Ежедневное планирование третья неделя ноября 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манзарова Туяна Жаргаловна

ежедневное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8.11-12.11.docx972.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Птицы осенью. Кто останется зимовать. обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Цели и задачи

    Дата, день недели

Организация различных видов деятельности в режимных моментах

НОД

Самостоятельная деятельность и детская инициатива

Интеграция областей

Целевые ориентиры

8.11.2021

Понедельник

Утренняя зарядка.(Комплекс утренней гимнастики №2)

Беседа «Птицы», отгадывание загадок.

Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц.

Уход за комнатными растениями.

Дежурство по столовой.

Д/И «Времена года»

Д/И, иллюстрации «Птицы». Ножницы, бумага, карандаши, раскраски.

Чтение: Н.Сладков «Куда улетают птицы».С/Р игра «Магазин»-отдел зоотовары.

Игры с конструктором и строителем «Клетка для птички

Д/И «Что лишнее

Индивидуальная работа: Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели, Д/и «собери узор».

9.00-9.25   

Ознакомление с окружающим миром  / Экология

Коллекционер бумаги

Программное содержание.  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал.  Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы.

9.35-10.00

 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Синички и снегири»

16.00-16.25

Физическая культура на открытом воздухе 

Настольно-печатные игры, лото, домино мозаика, разрезные картинки, конструктор, игры со спортивным инвентарем

Речевая

Речевая-коммуникативная

Физическое развитие

Познание

Игровая-коммуникативная

Речевая

6

3

8

11

13

9.11.2021

Вторник

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2)

Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают.

Беседа «Каждой вещи свое место», чтение С. Михалков «Я сам»

Чтение З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом».

 С/р игра «Больница» (Вылечим воробья).

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- Физминутка: «Барбарики»

Цель: развитие двигательной активности

-Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

-Д/И: «Вспомни и покажи»

9.00-9.20

ФЭМП/Конструирование (И.А. Помораева)

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

9.35-10.00

Чтение Художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

10.45 – 11.10 физическая культура (по плану руководителя)

Дид.игра «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки».

Игры в уголках по желанию и интересам детей.

Игры  в спортивном уголке

Настольные игры

Речевая

Познание

Игровая-коммуникативная

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

6

3

7

11

13

10.11.2021г.

Среда

Утренняя гимнастика .(Комплекс утренней гимнастики №2)

Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее»

Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных

Д/И: «Бабушка укладывает в свой чемодан…»

Цель: развитие памяти ребенка

-ОБЖД:   д/и: 2 «Кто больше назовет дорожных знаков»

Цель: упражнять детей в правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.

П/И: «Игра эстафета «Котел»»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

 П/И: «Подбрось - поймай»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр

- П/И: «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям

9.00-9.25  Обучение грамоте / Развитие речи

(В.В.Гербова)

Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

9.35-10.00

Музыкальное занятие (по плану руководителя)

10.10.-10.35

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

10.45-11.10

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

«Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Д/и:

Игры с выносным материалом.

Игры в уголках по желанию и интересам детей.

Игры  в спортивном уголке

Настольные игры

Познание

Речевое

Познавательно-речевое

Речевое

Игровая –коммуникативная

6

4

13

11

7

11.11.21г

Четверг

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2)

-Трудовая деятельность: сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

- воздушная гимнастика

- С.р./и: «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

- Д/И: игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш»

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие (рисование) И.А. Лыкова

Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов героя; поиск средств выразительности

10.05-10.30

 Физическая культура (по плану руководителя)

Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. мозаика

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

11

5

8

11

13

12.11.21г

Пятница

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2)

Д/И: «Что бывает широкое, что бывает узкое»

Цель: уточнить представление детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку

-Дыхательная гимнастика: «Дует ветерок»

Цель: развивать фонационный(озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику, активизировать мышцы губ

Тема: Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признака; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев

9.00-9.20 

Позновательно-исследовательская деятельность  (Картотека)

«Неизвестное – рядом»

Цель: расширение знаний детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формирование представлений о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород.

9.35 – 10.00

Музыкальное развитие (по плану руководителя)

10.20.-10.45

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

10.55-11.20

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Парикмахер.

Доктор

Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. Мозаика

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

2

8

5

7

11

13

Итоговое событие, результат

Итоговое мероприятие Выставка работ детей! Разучивание песен и стихов всю неделю

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.

воробей

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Рассказ о синице детям

https://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/05/sinitsa3.jpg

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только пе

сни её разнятся…Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.

«И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах….»

Рассказ о снегире детям

https://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/05/snegir.jpgАвтор рассказа: Ирис Ревю

Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей (Pyrrhula), семейства вьюрковых.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.

Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.

Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц.

Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку.

Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.

Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.

О чём ты думаешь снегирь? Конечно, о тёплых днях, да о своих маленьких птенцах.

«О чем ты думаешь, снегирь?»
Автор: 
И Беляков

Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!

Снегирь птица. Описание и образ жизни снегиря

Синичка обыкновенная - картинка №12552 | Printonic.ru

Книга "Зимующие птицы. Плакат" купить в интернет-магазине | Книжная полка:  поиск книг по книжным интернет-магазинам

Грустный смайлик на прозрачном фоне — 3mu.ru

Smail ☺ / Vs / Улыбка ツ | ВКонтакте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"

Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...