. Собрали ягоды калины, боярышника, черемухи, рябины, шиповника, готовили семена к посадке.
В группе в уголке природы была собрана коллекция семян деревьев и кустарников, которые приносили дети. Совместно с воспитателями были посажены семена каштана и дуба (для дальнейшей высадки на территории детского сада).
Очень трудно вырастить лес и долго, поэтому лес важно не только посадить, но и защитить!
Давайте ребята,
Везде, где живем
Посадим деревья,
Леса разведем!
Нас много ребята
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас!
Через самостоятельную исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.
Проект направлен на то, чтобы подвести детей к пониманию бесценности деревьев; пробудить желание бережно относиться к окружающему миру, научить оберегать его и разумно пользоваться им.
Если каждый человек посадит хотя бы одно деревце, то у него никогда не поднимется рука сломать даже веточку. Растения учат людей быть добрыми. А добрый человек - будет беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическая презентация "зима"
В данной презентации представлен материал для закрепления пройденного. расширение знаний и представлений о признаках зимы.Цель и задачи соответствуют ФГОС....
Учебно - методическая презентация
Презентация : "Признаки осени"...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно - методическая презентация
Схемы для выкладывания счетных палочек...
Учебно - методическая презентация
Экспериментальная деятельность в средней группе...
Учебно - методическая презентация
МИР-ПОНАРОШКУ...
Учебно - методическая презентация
Безопасность детей...