Технология Дети - волонтеры
методическая разработка

Котова Ольга Александровна

Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика совместные прогулки

Воспитатель старшей группы. Вы уже большие, многое умеете делать, например, застегивать пуговицы. А в соседней группе малыши, им только 3 года, и они не умеют самостоятельно одеваться. Хотите научить их?

Дети. Хотим!

Три ребенка с удовольствием идут помогать одеваться малышам, по пути вспоминая, как они сами когда-то ходили в «малышовую группу».

Дети. Здравствуйте! Мы из старшей группы. Пришли помочь вам одеться.

Дети старшей группы выбирают малышей, которым будут помогать: показывают, как правильно надеть колготки, кофту. Помогают застегнуть пуговицы, молнии.

Егор (подходит к Саше). Ты, Саша, неправильно надеваешь колготки. Нужно вот так! Пока Саша надевает колготки, Егор помогает Жене застегнуть кофту. Анжелика подходит к Ане, помогает ей справиться с завязками на шапочке.

Анжелика. Бери сапожки, и пойдем вместе в коридор. Я помогу тебе надеть их и застегнуть замочек.



Предварительный просмотр:

Методика подарки малышам

Изготовления старшими детьми подарков для младших

Общая цель: укреплять взаимное расположение и интерес детей друг к другу.

Задачи, поставленные перед старшими детьми: придумать и изготовить подарки для малышей.

Время проведения: любое удобное время, можно приурочивать к праздникам. Примерно раз в два месяца.

Содержание

Воспитатель старшей группы. Новый год уже скоро. Вы сделали много елочных украшений и игрушек. Это естественно: вы уже большие, многое умеете. Предлагаю сделать подарки младшим детям. Они сами еще не умеют этого.

Дети. Да, мы можем сделать много подарков. Их на машине отвезти можно. Мы любим подарки, и маленькие любят, они порадуются.

Ваня. Когда мне дали подарок, я очень обрадовался. Малыши тоже радоваться будут. Надо сделать много разных подарков.

Воспитатель старшей группы. Молодцы! Добрые дети, вам приятно радовать других. Это очень хорошо. Дома в выходной день сделайте для малышей подарки, кто какой хочет. И в понедельник подарим их.

Лиза. Давайте сейчас сделаем, дети их ждут.

Воспитатель старшей группы. Мы не успеем сделать их сегодня. Сделаете дома, а в понедельник подарим.

В понедельник все дети приходят с игрушками. Они очень довольны, наперебой рассказывают друг другу, кто какую игрушку сделал, предполагают, как малыши будут играть с ними.

Настя. Ясделала кучу подарков, они все в сумке, пойдемте дарить.

Влад. Я тоже много чего сделал. Смотри, вот снежинка, вот самолетик, вот юла. Хотел сделать такую юлу, которая звенит, но у меня не получилось. Моя юла только крутится.

Кристина. А я корону, как у Снежной Королевы, сделала. Подарю девочке.

Захар. Я сделал снегиря. Их много сейчас, они клюют рябину, а этот у малышей в группе станет жить, они играть с ним будут.

После завтрака дети с большим воодушевлением берут подарки и идут к малышам. По дороге обсуждают, кому подарят свои подарки и что скажут. Заходят в группу к малышам (те играют). Здороваются. Малыши затихают, заинтересованно смотрят на гостей.

Воспитатель младшей группы. К нам в гости пришли наши друзья - дети из старшей группы. Они многое умеют делать своими руками. Они приготовили вам подарки и сейчас их подарят.

Усаживает малышей на ковер, рядом садятся старшие. Дарят подарки.

Влад. Лера, возьми снежинку! Она воздушная, ажурная. Можешь играть с ней как хочешь, она на ниточке. Радуйтесь всей семьей. Ваня, а тебе самолет из бумагион хорошо летает, играй с ним.

Слава. Это пингвин из бумаги. Ты его корми понарошку. Он на льдине живет. Можешь поставить под елку или повесить на веточку.

Кристина. Вот тебе корзиночка. Она тоже из бумаги. Дарю тебе, играй, не рви.

