Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Панкратова Валентина Викторовна


календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzei.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 24.04 – 2804. «Неделя искусств.Музеи и выставки»

Цель: формирование представления детей о разных видах музеев

Задачи:

-познакомить детей с известными музеями (Государственная Третьяковская галерея в Москве, Пермская художественная галерея, Пермский краеведческий музей и т.д.

-познакомить детей с историей создания музеев в России

-приобщать детей к русской национальной культуре

- знакомить с профессиями людей искусства

-воспитывать умение правильно вести себя в музее

Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Кукольная страна»

УТРО

Совместная д-ть педагога и детей

НОД

ВЕЧЕР

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть детей

Организация РППС для с-.д-ти

Вз-е с семь.

Групповая, подгрупповая

Инд

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Понедельник 24.041

Коммуникативная игра «Подарок другу»

Ц: формировать доброжелательные отношения в коллективе, развивать умение «невербально» описывать предметы..

Экскурсия в музей нашего детского сада

Ц:познакомить детей с экспонатами мини-музея, настроить на дальнейшую деятельность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно разговаривать.

Ц: продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим.

С Мариами, Ангелиной – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

.

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Музеи Москвы»

Ц, познакомить детей с Государственной Третьяковской галереей, с историей ее образования, правилами поведения при посещении музея, способствовать развитию эстетического вкуса.

ЛЕПКА - пластилинография «Цветы в вазе»

Ц: продолжать учить детей лепить цветы из жгутиков, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами, побуждать использовать в работе декоративные элементы.

ФИЗ. Д-ТЬ

Ц: диагностика физических умений и навыков

Д/и «Живые слова»

Ц: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли..

Разгадывание загадок о жанрах живописи

Ц: упрочить  знания жанров живописи; учить  отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

С Егором, Никитой Т. – учить прыгать через скакалку

Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт)

Внесение в центр ТА с репродукциями картин русских художников, работающих в разных жанрах.(Шишкин, Айвазовский, Перов и т.д.).

Привлечь родителей к помощи по созданию мини-музея «Кукольная страна»

Вторник,  25.04

Просмотр презентации «Пермские музеи»

Ц: познакомить детей с Пермской художественной галереей, Пермским краеведческим музеем, Музеем туфельки и т.д., с их некоторыми экспонатами.

П/и «Где мы были, мы не скажем»

Ц: развивать пантомимические способности., воображение.

С  Димой А, Ромой, Колей, Димой К. – диагностик (состав числа 5))

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Дружные звуки ЙО

Ц: расширение объема словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова, знакомство с буквой Ё.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 из строительного материала «Музей с колоннами»

Ц:  продолжать учить детей конструировать, используя схему, побуждать самостоятельно усложнять свою постройку, развивать фантазию, творчество.

МУЗ. Д-ТЬ

Диагностика музыкальных, танцевальных и певческих умений и навыков.

Прослушивание на СД отрывков балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Ц: продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора, вызвать

эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

П/игра «Третий лишний».

Ц:учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

С Никитой Л, Максимом , Дианой, Мариами -  диагностик (Состав числа 5)

Уход за растениями в огороде на окне (приобщать к труду, учить фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений

Внести Дневник наблюдений за ростом растений, маленькиеграбли, совки, палочки для рыхления.

Мастер-класс «Как нарисовать пейзаж « - проводит Азанова А.В..

Среда,  26.04

Беседа «Кто работает в музее»

Ц: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству.

Рассматривание репродукци картин пермской художницы Любови Малышевой «Утро на Каме»

 Ц: побуждать детей описывать свое эмоциональное состояние, вызванное картиной, воспитывать любовь к природе.

С Даниелем, Ромойй - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков

МАТЕМАТИКА «Ломаная линия, многоугольник..»

