Основы развивающего обучения
презентация

Презентация "Основы развивающего обучения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_razvivayushchego_obucheniya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы развивающего обучения Выполнила Бедеева Софья

Слайд 2

Развивающее обучение - это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение к нему.

Слайд 3

Сущность понятия развивающего обучения. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверга , К.Д. Ушинского и др.. Основоположник теории развивающего обучения Выготский Л.С. (1896-1934г.), его последователи Леонтьев А.Н.Занков Л.В.Эльконин Д.Б. В.В.Давыдов. Выготский.Л.С

Слайд 4

Теория Л.В. Занкова включает следующие принципы: Принципы - обучения на высоком уровне трудности (т.е. преподаваемый материал должен быть трудным). Соблюдение меры трудности и преодоление препятствий. Принцип - ведущей роли теоретических знаний. Принцип - осознания школьниками собственного учения. Обучение направлено на развитие рефлексии (самооценка). Принцип - работы над развитием всех учащихся. Обучение должно развивать всех, ибо развитие есть следствие обучения.

Слайд 5

А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин разработали психологическую теорию деятельности, в которой идеи Л.С.Выготского получили дальнейшее развитие. Леонтьев.А.Н . Гальперин.П.Я .

Слайд 6

Цель развивающего обучения: Целью развивающего обучения является формирование человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения. Конечная цель развивающего обучения обеспечение условий становления ребенка как субъекта учебной деятельности.

Слайд 7

Принципы развивающего обучения ( Л.В.Зенкова ) Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип обучения быстрым темпом. Принцип осознания школьниками процесса учения. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.

Слайд 9

Л .В. Занков поставил задачу - построить такую систему обучения, при которой достигался бы более высокий уровень умственного развития учащихся, чем при традиционной методике обучения младших школьников, и эта задача была выполнена в форме создания дидактической системы. Итак, система Л.В. Занкова направлена на повышение уровня общего умственного развития, в частности на развитие наблюдательности, умение осуществлять анализ и самоанализ, обобщение, конкретизацию и тому подобное.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества».

«Приобщайте детей к истокам русской народной культуры. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как музыка». В...

Занимательная математика как основа развивающего обучения

Занимательная математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определ...

«Теоретико – методологические основы принципа развивающего обучения»

Контрольная по учебной дисциплине«Педагогика среднего специального образования» Тема: «Теоретико – методологические основы принципа развивающего обучения»...

Теоретические основы развивающего обучения

Концепцияфедеральныхгосударственныхобразовательных стандартов общего образования основывается на системно-деятельностном подходе, то есть на основных принципах развивающего обучения. Мы считаем, что м...

«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в организации коррекционно – развивающего обучения детей с нарушениями речи на основе требований ФГОС ДО».

Данный материал раскрывает принципы и формы работы с родителями детей, имеющих нарушения речи. В статье отмечаются виды коллективной и индивидуальной деятельности с родителями....

«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в организации коррекционно – развивающего обучения детей с нарушениями речи на основе требований ФГОС ДО».

Данный материал раскрывает принципы и формы работы с родителями детей, имеющих нарушения речи. В статье отмечаются виды коллективной и индивидуальной деятельности с родителями....

Психологические основы развивающего обучения детей дошкольного возраста

Психолигические основа развивающего обучения детей дошкольного возраста...