Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Суханова Наталья Михайловна

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_gr.5.doc99 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование

Группа  подготовительная

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России» 

Тема дня: «Великие люди России» (среда)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познание» (ОО «К», «ЧХЛ», «ФК», «С», «З» )
















































ОО «ХТ» (ОО «П», «С», «ФК», «З», «Б»)

































































ОО «Музыка» (ОО «С», «К», «ФК», «Б» )















ОО «Познание»

Форма: Пересказ рассказа Л. Кассиля

Тема: «Сестра»

Цель НОД: формирование умения передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах;

- упражнять детей в отчетливом произнесении слов.


Ход НОД

1. Рассматривание иллюстрации-картину М. Самсонова «Медицинская сестра»

Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; воспитывать гордость за прошлое своей страны.


2. Чтение рассказа «Сестра»


Цель: Формировать умение детей внимательно слушать, запоминать, анализировать.



3. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель: Формировать у детей умение передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах.




ОО «ХТ»

Форма: Творческое задание

Тема: «Композиция из рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель НОД:

Формировать у детей умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка;

упражнять в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы

поддержать желание детей рассказывать о своей работе;

закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете



Ход НОД


1. Выставка иллюстраций по произведению Л. Кассиля «Сестра»

Цель: формировать у детей умение анализировать увиденное на выставке.


2. Рисование задуманного сюжета

Цель: формировать умения детей использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображению или выделению в рисунке главного


3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять...»

Цель: 

Снять эмоциональное и физическое напряжение

формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни


4. Анализ проделанной работы

Цель: формировать умения детей выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки

ОО «Музыка»

Форма: музыкальная гостиная

Тема: «Прошлое России»

Цель НОД: формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; познакомить с творчеством М. Мусоргского; способствовать накоплению музыкальных впечатлений; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; формировать умение различать средства музыкальной выразительности, развивать воображение, умение слушать изобразительность музыки; развивать навыки культурного слушания музыки.

Ход НОД

1.Пение – разучивание песни «Моя Россия» (сл. О. Соловьевой, муз. Г. Струве)


ЦЕЛЬ: познакомить детей 

С песней, упражнять детей в четком произнесении слов, окончаний, правильно передавать ритмический рисунок; формировать у детей эмоциональную отзывчивость на песню.

2. Музыкально – ритмические движения – закрепление движений танца «Парный танец» (р.н.м. «Светит месяц)

ЦЕЛЬ: закреплять у детей умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.




Утро

(ОО «ФК», «З») Утренняя гимнастика

Тема: «В дозоре»

Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений


(ОО «С», «К») Беседа             

Тема: «Выдающиеся люди страны»

Цель: дать представление детям о известных и публичных людях прославившими России.


(ОО «П») Рассматривание иллюстрации             

Тема: «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)


(ОО «С». «П») Дидактическая игра

Тема: «Собери картину»           

Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стане, отраженных на разрезных картинках


Прогулка 1, 2


(ОО «П»,) Целевая прогулка

Тема: «Путешествие по России»     

Цель: дать представления  детям о городах России: Тольятти, Самара, Москва.


(ОО «П.») Наблюдение за состоянием погоды       

Тема: «Золотая осень»

Цель: поддерживать интерес детей к природным явлениям, формировать умения сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи.


(ОО «ФК», «З», «К») Подвижная игра         

Тема: «Следопыт»

Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений, ориентироваться в пространстве.




Вечер


(ОО «ФК», «З», «Б»)  Оздоровительная гимнастика - побудка       

Тема: «Полоса препятствий»

Цель: формировать умения детей использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.


(ОО «ЧХЛ, С») Чтение рассказа О. Князева

Тема: «Как жили люди на Руси!»

Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей на Руси».


(ОО «К», «П». «С»)  Отгадывание литературных загадок         

Тема: «Наши герои»

Цель: совершенствовать умения детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами.


(ОО «ХТ»)  Творческая мастерская           

Тема: «Коллаж»

Актуальная среда: картон, цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей, салфетки, кисти, ватман.

Цель: формировать умения детей выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать, стимулировать развитие познавательных способностей.






(ОО «ХТ», «К») Работа с альбомом – рассматривание иллюстраций в альбоме       

Тема: «Великие люди России»

Актуальная среда: коллекция иллюстраций с портретами великих людей

Цель: обогащение знаний детей о великих людях России и их подвигах.


