Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_strana_den_narodnogo_edinstva.docx59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наша страна. День народного единства» Понедельник Дата 30.10.2023

Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»-расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Ежедневная артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков.

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Выкладывание многоугольников - Обобщать представление о понятии «многоугольник». Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы). Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами.

Д/игра: «Гости Москвы»- Уточнить знания детей о столице нашей Родины Москве, воспитывать любовь, желание больше узнать о ее достопримечательностях.

П/игра:  «Мышка – кубышка» -познакомить с новый игрой, выучить слова и правила

Дежурство в уголке природы.Полив ком.растений - Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры.

Д/и «Город – деревня» (выявить общее и различие)

Стилизованная детская карта России.

ООД

  1. Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда)
  2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Необъятная Россия» Задача: 1.Обогащать представления детей о родной стране, знакомить с природой разных уголков России, деятельностью людей 2. внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринуждённую беседу, активизировать в речи и уточнить названия знакомых растений и животных. 3. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, формировать интерес к природе родной страны.(О.В.Бережнова – 81)
  3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  Наблюдение за ивой осенью - расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Учить узнавать иву по коре, по серёжкам, по листьям.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, растениям.

Худ.слово: Это - дерево иль куст,
Что зимой -гол, летом-густ,
Шапка зелена, красива,
Воду очень любит ..........(Ива)

П/игра «Перелет птиц», «Охотники и звери». упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях.

Трудовые поручения: Уборка опавших листьев. приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.С/р игры по желанию детей.

Ходьба по бревну.

- добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Выносной материал: Машинки, скакалки

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Дежурство по столовой приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.  Проанализировать работу дежурных по столовой.

Алгоритм-схема дежуртва по столовой

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Ситуативный разговор о поведении за столом.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный» -углублять интерес к чтению художественной литературы; учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; развивать способность к целостному восприятию текста

Д\и "Укрась рубаху" - Закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды.

М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..»- повышение возможности самовыражения, развитие воображения

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»«Кондитерская фабрика» - Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам «Страна блоков и палочек» стр2

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Карточки «Кто живет в России» (национальные костюмы).

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  Наблюдение за ветром-  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Худ.слово:Он гуляет на просторе И волнует сине море, Он быстрее всех на свете! Озорник веселый…

П/игра:  «Коршун и наседка». -слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовые поручения:   Уборка участка от веток и камней - учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнение с мячом.

- продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

 бумажные модели транспорта разного размеров и цветов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Информирование о предстоящем празднике.

Тематическая неделя «Наша страна. День народного единства»  Вторник Дата 31.10.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Заботиться о Природе» по экологическому воспитанию в рамках проекта «Эколята-дошколята» - формирование у детей основ ответственного отношения к природе; создать условия для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их.

Ежедневная артикуляционная гимнастика 

П/игра: «Золотые ворота»- закрепить правила игры. Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Д/И «»Узнай символы России» - рассказать детям о значении цветов флага.Систематизировать представления о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к Отечеству. Формировать активную жизненную позицию гражданина России.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»- развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по ИЗО с __________________________________________ закрашивание раскрасок.

Картинки с изображением флага и герба России.

ООД

Осенний праздник «Огородный переполох»

ПРОГУЛКА

Наблюдение: туман поздней осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен.

П/И «Ловишка с ленточками» - учить слушать команды воспитателя;развивать внимание, выносливость, ловкость.

Трудовые поручения: Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа по ФИЗО с __________________________________________ Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Выносной материал: обручи, цветные ленточки с колечками.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» (Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш)

Дежурства по столовой.- закрепить умение правильно расставлять столовые приборы

КГН: Закрепить привычку правильно вести себя во время приема пищи.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Поручить группе детей проверить аккуратность вещей в шкафчике. Закрепить умение содержать вещи в порядке

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ООД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

Чтение С. Маршака «Почта» -продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героя.

Слушание первого куплета песни «Широка страна моя родная…». воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране

Пальчиковый театр «Теремок» -развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

Трудовые поручения: Предложить детям  наточить сломанные карандаши. Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная  деятельность детей: игры со строительным материалом.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Пальчиковый театр «Теремок»

Крупный конструктор

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями-: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

 Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья)

П/игра: «Перебежки», «Догони пару». - упражнять в беге через препятствия.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего

Трудовые поручения:  Уборка на физкультурном участке.- трудиться сообща, распределять между собой обязанности

Прыжки в длину с места.

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Выносной материал: Мячи, скакалка, лупы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» -Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Тематическая неделя «Наша страна. День народного единства» Среда Дата 01.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома -расширить представление детей об игровой деятельности, знакомить с новыми играми, правилами поведения во время игр, воспитывать взаимоуважение, чувство дружбы.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

Сюж.рол. Игра «Почта» - продолжать знакомство воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.

Д/игра «Для чего нужен предмет» - развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления.

П/игра: «Чьё звено скорее соберётся»- закрепить правила игры.

Выкладывание флага палочками Кюизенера-развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.

Атрибуты к сюж.рол.игре «Почта»

ООД

1.Физическая культура Бассейн ( по плану инструктора по физическому развитию)

2.ФЭМП Тема: «Числовой отрезок» № 18 Задача: 1. Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные  представления (вправо, влево); сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения. 2. Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 119)

3.Аппликация Тема: «Детский сад мы строим сами…» Задача: 1. Учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию (обрывная);  расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); 2. развивать чувство формы и композиции; развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом. (И.А. Лыкова – 70)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой - устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных, воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П/игра «Второй лишний» - учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребенка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.       

Опыт: «Песочные часы». - :дать возможность детям ощутить длительность минуты

Трудовые поручения: Уборка участка детского сада. -   закреплять навыки работы с лопатами,

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Самостоятельная  деятельность детей: игры с мячом

Развитие движений.  совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Выносной материал. Парашют, мяч.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам  - разделся сам помоги другу.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН: Обратить внимание на осанку детей во время еды - учить правильно держать ноги и спину, есть не сутулясь, не складывая локти на стол.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Чтение С. Маршака «Багаж»-развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте: развивать внимание, речь.

Игра «Пиктограммы» - упражнять в записи небольших литературных произведений с помощью графических символов

Самостоятельная игровая деятельность - настольно-печатные игры по выбору детей - закрепить умение договариваться о предстоящей деятельности.

Мастерим вместе «Сундучок семейных игр» - вызвать желание создавать красивые и полезные вещи своими руками; развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, эстетический вкус, воспитывать аккуратность, усидчивость.

П/И «Удочка» - упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.

заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды , занести результаты наблюдений в календарь

настольно-печатные игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение:   Наблюдение за воробьем осенью —продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Худ.слово:

Воробей скакал по грядке,

 Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.( Михаил Петров)

П/игра:  «Догони свою пару» - учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени.

Игра на внимание «Этоя,это я,это все мои друзья». - развитие внимания.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

«Не сбей флажок»

- ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Выносной материал: маски для подвижных игр. Мяч.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление наглядной информации для родителей: «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

Тематическая неделя «Наша страна. День народного единства»  Четверг Дата 02.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» - рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Ежедневная артикуляционная гимнастика

М.п/игра « Хоровод» - Развивать умение становить в круг, действовать слаженно,дружно.

Рассматривание изображений матрешек – познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Пальчиковая  гимнастика: «Российская земля»- улучшит координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность. Улучшить мелкую моторику рук. Содействовать нормализации речевой функции.

Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш.

Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещетки, металлофон).

ООД

1.Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

2.Коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом.

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «Продолжительность дня».

Худ.слово:Загадка Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет, Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце)

Д/И «Свой, чужой, знакомый» - обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

П/игра «Летают, прыгают, плавают».-упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.

 «Попади в цель» - развивать глазомер 

Выносной материал: машинки, скакалки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Самообслуживание:аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН: правила пользования салфетками во время и после еды.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

 ООД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

Викторина по сказкам С.Я.Маршака -закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;пробудить интерес к его творчеству.учить воспринимать содержание произведений;прививать интерес к чтению книг;развивать воображение, мышление, культуру общения.

Трудовая деятельность: «Порядок в игрушках» - содержать игрушки в порядке: мыть, сушить и расставлять на места.

Конструирование «С чего начинается Родина».  - Вызвать интерес к конструированию по замыслу. Продолжать знакомство с государственной символикой. Развивать образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства. (И.А.Лыкова стр.80)

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Выставка книг С.Я.Маршака

Внесение новых  кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования

ПРОГУЛКА

Наблюдение:   Наблюдение за тополем- формировать представление об осеннем тополе.

