Тематическое музыкальное занятие " День народного единства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе ДОУ " День народного единства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
Санкт – Петербург
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «День народного единства».
Подготовила музыкальный руководитель
Карпова Светлана Ивановна
Санкт – Петербург
2024 г
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике
«День народного единства»,
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы:
листы бумаги по количеству детей,
проектор,
ноутбук,
магнитная доска,
презентация «День народного единства»,
аудиозапись гимна России муз. А. В. Александрова,
Флаг и герб России.
Репертуар:
- «Мы дети твои, Россия»
- Видеоролик « У моей России длинные косички»
- « Дружба крепкая» автор слов М. Пляцковский,
композитор Б.Савельев
- Аудиозапись гимна РФ
- Песня « Матушка Земля»
- «Большой хоровод» муз. Хайт, сл. Жигалкина Е.
- Газманов « Вперед, Россия»
+❤ В Мои закладки
Ход занятия
В зал под музыку входят дети. Далее под песню «Мы дети твои Россия», выполняют музыкально ритмические движений с флажками в руках. После рассаживаются на стульчики.
Муз. рук: Дети, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? (Слайд 1)
Ребенок:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Ребенок:
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже Родины
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина (Ответы детей – Отечество, родная страна, место рождения)
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
Муз. рук: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов).
Муз. рук: Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Просмотр видео ролика песня «У моей России длинные косички»
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
(Рассматривают карту (слайд 2)
Муз. рук: Только ли русские живут в России? (нет)
Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Муз. рук: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. (Слайд 3)
Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
Муз. рук: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. (слайд 4)
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Муз. рук: Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.
Песня «Дружба крепкая» автор слов М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
Муз. рук: А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
(слайд 5) Изобажение Кремля.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
(слайд 6) Скульптура Минина и Пожарского
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве, на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому
(слайд 7) Скульптура Минина И Пожарского
чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?
(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
(слайд 8). Изображение Герба и Флага.
Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
(Слайд 9)
Песня « Матушка Земля, белая березонька»
Муз. рук:
Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Ребенок:
Мы будем Родину любить,
Чтоб счастливо всем вместе жить,
Чтоб мир, как разноцветный луг
В круг собирал друзей, подруг!
Муз. Рук. Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
«Большой хоровод» муз. Хайт, сл. Жигалкина Е.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «День народного единства» в средней группе.
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизн...

ИКТ ,,Тематическое занятие ,,день народного единства\'\' для старших и подготовительных групп
Тематическое занятие ,,день народного единства'' для старших и подготовительных групп.Цель:воспитывать патриотическое отношение к своей странеЗадачи: познакомить детей с историей праздника,тра...

Тематическое занятие: «День народного единства», «Икона Казанской Божьей Матери»
Тематическое занятие...

Конспект тематического занятия «День народного единства» Будем жить в единстве дружном!»
Как объяснить малышу об этом празднике? Как рассказать историю возникновения этого праздника? Для чего нам вообще праздновать этот день? Даже слово "единство" вводит малышей в ступор. П...
Сценарий тематического музыкального занятия "День народного единства"
Музыкально-тематическое развлечение "День народного единства". Участники - старшая и подготовительные группы....