(ОО «К», «П») Работа с дидактическим материалом             

Тема: «Карта путешествий»

Актуальная среда: дидактический материал «Карта путешествий»

Цель: закрепление у детей умения информационного характера – поддерживать речевое общение в процессе игровой деятельности.


(ОО «С», «ЧХЛ», «П») Подготовка к сюжетно-ролевой игре 

Тема: «Космонавты»         

Актуальная среда: книга В. Бороздина «Наши космонавты»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, ознакомление с особенностями трудовой деятельности различных специалистов, работающих в космической отрасли.


(ОО «К», «С») Конструирование        

Тема: «Ракета»

Актуальная среда: набор строительного материала, мелкие игрушки.

Цель: закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием сомаштабных мелких игрушек.




(ОО «П», «С», «К») Дидактическая настольно-печатная игра         

Тема: «Профессии»

Актуальная среда: настольно – печатная игра «Профессии»

Цель: способствовать закреплению речевых умений у детей,  умение вести диалог с партнерами по игре.


(ОО «Т», «К») Дежурство кукольной по столовой         

Тема: «Ждем гостей»

Актуальная среда: алгоритм сервировки стола

Цель: воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности.


(ОО «М», «С») Прослушивание аудиозаписи           

Тема: «Герои России»

Актуальная среда: аудиозаписи, магнитофон

Цель: формирование умения детей анализировать музыкальное произведение, определять его жанровую принадлежность, характеризовать использованные автором средства выразительности. Активизировать в речи соответствующие понятия.


(ОО «ХТ», «Б», «З») Работа с тематическими раскрасками           

Тема: «Военная техника»

Актуальная среда: краски, цветные карандаши, тематические раскраски, фломастерами, восковые мелки.

Цель: закрепить у детей умения подбирать характерные цвета и оттенки соответствующие военной техники.


(ОО «П», «К», «ЧХЛ») Беседа              

Тема: «Расскажите детям о героях»

Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе беседы о героях, защитников нашего Отечества.


(ОО «П», «С», «З») Просмотр мультфильма

Тема: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам.


(ОО «П», «К», «Б») Экскурсия          

Тема: «Памятник В.Н.Татищеву»

Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе организации экскурсии к памятнику В.Н.Татищеву, воспитывать патриотическое чувство.







КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме « Великие люди России»

Образовательная программа  «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1.познавательно-коммуникативная деятельность, П+К

2. продуктивно-познавательная деятельность П+П

3.познавательно-трудовая деятельность П+Т

4.познавательно – коммуникативная деятельность П+К

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): Рассматривают, внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, спорят, каждый доказывает свою точку зрения,  помогают друг другу, дополняют ответы, выполняют движения, рассуждают.

Дидактические единицы:

Родина название страны - Россия

Россияне: герои, защитники, великие люди нашей страны.

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотреть разнообразие жанров картин (Портрет, пейзаж, натюрморт и т.д. )

Демонстрационный

- рассказ

-поисковый вопрос

Проявляют интерес, внимательно слушают,  задают вопросы.

2. Составить алгоритм работы

Условно - символический

Выбрать из предложенных картинок материал для составления алгоритма деятельности

Выбирают  из предложенных картинок материал для самостоятельного составления алгоритма деятельности

4. Подобрать материал для изготовления альбома иллюстраций.

Действенно-практический

Подобрать материал для изготовления альбома.

Подбирают материал для альбома.

5. Нарисовать иллюстрации для альбома к книге Л. Кассиля «Сестра»

Действенно-практический

Нарисовать иллюстрации.

Рисуют иллюстрации.

6. Разработать дизайн альбома иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра»


Действенно-практический

Разработать рисунок для альбома иллюстраций к рассказу Л. Кассиля

Разрабатывают рисунок для альбома иллюстраций к рассказу Л. Кассиля  «Сестра»

7. Изготовить альбом  иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра»

Действенно-практический

 Изготовить альбом  иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра»

Изготавливают альбом иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра»

8. Презентация

Демонстрационный

Организация презентации

Интеграция задач ОО.

1. ОО (Коммуникация)

Задачи ОО: (К1+С2)

Стимулировать умения обсуждать, вести диалог. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы.

2. ОО «Познание»

Задачи ОО: П2+П4+ЧХЛ1

Развивать продуктивную деятельность. Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации интересов.

