«Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в плане индивидуализации.».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ломакина Елена Валерьевна

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_lomakinoy_e.v.pptx3 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г.Павлово Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в плане индивидуализации. Подготовил воспитатель МАДОУ детский сад №30 « Дельфиненок » г.Павлово высшей квалификационной категории Ломакина Елена Валерьевна. 2021г

Слайд 2

«Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты». Сергеева Т.В. Каждый ребенок это неповторимый. уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

Слайд 4

Индивидуализация предметно-пространственной среды в нашей группы

Слайд 5

Стенд в приёмной комнате «Здравствуйте , Я пришёл»

Слайд 6

С тенд «Именинника»

Слайд 7

С тенд «Моё настроение»

Слайд 8

Стенд «Дерево доброты»,

Слайд 9

«Уголок уединения»

Слайд 10

Стенд «Я- чемпион»

Слайд 11

Персональная творческая выставка работ.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

1 Слайд:

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Обогащение развивающей  предметно- пространственной среды в плане индивидуализации.».

2 Слайд:

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

3 Слайд:

Индивидуализация - важная задача, поскольку, чем более индивидуален подход, тем более гладко проходит реализация программы. Индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствии с процессом усвоения знаний. При этом дети приобретают компетентность и самоуважение. У них появляется готовность браться за еще более трудные задачи.

4 Слайд:

Рассмотрим некоторые предложения по индивидуализации предметно-пространственной среды, которые мы внедряем в нашей группе

5 Слайд:

Стенд в приёмной комнате «Здравствуйте,Я пришёл» Размещая утром свою фотографию, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива детей и взрослых.

6 Слайд: 

«Уголок именинника» - постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей, обозначением дня их рождения, гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития).

7 Слайд:

Отследить эмоциональное состояние ребёнка ,нам поможет стенд «Моё настроение» Дети таким образом учатся определять не только своё настроение ,но и настроение других детей.

8 Слайд:

Стенд «Дерево доброты», который находится в группе и способствует воспитанию у детей положительных качеств характера, способствует сплочению коллектива, мотивирует детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

9 Слайд:

Уголок уединения ограничен шторками и это позволяет использовать его и как ширму для кукольного театра. А это в свою очередь соответствует требованиям Стандарта к  РППС, одним из которых является полифункциональность. Как правило, уголок уединения наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких (альбом, где есть странички у каждого ребенка из группы), игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой.

 10 Слайд:

Стенд «Я чемпион», который находится в группе в центре физического развития и способствует повышению уровня развития, помогает сплочению коллектива «Один за всех и все за одного», мотивирует детей на достижение лучших результатов.

11 Слайд:

Персональные творческие выставки работ детей, как в группе, так и на уровне ДОУ, которые способствуют созданию условий для разностороннего самораскрытия ребенка, помогающая ему развивать собственный потенциал. К индивидуальной работе необходимо привлекать родителей как частников образовательного процесса. Это послужит как для повышения педагогической компетентности родителей, так и для повышения значимости семьи для ребенка.

12 Слайд:

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметной пространственной среды ДОУ поделками детей и взрослых в технике плетения из бумажных трубочек.

Использование поделок в технике плетения из бумажных трубочек в предметно-пространственной среде ДОУ. Поделки педагогов и их воспитанников....

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"Цель: знакомить детей с народными прмыслами (гжель, городец, хохлома, ...

Перспективный план обогащения предметно - пространственной среды на 2019 -2020 год в 1 младшей группе «Гномы»

Задачи: Организация условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО.        ...

Формирование представлений воспитанников о подвиге народа в Великой Отечественной войне посредством обогащения предметно-пространственной среды группы

Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью народа, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять ...

Обогащение предметно-пространственной среды "Уголок уединения " в подготовительной группе .

Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголко...