Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа – старшая. Воспитатель:  Бондаренко Т. А.                                                          Согласованно: старший воспитатель

                                                                                                                                                                                                                      Кузнецова Е. Н.

12.02. 2018 – 16.02.2018                    Тема недели: «Масленица»

Понедельник 12.02.2018 год. 

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей

. Понедельник  - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку

 «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Утренняя гимнастика «Комплекс № 12

Беседа с детьми «Русские народные традиции»,расширять знания о рус. Нар. традиции праздник Масленица». Первый день – «Встречи»

Индивидуальная работа ____________________________

Настольная игра – лото. Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию предметов.

 Разучивание пальчиковую гимнастику «Гости» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Региональный компонент: беседа с детьми «Народы Краснодарского края»

1. ОО «Познавательное развитие» Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» см. стр.83.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»  

Рисование

3.Музыка

Наблюдение за погодой, беседа о сезонных изменениях в природе, загадки и стихи о конце зимы, начале весны.

Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина».

Совместное творчество – лепка и украшение снеговиков.

   Ситуативный разговор о зимних забавах.

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на зимней полосе препятствий.

 П/И «Ручеёк» «Ловишки» «Гуси Лебеди» «Красная лента»

Индивидуальная работа ____________________________

Повторить пальчиковую гимнастику

« На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная работа ____________________________

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа с родителями: Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

Вторник 13. 02. 18 год.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей. Вторник - «Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

Утр. гимнастика «Комплекс № 12

Индивидуальная работа ____________________________

Пальчиковая гимнастика: «Кукушка»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа «Праздники на Кубани»

1.ОО «Познавательное развитие»

Озн. с предм. окр. «Российская Армия» стр.38.

2. ОО «Художественно-эст разв.

Рисование «Солдат на посту» стр.76

3. ОО «Физическое развитие»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.70  зан №28.

Наблюдения за изменениями в природе. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема,  активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа ____________________________

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Индивидуальная работа ____________________________

Художественно –продуктивная деятельность «Зимние забавы» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Работа с родителями: консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного.  

  Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Среда 14.02.18 год.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей. Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха» 

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи.

«Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

Игры «Звонарь», «Почта».

Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа.

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

Утр. гимнастика «Комплекс № 6

Индивидуальная работа ____________________________

 «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму.

Труд в уголке природы – протереть пыль, воспитывать аккуратность.

 Региональный компонент: Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали»

1.ОО «Познавательное развитие» И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП,  стр 45   занятие №  2

2 Лепка «Щенок» стр.74.

3. Музыка

Наблюдение за сосульками «Азбука безопасности» - беседа «Чем опасны сосульки на крышах».

П.и. «Горелки», «Снежный тир».

Труд «Мы веранду уберем – чисто пол подметем». Сравнение одежды для помещения и улицы – показать целесообразность выбора одежды от условий.

П/И  «День ночь» «Третий лишний» «Ловишки»

Индивидуальная работа ____________________________

Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься).

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

С/Р игра «Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Индивидуальная работа ____________________________

Свободное худ. творчество Лепка «Ой блины, мои блины» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Работа с родителями: Индивидуальные  беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»

Четверг 15.02.18 год.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей. Четверг  - «Разгул»

Ц : Дать представление о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая” 

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отрабатывать произношение звука в словах

«Масленица пришла –

пословицы, поговорки принесла»

Утренняя гимнастика «Комплекс № 12

Индивидуальная работа ____________________________.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа о родной станице. Разучивание хоровода «Веснянка».

Презентация «Весёлая масленица»

1. ОО «Познавательное развитие»   Развитие речи  Звуковая культура речи. Стр. 83.

2.ОО «Ознакомление с природой» .Экскурсия в зоопарк. Стр.63.

3. ОО «Физическое развитие»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр  71 № 30 (на прогулке)

Наблюдения  за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка» «Бездомный заяц» «Ловишки» «Третий лишний»

Индивидуальная работа ____________________________

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание помогать  птицам.

Д/упр. «Сосчитай » Цель: упражнять в количественном и порядковом счете.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми.

Рассматривание картины «Отлет птиц»

Индивидуальная работа ____________________________

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность

Оформленный уголок «Масленичная карусель» (макет).

Свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа с родителями: Индивидуальные  беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

Режиссерская игра «Зимние забавы» - пополнение и изготовление атрибутов, самостоятельная игровая деятельность.

Пятница 16.02.18 год.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей. Пятница -«Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,

развивать умение сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 6

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Индивидуальная работа: ____________________________

Дыхательная гимнастика: «Котята»

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке природы.  Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Региональный компонент: Беседа: «Ознакомление с символикой Кубани»

Народные игры «Заря», «Первенчики».  

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»  «Деревья в инее» рисование стр.76

3. ОО «Физическое развитие»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 71 з   № 29

Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом.

Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетяни канат».

Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки».

Ситуативный разговор об изменении в одежде людей в соответствии с сезоном.  

. Подвижная игра «Смелые ребята» «Гуси лебеди» «День Ночь». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.  

Индивидуальная работа: __________________________

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательнос ть одевания и раздевания.

Труд: собрать песок в песочницу. С/р игры по желанию детей.

Д/и «Что лишнее»

Самостоятельна я деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Береги себя».

С/р игра «Школа»

Индивидуальная работа:  Д/И «Кто встретит нас в школе»  ______________________ Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рисование «Школьник».

Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе».

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

П/и «Ловишки»

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Работа с родителям: беседа с родителями о самочувствии детей.

Праздник «Весёлая Масленица».

Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...