Артем. Я дарю тебе эту машинку. Я сделал ее из трех спичечных коробков и обклеил их бумагой. Ты можешь ее катать, ставить в гараж, заливать в нее бензин.

Даниил. Спасибо. Ура!

Аня. С этой бабочкой можно играть. Она такая красивая. Ты спи с ней.

Маруся. Я принесу ее домой, покажу маме.

Алина. Это птичка. Красивая! Ее нельзя мять, но можно играть, бегать с ней, кормить ее.

Люба. И это тоже птичка. Если хочешь, я научу тебя делать такую. Птичку можно кормить, жалеть, только не рвать.

Даша. Это мебель: стол, стул. Из бумаги. Если сомнется, я еще сделаю.

Дети играют с игрушками вместе. Потом старшие прощаются, уходят и обещают еще сделать подарки. Вечером, уходя домой, младшие дети берут с собой игрушки, показывают родителям, рассказывают, откуда они у них.

СергейПоложи мою корзинку в сумку, чтобы ветер ее не сдул.

Лера. Мама, мне Влад подарил снежинку, но есть ее нельзя. Повесишь на дверь, и будем на нее дуть. Она летать станет.

Ваня. У меня помялся самолет. Сделаешь мне такой же?



Предварительный просмотр:

Методика  концерт - драматизация сказки «Репка»

детей старшей группы  младшим детям

Воспитатель старшей группы. Как хорошо вы исполняете роли сказочных героев! Как жаль, что вас никто, кроме меня, не видит!

Таня: Давайте покажем сказку другим ребятам!

Воспитатель старшей группы. Кому?

Наташа: Нашим малышам.

Воспитатель старшей группы. Думаю, они будут очень рады. Но что же мы им покажем?

Оксана: Давайте покажем им сказку о Колобке.

Олеся: Ты что? Там же лиса Колобка съела.

Оксана: Тогда про Машу и трех медведей.

Лена: А если малыши испугаются медведей?

Оля: Я знаю нестрашную сказку. Это «Репка». Там все друг другу помогают.

Воспитатель старшей группы. Кто кем будет?

Дети (наперебой). Дети выбирают себе роли.

Воспитатель старшей группы. Вот и замечательно! У нас есть все герои сказки. Ребята, а как бы вы нарядили своих героев?

Дед: Бороду, усы.

Бабка: Платок, фартук.

Внучка: Коса, сарафан.

Жучка: Маску, уши, хвост.

Кошка: Тоже уши и хвост, а ещё можно лапки на руки надеть.

Мышка: Маску и хвостик.

Воспитатель старшей группы. Хочу напомнить, что вы должны вспомнить, кто первым будет выходить и говорить свои слова..

Дети называют очерёдность появления героев на сцене.

Участники концерта идут во вторую младшую группу.

Воспитатель старшей группы.Вы любите сказки? (Ответы.) Как хорошо! Мы вам сказку хотим подарить.

Воспитатель старшей группы читает сказку, дети вступают в диалог с дедом, фантазируя на ходу. Воспитатель заранее договорился с ребятами, что и мышке будет непросто выдернуть репку. Так малышам дают возможность включиться в сказку. Они в восторге подбегают к мышке и тянут друг друга за пояс. Репка встает.

Старшие дети. Спасибо вам за помощь! Вот видите, когда вместе, когда дружно, все получится. Можно мы еще к вам придем?

Вывод. Дети с радостью откликаются на предложение показать свои умения малышам. Таким образом, они не только учатся трезво оценивать уровень своих достижений в какой-то сфере деятельности, но и приобретают новый эмоциональный опыт, осознают, что дарить радость другим очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология "Дети-волонтеры"

 Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...

Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...

Технология «Дети – волонтеры» как средство формирования инициативности и самостоятельности дошкольников.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жи...

"День здоровья" проводится ежемесячно в рамках технологии "Дети - Волонтеры"

составили: Н.В. АнтоноваИ.Н. ПоповаЕ.А. НеретинаДЕНЬ ЗДОРОВЬЯЦель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья...

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...

Статья: Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации детей – дошкольников

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...

Консультация: Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников»

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!» Консультация:Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников...