Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чижова Евгения Александровна

Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе, гимне России; расширять представления о Москве- главном городе, столице России; рассказатьдетям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Музыкальная деятельность:

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой) 

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Праздничный город», центр книги пополнить новыми книгами «Былины», Сказки про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Подобрать сюжетные картинки про русских богатырей и их жизни. Центр «Истоки» пополнить атрибутами доспехов русских богатырей: шлем, меч, щит.

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение различать слова со звуками с и ш, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки с — ш.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  З-Ж  в словах, скороговорках Саша Д, Арина, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

 Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Упражнение «В гостях у Мойдодыра»

(Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать  это по мере необходимости.)

Беседа «Флаг России»

(Цель: рассказать детям об истории российского Флага, символическом значении цветов, пояснить , какое значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности.)

Беседа «Этикет рыцарей»

(Цель: рассказать детям о правилах этикета, которым следовали рыцари.

Обсудить, какие правила устарели, а какие необходимо соблюдать и в настоящее время.)

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, упо-треблении в пищу овощей и фрук-тов, других полезных продуктов).С/р игра «Магазин».Работа с дежурными.

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

д\и «Встреча гостей»

цель: воспитывать  заботливое отношение к взрослым

Д/и «Москва спортивная»

(Цель: познакомить детей со спортивными сооружениями Москвы. Актуализировать представления о спортивных сооружениях и  различных видах спорта.)

Игра «Назови правильно» Воспитатель показывает детям картинки, а они их называют: шоссе, машинист, старушка, солнышко, шесть, сушки.

д\и «Узнай по ритму»

цель: совершенствовать ритмический, тембровый и динамический слух

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Этикет рыцарей»

(Цель: рассказать детям о правилах этикета, которым следовали рыцари.

Обсудить, какие правила устарели, а какие необходимо соблюдать и в настоящее время.)

д\Игра

«Найди в природе яркие и блёклые цвета» Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их

п\и«Палочка-стукалочка» Цель: учить детей действовать по сигналу

Организовать игры со строительным материалом. С\р игра «Больница».Д/и  «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать».

Прогулка

Прогулка № 11 стр.17

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты

Д/и «Москва спортивная»

(Цель: познакомить детей со спортивными сооружениями Москвы. Актуализировать представления о спортивных сооружениях и  различных видах спорта.)

«Какое слово заблудилось?». 

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Игра

«Найди эмоцию». Цель. Учить выделять картины по настроению

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая мотивация: «Как котёнок умывался»

Цель: Совершенствовать навыки умывания, насухо вытирать полотенцем (снятыми развёрнутым). Закреплять привычку мыть руки после туалета.

Д/и «Москва спортивная»

(Цель: познакомить детей со спортивными сооружениями Москвы. Актуализировать представления о спортивных сооружениях и  различных видах спорта.)

 Пересказ Ю.Пермяка «Первая рыбка» 

Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность.

Игра «Портрет заговорил». Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ

П.и«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека. Проведение дидактической игры  «Я и моё тело».

Дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

Прогулка

Прогулка № 12 стр.17

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

д\и«Кто растит хлеб?» цель:Закрепить представление о ценности хлеба; о том, что хлеб нужен каждому человеку, что его нужно беречь

д\и«По новым местам».

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

Беседа «Общенародные праздники  «День матери», «День согласия и примирения»(Цель: расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей.)

Игра. «Художники – реставраторы». Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  Л-В в словах, Лиза Д., пересказ «Осень» Сева, Арина, Анна, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Сбрось усталость

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

«По новым местам». Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Игра «Портрет заговорил». Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ

п\и«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;        приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

Радио

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

«Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания.

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»

Сроки: 16.10-10.11

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

«Грязи- нет! И пыли нет!»

Цель :Воспитывать у детей привычку содержать в порядке свои вещи

Откуда хлеб пришел

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.

Д.и«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Прогулка

Прогулка № 12 стр.17

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (

Цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барров

«Узнай по голосу-1». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя. Учить определять, к какому жанру относится каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге

П\И«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                                                    24.10.2017-вторник

Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая мотивация:  «Помогите Буратино»

Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа «Герб России»

(Цель: формировать у детей представления о гербе России, о его истории)

д\и«Четыре стихии».

 Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Д\Игра «Портрет заговорил».

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в

разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Игровые ситьуации6 «Кто знает города, тот называет». «Я знаю символы страны». Настольные игры: шнуровка,  пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание

Прогулка

Прогулка № 12 стр.17

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

«БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Беседа  «Наши предки-славяне»

(Цель: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Пересказ «Осень» Даня, Арина, Сева, Саша

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                     25.10.2017-среда

Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться».

д\и «Съедобное – несъедобное».

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов

Дифференциация звуков с — ш во фразовой речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков с и ш при пересказе рассказа «Ушки-неслушки».

Д\Игра. «Отгадай и обойди». Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет

П\И«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами

Работа в уголке природы. Экспериментирование  с художественным материалом. Самостоятельные игры  в центрах активности. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания).