Ц: познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник, продолжить формирование представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

ФИЗ. Д-ТЬ (на свежем воздухе)

АППЛИКАЦИЯ «Весенний букет»

Ц: закреплять умение самостоятельно выбирать способы изготовления весенних цветов, глядя на готовые образцы (тюльпан, одуванчик, ландыш), аккуратно пользоваться ножницами и соблюдать порядок на своем рабочем месте, продолжать знакомить с первоцветами.

«Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга»

Ц: продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон.

Чтение пьесы  С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Ц: развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения.

С Дианой, Настей - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков

Д/и «Помоги художнику (развивать воображение, внимание, графические навыки)

Внести карточки на тему «Найди отличия и раскрась», «Соедини по цифрам», «Соедини по точкам»

Привлечение к пополнению  РППС  (изготовление  атрибутов к игре «В музее» - билеты,, картины в рамках, открытки, буклеты)

Четверг 2704

Игровая ситуация «Как вести себя в музее»

Ц: познакомить с правилами поведения в музее

Упражнение «Самый аккуратный» Ц:закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание),  находить и устранять непорядок в одежде.

С Елисеем, Колей дежурство по столовой- формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление описательных рассказов об экспонатах музея.

Ц: формировать грамматический строй речи, связную речь, побуждать использовать прилагательные в своем повествовании, развивать умение высказать свое мнение.

РИСОВАНИЕ- «Апрельский день»

Ц:формировать. умение детей  продумывать композицию и содержание рисунка; изображать весенний день, используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию, воспитывать любовь к природе.

МУЗ. Д-ТЬ

Диагностика музыкальных, танцевальных и певческих умений и навыков.

С/р игра «В музее»

Ц: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах.

Разучивание игры  на координацию дыхания «Горячая монетка»

Ц: укреплять дыхательную систему

С Максимом, Артемом– учить правильно отбивать мяч от земли

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (продолжать учить детей правильно исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах)

Внести карточки с новыми ритмическими рисунками.

Папка передвижка – «Знаменитые музеи Перми»

Пятница 28. 04

Разгадывание кроссворда о Пермских музеях и выставках

Ц: учить детей разгадывать кроссворд, закреплять названия музеев родного города.

Экспериментальная деятельность

Игры с зеркалами «Солнечный зайчик»

Ц: познакомить  с механизмом отражения, поддержать интерес к изучению природы,

С Евой Нарисуй по клеточкам - ориентировка на листе

ПЕРМЯЧОК.РУ «Пермский краеведческий музей»

Ц: продолжать знакомить детей с Пермским краеведческим музеем, сотрудниками музея, раскрыть особенности организации его помещений, значение слов экспонаты, коллекции, экспозиция.

Продолжать знакомить с игрой «Научный домик Шуры» «Киноцех»

ФИЗ. Д-ТЬ

Ц: диагностика физических умений и навыков

Ремонт книг

Ц: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.

Открытие мини-музея «Кукольная страна»

Ц: расширять знания детей о разнообразии кукол, привлечь к коллекционированию.

С Кириллом, Ильей-«Нарисуй по точкам» - ориентировка на листе

Конструирование из Лего –конструктора»

(  продолжать учить детей конструировать, используя образец,  побуждать самостоятельно усложнять свою постройку)

Внести образцы построек на тему «Музеи», «Дома».

Рекомендовать  посетить в выходные Пермскую галерею авторских кукол (Пермская, 82-а

Прогулка «Наблюдение за птицами Ц:расширять знания о повадках птиц

Выучить стихотворение А. Барто:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

 

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Труд: почистить  веранду,  раскидать снег  с участка Ц: приучать коллективно трудиться на участке

П/и  «Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.; «Чай, Чай, выручай!» Ц: развивать физические качества

Физическое упражнение: учить отбивать мяч от земли , Физ. упражнение «Скачет шустрая синица». Цпражнять. детей в прыжках с места в высоту.

Д/и  «Наоборот» Ц: научить детей подбирать противоположные по значению слова к заданным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...