Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Яковенко Анастасия Андреевна

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День народного единства»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна; с историями о людях прославивших страну, о том, что Российская Федерация – многонациональная страна; Москва – главный город нашей Родины.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг, посвященный празднику «День народного единства»

Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений № 6 «Цирковые медвежата» [1], стр. 299

День недели: Понедельник

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

согласно сетке занятий

Индивидуальная

форма работы

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Чтение и осуждение стихотворения В. Степанова «Флаг России». Рассматривание сюжетных картинок. Ознакомить детей с флагом России. Беседа со всеми детьми «Наши планы на неделю».

Индивидуальные беседы с Данилой С., Юлей В. о том, как провели выходные. Повторить порядковый счет до 6 с Наташей З.

Чтение стихотворения о зарядке [1], стр. 219. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.

Подвижная игра «Кто ушел?», (приложение 3)[1], стр.326. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

ООД

1.Познавательно-иследовательская, музыкальная, коммуникативная.

2.Игровая, коммуникативная, физическое развитие.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям). Рассказ о празднике День народного единства. Расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям, демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Физическое развитие. [3], стр. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель, упражнять в равновесии, повторить ходьбу с изменением темпа.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование силуэтов людей в национальных костюмах и размещение их на карте России. Развивать навык точного изображения природы в рисунке, выстраивания композиции.

3.Изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная деятельность, безопасность..

Целевая прогулка по периметру детского сада. Рассмотреть, что находиться неподалеку от садика, уточнить название улицы, номер дома, вспомнить адреса, где живут дети, что находиться возле их домов.

С Настей К., Мишей Б. закреплять правильное произношение звуков, игра «Правильно - неправильно». С Лизой Е., Наташей С. закреплять умение бросать четко в цель, игра «Бросай не промахнись».

Совместно с детьми подметание дорожек, помощь в уборке малышам. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение совместно трудиться.

Подвижная игра «Перебежки». Знакомить детей с новыми играми.    

Игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.

Вечер

Чтение художественной литературы, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Чтение поэтического произведения С. Зайцевой «Флаг родной» и его обсуждение. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

С Алиной К., Наташей З. продолжать закреплять навыки произношения звуков, игра «Назови, что услышишь». С Сережей Р., Колей С. поиграть в игру на «Символы России».

Ситуативная беседа

«Сложим вещи по порядку». Закреплять умение быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Сюжетно-ролевая игра «На параде». Совершенствовать игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий.


День недели: вторник

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Беседа со всеми детьми на тему «Дом в котором я живу». Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова  «Герб России». Ознакомить с гербом России, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Индивидуальные беседы с Людой Л., Алиной К. о том, что интересного заметил по дороге в детский сад. С Наташей С.,  Катей В., прочитать и обсудить  поговорки о Родине («Велика, святая русская земля, а солнышко везде», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»)

Ситуативная беседа «Ложку правильно возьми». Продолжать формировать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Подвижная игра «Выручай» (приложение 3)[1], стр. 319. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры, развивать интерес к народным играм.

ООД

1. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

2.Художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская, конструктивная

1. Речевое развитие, [4], стр.34. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков с – з и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка «Козлик» по мотивам дымковской игрушки), тема 19 [5] стр.41. Продолжать учить детей лепить фигуру по мотивам дымковской игрушки; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (лепка ног); развивать эстетическое восприятие.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Наблюдение за погодой (становится очень холодно, вода в лужах замерзает, выпадает первый снег). Расширить и уточнить понятия детей о природе.

Упражнение «Беги до флажка и обратно» с Настей Б., Наташей С. упражнять в беге и выносливости. Игра «Кто назовет пять слов со звуком [л]» с Сережей Р., Глебом М.

Оказание помощи в уборке территории, подготовка участка к зимнему периоду, предложить детям собрать уличные игрушки и привести их в порядок. Формировать навык соблюдения чистоты на площадке, содержание игрушек в чистоте и порядке.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками, напомнить правила поведения во время игры..

Вечер

Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Агеевой «Флаг России – триколор». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

С Кириллом В., Наташей С., совершенствовать навыки четкого произношения звука [л] в речи, игра «Кто больше назовет слов со звуком [л]».

Игровая ситуация «Готовимся к встрече гостей. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, напомнить правила сервировки стола к полднику.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в ракете» поощрять расширение тем для игр: распределение ролей, приготовление  необходимых условий.

День недели: среда

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

согласно сетке занятий

Индивидуальная

форма работы

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Я и мы». Расширять представление детей о родной стране. Беседа со всеми детьми на тему: «Наши планы на сегодня».

Беседа с Глеб М, Настей К. На тему «Что изменилось в природе?». Формировать навык дифференциации звуков [ж] и [ш] с Мишей Б., игра «Сколько знаешь слов со звуком [ж] и [ш]»

Закрепить навык употребления вежливых слов «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста». Игровая ситуация «Вспоминаем волшебные слова»

Подвижная игра «Парный бег». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

ООД

1.Познавательно-иследовательская, коммуникативная, речевая, конструктивная.

2.Игровая, коммуникативная, физическое развитие.

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений). Занятие 2, [6], стр. 25. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения групп предметов; закрепить представление о геометрических фигурах

2.Физическое развитие. Занятие 2. [3], стр. 43. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Прогулка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Наблюдение за облаками, осадками (учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения облаков по небу). Расширить понятие детей о природе.

Поупражняться с Сережей Р., Кириллом В. В развитии равновесия: упражнение «Цапля»

Упражнение по звукопроизношению «Песенка воды: ссссс» с Данилой С.

Закреплять навык подбора слов со звуком [з].

Игровая ситуация «Помощники». Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с поддержанием порядка на игровой площадке.

Подвижная игра «Волк и утки». Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Вечер

Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение сказки «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять навык подбора слов на звук [ж]: игра «Кто больше назовет слов со звуком [ж]» с Лизой Е., Антоном С.

Игровая ситуация «Быстрая пуговка». Цель: закреплять навыки застегивания пуговиц.

Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья». Формировать навык распределения ролей, подготовки необходимых для игры. Настольные игры «Ассоциации», «Пазлы».

День недели: четверг

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заниматься. Тема «Что запомнилось из вчерашних занятий в саду?».

Продолжать развивать речь как средство общения.

Беседа с Антоном С., Настей К. о том, что видели по дороге, природные изменения, «Какой транспорт видели по дороге в детский сад?». Позаниматься с Мишей Б. в рабочей тетради по математике, «Сравнение множеств. Повторение.» стр. 1.

Игровая ситуация «Вот как я умею». Продолжать учить кушать, не отвлекаясь, не разговаривать за столом во время завтрака.

Подвижная игра «Скворцы». Развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.

Дидактическая игра «Подбери пару». Развивать внимание и сообразительность.

ООД

1.Речевая, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская.

2.Игровая, изобразительная, коммуникативная деятельность.

3. Игровая, коммуникативная, физическое развитие.

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы). [4], Занятие 8, стр.49. Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). [5], Занятие 25, стр.45. Закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их цвет, формы, характерные особенности.

3.Физическое развитие (физкультура на улице). [3], Занятие 4, стр.47. Повторить бег перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Прогулка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Наблюдение за ветром (с наступлением холодного времени года ветер переменился, стал холодным, порывистым, северным). Расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать.

Закреплять умение прыгать на месте на одной ноге с Мишей Б., Наташей З., игровая ситуация «Повтори за мной». Развивать навыки бега, игра «Беги с ветром» с Глебом М., Алиной К.

Помощь в уборке беседки, выметание сухих листьев. Воспитывать и поощрять желание помочь взрослому в уборке.

Подвижные игры «Гуси лебеди», «Пройди, покружись». Развивать навыки играть по правилам, воспитывать умение играть сообща.

Вечер

Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик». Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Закрепление умения определять наличие звука в слове «Послушай и топни на звук [з]» с Людой Л., Ромой Б.

Игровая ситуация «Держи друг». Цель: формировать навык взаимопомощи (подать друг другу столовые приборы), воспитание культуры поведения во время полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете». Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

День недели: пятница

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заниматься.  

Тема «Наши дела в группе». Чтение и обсуждение

Беседа с Алиной К., Катей В. о том, что видела по дороге, природные изменения, «Чьи голоса слышали по дороге в детский сад?».

Организация конкурса «Кто аккуратней сложил вещи в шкафчике». Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников.

Подвижная игра «Птицы и кошки», (Приложение 3), [1], стр.327. совершенствовать физические качества в разнообразных видах двигательной деятельности.

ООД

1.Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы). [7], Занятие 5, стр.27. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Наблюдение: за птицами, на территории детского сада, учить определять и правильно называть птиц. Формировать умение делать выводы.

Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками, игра «Брось и поймай» с Настей К., Наташей С.

Закреплять навык произношения звука [й], игра «Назови слово со звуком [й]» с Людой Л., Данилой С.

Помощь в уборке беседки, выметание сухих листьев. Воспитывать и поощрять желание помочь взрослому в уборке.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Попади в цель». Развивать навыки попадания в цель, воспитывать умение играть сообща.

Вечер

Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение и обсуждение поэтического произведения Т. Шарыгиной «Береза». Воспитывать чуткость к художественному слову.

Игра «Хлопни, когда услышишь звук [э] в слове» с Ромой Б., Антоном С., Данилой С. Закреплять умение определять наличие звука в словах.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?». Уточнить правила поведения за столом во время приемы пищи.

Дидактическая игра «Профессии». Уточнить представления детей о профессиях людей и предметах используемых для работы.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «День народного единства», совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим местам и местам отдыха сельчан (новая площадка в ХЛК, парк у Хреновской школы № 1), музей конного завода.

Используемая литература:

 [1] - «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь – ноябрь» По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

[2] – «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

[3] «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», Л. И. Пензулаева

[4] «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», В. В. Гербова.

[5] «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова.

[6] «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», И. А. Помораева, В. А. Позина.

[7] «ознакомление с предметным и социальным миром. Старшая группа», О. В. Дыбина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)

Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...

Календарное планирование работы с детьми старшей группы Тема: Тема: «Осень»

Календарное планирование работы с детьми старшей группы. Тема: "Осень"...