Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа – старшая. Воспитатель: Бондаренко Т. А. Согласованно: старший воспитатель
Кузнецова Е. Н.
12.02. 2018 – 16.02.2018 Тема недели: «Масленица»
Понедельник 12.02.2018 год. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей . Понедельник - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Утренняя гимнастика «Комплекс № 12 Беседа с детьми «Русские народные традиции»,расширять знания о рус. Нар. традиции праздник Масленица». Первый день – «Встречи» Индивидуальная работа ____________________________ Настольная игра – лото. Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию предметов. Разучивание пальчиковую гимнастику «Гости» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Региональный компонент: беседа с детьми «Народы Краснодарского края» | 1. ОО «Познавательное развитие» Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» см. стр.83. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 3.Музыка | Наблюдение за погодой, беседа о сезонных изменениях в природе, загадки и стихи о конце зимы, начале весны. Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина». Совместное творчество – лепка и украшение снеговиков. Ситуативный разговор о зимних забавах. Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на зимней полосе препятствий. П/И «Ручеёк» «Ловишки» «Гуси Лебеди» «Красная лента» Индивидуальная работа ____________________________ Повторить пальчиковую гимнастику « На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры. | Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. Индивидуальная работа ____________________________ Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа с родителями: Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица» |
Вторник 13. 02. 18 год. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утр. гимнастика «Комплекс № 12 Индивидуальная работа ____________________________ Пальчиковая гимнастика: «Кукушка» Дыхательная гимнастика: «Снежинка» Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Региональный компонент: беседа «Праздники на Кубани» | 1.ОО «Познавательное развитие» Озн. с предм. окр. «Российская Армия» стр.38. 2. ОО «Художественно-эст разв. Рисование «Солдат на посту» стр.76 3. ОО «Физическое развитие» Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.70 зан №28. | Наблюдения за изменениями в природе. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа ____________________________ Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры. | Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Индивидуальная работа ____________________________ Художественно –продуктивная деятельность «Зимние забавы» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. Работа с родителями: консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе) Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного. Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период. |
Среда 14.02.18 год. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи. «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице. Игры «Звонарь», «Почта». Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа. Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Утр. гимнастика «Комплекс № 6 Индивидуальная работа ____________________________ «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. Труд в уголке природы – протереть пыль, воспитывать аккуратность. Региональный компонент: Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали» | 1.ОО «Познавательное развитие» И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, стр 45 занятие № 2 2 Лепка «Щенок» стр.74. 3. Музыка | Наблюдение за сосульками «Азбука безопасности» - беседа «Чем опасны сосульки на крышах». П.и. «Горелки», «Снежный тир». Труд «Мы веранду уберем – чисто пол подметем». Сравнение одежды для помещения и улицы – показать целесообразность выбора одежды от условий. П/И «День ночь» «Третий лишний» «Ловишки» Индивидуальная работа ____________________________ Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься). Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры. | Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. Индивидуальная работа ____________________________ Свободное худ. творчество Лепка «Ой блины, мои блины» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство). Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» |
Четверг 15.02.18 год. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Четверг - «Разгул» Ц : Дать представление о русской тройке Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» Утренняя гимнастика «Комплекс № 12 Индивидуальная работа ____________________________. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Региональный компонент: беседа о родной станице. Разучивание хоровода «Веснянка». Презентация «Весёлая масленица» | 1. ОО «Познавательное развитие» Развитие речи Звуковая культура речи. Стр. 83. 2.ОО «Ознакомление с природой» .Экскурсия в зоопарк. Стр.63. 3. ОО «Физическое развитие» Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 71 № 30 (на прогулке) | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» «Бездомный заяц» «Ловишки» «Третий лишний» Индивидуальная работа ____________________________ Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание помогать птицам. Д/упр. «Сосчитай » Цель: упражнять в количественном и порядковом счете. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. | Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» Индивидуальная работа ____________________________ Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность Оформленный уголок «Масленичная карусель» (макет). Свободная игровая деятельность в центрах занятости. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. Режиссерская игра «Зимние забавы» - пополнение и изготовление атрибутов, самостоятельная игровая деятельность. |
Пятница 16.02.18 год. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Пятница -«Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика «Комплекс № 6 Пальчиковая гимнастика «Сказки» Индивидуальная работа: ____________________________ Дыхательная гимнастика: «Котята» Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Работа в уголке природы. Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Региональный компонент: Беседа: «Ознакомление с символикой Кубани» Народные игры «Заря», «Первенчики». | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Деревья в инее» рисование стр.76 3. ОО «Физическое развитие» Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 71 з № 29 | Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом. Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетяни канат». Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки». Ситуативный разговор об изменении в одежде людей в соответствии с сезоном. . Подвижная игра «Смелые ребята» «Гуси лебеди» «День Ночь». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа: __________________________ Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательнос ть одевания и раздевания. Труд: собрать песок в песочницу. С/р игры по желанию детей. Д/и «Что лишнее» Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры. | Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Береги себя». С/р игра «Школа» Индивидуальная работа: Д/И «Кто встретит нас в школе» ______________________ Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Рисование «Школьник». Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Чтение А.Л. Барто «Первый урок» П/и «Ловишки» Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Работа с родителям: беседа с родителями о самочувствии детей. Праздник «Весёлая Масленица». Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...