Прогулка

Прогулка № 11 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

д\и Нос к носу

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу

«По новым местам». Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Игра «Назови правильно»

Воспитатель показывает детям картинки, а они их называют: шоссе, машинист, старушка, солнышко, шесть, сушки

д\Игра «Чего не стало?». Цель. Развивать наблюдательность. Внимание

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Пересказ «Осень» Даня, Арина, Сева, Саша

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                          26.10.2017-четверг

Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

И\ ситуация: «Наша няня заболела»

Цель: Закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Воспитывать опрятность, аккуратность. Проявлять сочувствие к близким людям.

«Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования;

Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

 

д\и«Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Д\Игра. «Отгадай и обойди». Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет

П/ игра «Ловишка, бери ленту»

(Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.)

Предложить детям конструктор «Лего».Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила). Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». Предложить детям  карандаши и бумагу для свободного творчества

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы .Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

И\У Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека

«Сравнение предметов». 

Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия

Игра «Назови правильно»

Воспитатель показывает детям картинки, а они их называют: шоссе, машинист, старушка, солнышко, шесть, сушки

д\Игра «Чего не стало?». 

Цель. Развивать наблюдательность. Внимание

П/ игра «Два мороза»

(Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  С-Ш в словах, скороговорках Саша Д, Лиза Д., Ваня П.

 Автоматизация звука «Р» Атрем М.

Повторение стихов к празднику Осени (работа над интонационной выразительностью).

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            27.10.2017-пятница

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Музыкальная деятельность:

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой) 

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Праздничный город», центр книги пополнить новыми книгами «Былины», Сказки про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Подобрать сюжетные картинки про русских богатырей и их жизни. Центр «Истоки» пополнить атрибутами доспехов русских богатырей: шлем, меч, щит.

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение различать слова со звуками с и ш, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки с — ш.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  З-Ж  в словах, скороговорках Саша Д, Арина, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            30.10.2017-понедельник

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Музыкальная деятельность:

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой) 

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Праздничный город», центр книги пополнить новыми книгами «Былины», Сказки про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Подобрать сюжетные картинки про русских богатырей и их жизни. Центр «Истоки» пополнить атрибутами доспехов русских богатырей: шлем, меч, щит.

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение различать слова со звуками с и ш, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки с — ш.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  З-Ж  в словах, скороговорках Саша Д, Арина, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            31.10.2017-вторник

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

(Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать  товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение  к людям разных национальностей и их обычаям.)

Музыкальная деятельность:

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой) 

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Праздничный город», центр книги пополнить новыми книгами «Былины», Сказки про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Подобрать сюжетные картинки про русских богатырей и их жизни. Центр «Истоки» пополнить атрибутами доспехов русских богатырей: шлем, меч, щит.

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

Чтение перед сном художественной литературы А.Толстой «Приключение Буратино» 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 стр.3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение различать слова со звуками с и ш, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки с — ш.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  З-Ж  в словах, скороговорках Саша Д, Арина, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            1.11.2017- среда

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Беседы: «Как мы входим и выходим из транспорта», «Правила поведения в транспорте». Цель: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

Беседа «Кто живет в России»

(Цель: познакомить детей с национальностями людей,  проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.)

Дифференциация звуков с — ш во фразовой речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков с и ш при пересказе рассказа «Ушки-неслушки».

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Предложить детям конструктор «Лего».Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила). Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». Предложить детям  карандаши и бумагу для свободного творчества

Прогулка

Прогулка № 9 стр.15

Работа перед сном

                     Чтение сказки«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)

 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №3

2-я половина дня

С/р игра «Пограничники»
(Цель:
помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Д/и «Наша Родина – Россия»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.)

Игра «Подбери картинку»

Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение различать слова со звуками с и ш, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки с — ш.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дифференциация звуков  З-Ж  в словах, скороговорках Саша Д, Арина, Даня

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                           2.11.2017- четверг

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Д\и «Вини –Пух идёт в гости»

цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом: есть аккуратно и бесшумно, сохранять правильную осанку за столом; сидеть прямо, не мешать другим»

Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

(Цель: Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах10).

Беседа «Защита окружающей среды»

(Цель: рассказать детям о том,  что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды.

Слушание  фрагмента  музыкального произведения М.Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» Цель: познакомить детей с выразительными  возможностями  музыкальных

инструментов, развивать тембровый слух.

п\и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»

Прогулка

Прогулка № 1 стр.1

Работа перед сном

                   чтение  «Волк и лиса» в обр.И. Соколова-Микитова

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №4

2-я половина дня

д\и «Что напутал котёнок?»

цели: Закреплять  умение  расстилать кровать, поправлять простыню, накрывать покрывала. Проявлять заботу, оказывать помощь своим товарищам

Д/и «Дни недели, стройтесь»

(Цель: закрепляем последовательность дней недели. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета.)

Д\и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

Заучивание  стихотворения П.Воронько «Лучше нет  родного края»

(Цель: учить детей понимать, чувствовать образный  язык  стихотворения, выразительно декламировать его.  Развивать  поэтический слух, литературную речь.)