П/игра: «Горелки»- упражнять в беге по сигналу воспитателя. Учить детей бегать в парах на скорость. Развивать быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки» - закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака;

С.р/и «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни.

Трудовые поручения:   Сгребание листьев в кучи и их уборка.- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Прыжки на одной ноге.

- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

Вынос материалов для труда на участке

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оповестить родителей о проекте месяца «Сундучок семейных игр» , пригласить принять участие в наполнении «Сундучка».

Тематическая неделя «Наша страна. День народного единства»  Пятница Дата 03.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Ознакомление с искусством. Экскурсия в картинную галерею.  «Город на Волге» -«Народы Поволжья» Вызвать интерес к материальной культуре народов Поволжья; сформировать эмоционально-положительное отношение к материальной культуре народов Поволжья; сформировать  желание изучать материальную культуру народов Поволжья.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Смотрим вместе мультфильм «Яблочки -пятки» - Развивать у детей способность к сопереживанию, эмпатии. Формирование коммуникативных навыков, любви к новым мультфильмам.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» - Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Работа  в уголке природы: «Банный день» - Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.

«Сенсорный мешочек»  (на ощупь  

выловить всю рыбу):

Задача: развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа.

Альбом «Родной город»

Худ.литература «Мы живем на Волге»

Волшебный мешочек

ООД

1.Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

2.Социально-коммуникативное развитие Тема: «Разнообразие рас»

Задача: 1.Создание условий для формирования у детей представлений о дружбе между людьми разных национальностей.

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;  познакомить с культурой этих народов; учить определять различие и сходство людей разных рас. 2. развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать игровое общение; развивать любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов. 3. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;  воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. (Л.В. Коломейченко – 286)

3.Рисование Тема: «Такие разные зонтики» Задача: 1. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Учить детей рисовать на полукруге. Систематизировать представления о декоративных мотивах. 2.  Развивать мелкую моторику, умение проводить прямые и волнистые линии. Развивать чувство формы, ритма, композиции. 3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность. (И.А. Лыкова  - 72)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: осенний дождь. - Предложить детям охарактеризовать дождь, учить устанавливать причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и видом осадков. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с видом и характером осадков.

П/игра: «Ловишки» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Выписка больного» - Совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, моделировать ролевые диалоги. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе.

Игровое упражнение «Попади в цель»

 развивать глазомер, ловкость

Выносной материал: Медицинский колпак, чемоданчик с мед.инструментами, бинты.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Самообслуживание:  аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН:КГН -  воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Мы входим в мир прекрасного (по плану педагога доп.образования) -Экскурсия «Книжная графика. И.Я. Билибин». МУК "ЦБС г. Саратова" Детская библиотека №33 (По плану библиотеки)

Играем вместе «Как у дядюшки Федота» - раскрыть ценность семьи через народные игры. Развивать простые навыки движений, умение проговаривать слова.

М/п./и «Съедобное – несъедобное». развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к  правилам, ответственность.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». Формировать умение детей самостоятельно пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Полотно «Город», машинки, дома.

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  облака и погода - Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.

Игровое упражнение «Попади в круг» - Учить детей попадать в цель набивным мешочком с расстояния 2-3-х шагов. Развивать глазомер

Трудовые поручения: приводим в порядок инвентарь - Учить детей приводить в порядок трудовой инвентарь (счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место). Добиваться качественного выполнения работы.

П/игра: «Водяной» - Учить детей правильно выполнять игровые действия, знакомить с различными тактическими решениями. Развивать скоростные возможности, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).
Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками

Развитие движений.  Игровое упражнение «Волчок» -

Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей

Выносной материал: Маска для под.игр.

Обручи, мешочки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы с родителями «Как провести выходной день с ребёнком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

Календарно-тематическое планирование с 15.10.18 - 02.11.18 Тема: «День народного единства. Мой город»

Календарно-тематическое планирование с 15.10.18 - 02.11.18Тема: «День народного единства. Мой город»Цель: расширять представления детей о родной стране, родном городе; о государственных пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...

Родная страна. День народного единства

Родная страна. День народного единства Задачи периода: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательно...

Развлечение в старшей группе « Дружба народов», посвященный к празднику «День народного единства»

Развлечение ориентировано для детей старшей группы, оно поможет познакомить детей с народами проживающими в России....