3. ОО «Труд»

Задачи ОО: Т2+П2

Воспитывать ценностное отношение к труду, труду сверстников и его результатам, выполнять действия по изготовлению альбома с наглядным алгоритмом изготовления альбома

4. ОО «Художественное творчество»

Задачи ОО: ХТ1+Б2+П2

Приобщать детей к изобразительному творчеству, развивать чувство композиции, отрабатывать приемы работы с ножницами при вырезании.

5. ОО «Социализация»

Задачи ОО С2+ХТ2+П4

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать детское творчество; Формирование целостной картины мира; расширять кругозор детей

6. «Безопасность» Б1+З5

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту , способах безопасного поведения. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Письмо, в котором написана просьба о создании альбома.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

магнитная доска, стол для поделок.

материалы для преобразования и трансформации:

макет издания альбома

материальные средства для деятельности детей:

аудиозапись, листы бумаги, краски, мелки, фломастеры, кисточки, салфетки., цветные карандаши, иллюстрированный материал

3. Дидактический материал:

– пиктограммы с правилами поведения, взаимодействия

- наглядные (условно – символические) алгоритмы деятельности

- серии картин

-

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Магнитная доска

Картины

Книги

Магниты

Указка

Магнитофон

Аудиозапись

Табло для демонстрации материалов

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Демонстрирует письмо, зачитывает его содержание. Предлагает детям рассмотреть разнообразии жанров картин. Предлагает детям вспомнить рассказ Л. Кассиля «Сестра» и  нарисовать иллюстрации для создания альбома к рассказу. Предлагает детям стать участниками выставки.

Дети знакомятся с посылкой и ее содержанием.  Обсуждают особенности к данной работе.

содержательно-деятельностный

Размещает  на магнитной доске алгоритм деятельности для создания альбома к рассказу. Помогает детям выбрать подходящий материал для рисования. Обсуждает с детьми особенности работы мастерской, напоминает о безопасности при работе. Обеспечивает музыкальный фон во время работы детей. Во время работы обеспечивает соблюдение всех правил изготовления альбома согласно алгоритму.

Повторяют правила безопасности при работе со стиплером, дыроколом, ножницами, клеем, кисточкой.

Знакомятся с алгоритмами, обсуждают варианты изготовления альбома. Выбирают материал для изо деятельности и оборудования для создания альбома. Дети рисуют иллюстрации, скрепляют их ленточками, оформляют обложку альбома. Взаимодействуют и соблюдают правила.

оценочно-рефлексивный

Организуют презентацию альбома к рассказу Л. Кассиля «Сестра». В заключении работы творческой мастерской подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговый результат выполненной работы.

Демонстрируют альбом и рассказывают как и из чего был изготовлен альбом. Дают оценку своему изделию.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент – получение письма,  в котором описана просьба проиллюстрировать рассказ Л. Кассиля «Сестра»

2. Поисковые вопросы:

- что это?

- Что написано в письме?

- Хотите узнать?

3. Рассматривание жанров картин

- какие вы знаете жанры живописи?

- кто рисуют картины?

-что нужно для того, чтобы изобразить картины?

4. Составление алгоритма изготовления альбома.

Уточнение состава частей альбома  

(Обложка, титульный лист, корешок, страницы, детские рисунки)

5.Знакомство детей с правилами работы в мастерской, соблюдении правил безопасности.

 

6. Физкультминутку « Я по берегу хожу»

7. Выполнение работы детьми по наиболее понравившемуся сюжету рассказа Л. К. Кассиля «Сестра»

8. Создание альбома иллюстраций к рассказу.

9.  Демонстрация альбома иллюстраций

- рассказ о том, как создавался альбом, какие встречались трудности в работе.

-обоснованность нарисованного сюжета.

10.  Подведение итогов.

-отметить позитивные моменты выполнения.

- анализ работы детей.

-поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "День народного единства"

Тема: "День народного единства"ПонедельникВторникЧетвергПятницаПонедельникВторникСредаЧетвергПятница...

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Тематический досуг на День народного единства «Пока мы едины – мы непобедимы»

Данное мероприятие предназначено для детей подготовительного возраста с целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников и расширения представлений детей о родном крае, стране, в которой мы ж...

План тематической недели «Дружба. День народного единства»

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»Основные задачи периода:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.Формировать представления о том, чт...