П\и«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Поговорить с Лизой Д.о культуре поведения в детском саду.
Цель:  воспитывать культуру поведения

 Продолжать учить названия месяцев по сезонам. (Лиза, Артем.)

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            3.11.2017- пятница

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

Д\у«Всё в порядке»

Цели: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться ; правильно и аккуратно размешать свои вещи в шкафу

Экспериментирование: «Что такое воздух?»

(Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные , растения.)

Беседа «Мой дом-моя крепость»

(Цель: предложить детям рассказать  о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности  они  соблюдают  ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение

Слушание песни  «Наша Родина» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл.И. Соловьевой) 

(Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции

п\и«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Прогулка

Прогулка №

Работа перед сном

                     Чтение сказки«Первый ночной таран» Алексеев С.П.

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №4

2-я половина дня

д\и«От чего из группы ушли все игрушки»

цели : Закрепить умение мыть, убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Экспериментирование: «Что такое воздух?»

(Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные , растения.)

Д\и «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Викторина «Русские народные сказки»

(Цель: Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству.             

«Собери флажки»

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Упражнять Злату, Расула  в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий

 Автоматизация звука «Р» Атрем М., Сева

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                           6.11.2017- понедельник

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

«Возрастная линия»

Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.

Д\и "Что умеет делать?"

цель: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

«Какое слово потерялось? »

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

П/и «Хитрая лиса»

(Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.)

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Промышленность родного города».

Прогулка

Прогулка №

Работа перед сном

                     

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №3

2-я половина дня

«Цветок вежливости»

Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

д\и«Описываем различные свойства предметов».

Цель: Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

«В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

«Закончи картинку»  Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

П/и «Сделай фигуру»

(Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                           7.11.2017-вторник

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

«Уроки этикета»

Цель: формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

д\и «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

«Сердитый ворон»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора.

П/и «По местам»

(Цель:

учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.)

С\РИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Прогулка №  стр.

Работа перед сном

                     Чтение сказки«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)

 

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №3

2-я половина дня

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы одежды; объяснять назначение данного вида одежды; развивать внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.

Упражнение «Из чего сделано?»

цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

«Назови слова со звуком [с'] и [с].»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку.

П/и «Забавные клоуны»

(Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений  утренней зарядки, учить точно повторять движения  водящего. Обогащать  двигательный опыт, развивать  творчество  в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Упражнять Катя, Полина в составе чисел  2-9 из двух меньших.

 С Сева, Платон продолжать учить пересказать прочитанное произведение

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            8.11.2017- среда

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

д\у«Во что мы любим играть»

Цель: предоставить детям свободу выбора; закреплять различные способы закрашивания картинки.

Игра «Что кому»

цель Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Самолет»

Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место.

П/и «Сделай фигуру»

(Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.)

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Прогулка

Прогулка №

Работа перед сном

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №3

2-я половина дня

д\и«Кто работает в детском саду?»

Цель: закреплять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

д\у«Где это можно купить

цель Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки

«Слова – загадки»

Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов.

Лепка по замыслу

(Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки

П/и «По местам»

(Цель:

учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

С Дашей  прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Индивидуальная работа с Расул, Саша. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                            9.11.2017- четверг

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

д\и.«Кому что нужно?»

Цель: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

«Так бывает или нет?»

цель : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Маятник»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Подготовим стол к празднику»

 Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам,  составлять  красивую цветовую  гамму

П/и «Хитрая лиса»

(Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.)

С\РИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Прогулка

Работа перед сном

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение № 2 комплекс №3

2-я половина дня

д\и.«Разные профессии»

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиональных действиях людей различных профессий; значимости результатов их труда для людей других профессий; формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

д\у«Узнай по описанию»

цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

«Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

П/и «Сделай фигуру»

(Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Тема периода: «День народного единства»                           10.11.2017- пятница

 Цель:  расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать  чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России4 расширять представления  о Москве-главном  городе, столице России; рассказать детям о Ю.Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Комплекс утренней гимнастики:  см. Приложение № 1 стр.14

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Самостоятельная деятельность детей

д\и.«Разложи по порядку»

Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде.

«Какое время года?»

д\и : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

П/и «Чья колонна скорее построится?»

(Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.)

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Прогулка

Прогулка №

Работа перед сном

Комплекс гимнастики пробуждения:  см. Приложение №

2-я половина дня

Игра – лото «Труд древних людей»

Цель: продолжать закреплять представления о жизни и труде первобытных людей.

д\и «Назови одним словом»

цель : Упражнять детей в классификации предметов

«Чей домик»

Цель: Продолжать учить детей различать на слух звуки [з] и [з'] в словах. Развивать фонематический слух детей.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

П/и «Кто скорее до флажка»

(Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"

Вопросы утреннего и вечернего часаОД, цели, задачи, план.Совместная деятельностьПрогулкаВоспитательная работаЧХЛИндивидуальная работаРабота с родителями  Понедельник. 20 ноября  ...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...